Программа самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу». Тема для самообразования спортивной школы пауэрлифтинга


Программа самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Юность»

Программа самообразования

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»

Педагога дополнительного образования по пауэрлифтингу

Махота Эдуарда Сергеевичаhello_html_1629eeeb.gif

АМУРСК 2015 год

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и образованию

нет ни границ, ни пределов.»

Рубакин Николай Александрович

Тема самообразования:

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»

Пояснительная записка

Я уверен что педагог, не должен быть обычным потребителем готовой продукции, каждый должен создать свой продукт, который будет понятен и эффективен для учеников. Для этого я должен уметь выбрать направление исследования и сформулировать тему, которая станет для меня актуальной, а ее разработка принесет мне теоретическую новизну и практический интерес.

В качестве темы по самообразованию я выбрал «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу".

Работу над данной темой я разбил на три смысловые части: развитие образовательного потенциала, развитие воспитательного потенциала, развитие оздоровительного потенциала. На протяжении года я работаю с литературными источниками. Работа над любой темой начинается с проблемы.

Актуальность темы

Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной секции напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, так как, эффективность курсов повышения квалификации, семинаров и конференций не будет иметь силы без процесса  самообразования. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагог.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области… В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с получением диплома. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями и вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель:

1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности обучения пауэрлифтингу.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по  физической культуры.

3. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния обучающихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

5. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения).

6. Создавать банк разработок занятий с применением ИКТ- технологий.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно проводить инструктажи по ТБ на уроках физической культуры.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

1. Продолжать заниматься соревновательным пауэрлифтингом

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл  по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение занятий с использованием современных образовательных технологий.

5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету.

Представление администрации центра " Юность" отчета с полным анализом о проделанной работе , с целью повышения собственной   квалификации.

infourok.ru

Программа самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Юность» Программа самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу» Педагога дополнительного образования по пауэрлифтингу -946785111760 Махота Эдуарда Сергеевича АМУРСК 2015 год «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.» Рубакин Николай Александрович Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу» Пояснительная записка Я уверен что педагог, не должен быть обычным потребителем готовой продукции, каждый должен создать свой продукт, который будет понятен и эффективен для учеников. Для этого я должен уметь выбрать направление исследования и сформулировать тему, которая станет для меня актуальной, а ее разработка принесет мне теоретическую новизну и практический интерес. В качестве темы по самообразованию я выбрал «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала обучающихся на тренировках/занятиях по пауэрлифтингу". Работу над данной темой я разбил на три смысловые части: развитие образовательного потенциала, развитие воспитательного потенциала, развитие оздоровительного потенциала. На протяжении года я работаю с литературными источниками. Работа над любой темой начинается с проблемы. Актуальность темы Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной секции напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, так как, эффективность курсов повышения квалификации, семинаров и конференций не будет иметь силы без процесса  самообразования. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагог. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области… В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала». Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с получением диплома. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями и вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности. Цель: 1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности обучения пауэрлифтингу. Задачи: - планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения; - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся; - формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой; - организовать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований; - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами; - формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования. - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией учебного заведения; - учитывать и оценивать результаты работы с целью определения задач на перспективу; - аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Основные направления Действия и мероприятия Профессиональное 1. Систематически знакомиться с происходящими изменениями в области преподавания предмета. 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по пауэрлифтингу 3. Изучать новую литературу по профилю и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию , участвуя в проблемно-ориентированных семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах . 5. Принимать регулярное участие в работе районного методического объединения. 6. Принимать участие в соревнованиях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, заполняя портфолио. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. 10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 12. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. Методическое 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: «Спорт в школе», «Теория и практика преподавания физической культуры. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм урочной и внеурочной деятельности по  физической культуры. 3. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния обучающихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 5. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения). 6. Создавать банк разработок занятий с применением ИКТ- технологий. ИКТ 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии и внедрять их в учебный процесс. Охрана здоровья 1. Своевременно проводить инструктажи по ТБ на уроках физической культуры. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. Интересы и хобби 1. Продолжать заниматься соревновательным пауэрлифтингом 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней. Предполагаемый результат: 1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл  по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих). 2. Доклады и выступления на педагогических советах и методических объединениях. 3. Разработка дидактических материалов. 4. Разработка и проведение занятий с использованием современных образовательных технологий. 5. Разработка и проведение внеклассных мероприятий по предмету. Представление администрации центра " Юность" отчета с полным анализом о проделанной работе , с целью повышения собственной   квалификации.

weburok.com

Программа самообразования тренера ДЮСШ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности».

Заместитель директора по УВР:

А.А. Ардынцов

СВЕТЛЫЙ -2018

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.

Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер-преподаватель должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания. А так же иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и прочее. Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности учебно-тренировочного процесса

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по лёгкой атлетике, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы работы:

1 этап 2017 -2018 г.г.

2 этап 2018 -2019 г.г.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными технологиями в области «Физическая культура и спорт».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и спорту, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и спорту и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей организованных ТОИУУ.

5. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физической культуры.

6. Принимать участие в конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- журнал «Лёгкая атлетика».

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий.

6. Проводить работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- оценка специальных физических качеств.

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

11. Проектировать личную методическую веб-страницу.

12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.

эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий..

2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях .

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений.

2. Разработать: методички «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов»,

«Индивидуальные планы тренировки обучающихся».

3. Провести открытые уроки перед тренерами-преподавателями и учителями физической

культуры.

4. Разработать дидактические материалы.

5. Разработать и провести уроки по инновационным технологиям.

6. Создать конспекты разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7 .Создать пакет методических материалов по различным педагогическим технологиям.

8. Разработать личную методическую веб-страницу. .

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Выступления с результатами работы перед педагогическим коллективом ДЮСШ, на заседаниях РМО учителей физической культуры .

Форма отчета по проделанной работе:

1.Обобщение опыта работы на уровне школы.

2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях районного методического объединения. 3.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.

Литература:

  1. Роль самообразования тренера-преподавателя в системе подготовки к учебно-тренировочным занятиям. Просвещение, 2012г., В.Ф.Бойко.

  1. Подготовка и проведение уроков физической культуры. Из-во ФИС, 2012г.

  1. Интернет-ресурсы: «Завуч-портал» и др.

multiurok.ru

Программа самообразования тренера ДЮСШ | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Комплексная детско-юношеская спортивная школа

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности».

ТРЕНЕР – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

УВАРОВ В.Т.

2013-2014 г.г.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования: «Повышение профессиональной подготовленности».Актуальность темы:Совершенствование качества обучения и воспитания в спортивной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования тренера-преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия тренера-преподавателя.Самообразование тренера-преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тренер-преподаватель должен знать не только свой вид спорта, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Тренер-преподаватель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного тренера-преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и, как следствие, повышение эффективности учебно-тренировочного процессаЗадачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по лёгкой атлетике, спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных методических требований;- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самореализации в дальнейшей жизни;- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, тренерами-преподавателями, администрацией учебного заведения;- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы работы:1 этап 2013 -2014 г.г.2 этап 2014 -2015 г.г.

Основные направленияДействия и мероприятия

Профессиональное1. Постоянно знакомиться с современными технологиями в области «Физическая культура и спорт».2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре и спорту, концепциями обучения, их оценками.3. Изучать новую литературу по физической культуре и спорту и методике преподавания.4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей организованных ТОИУУ..5. Принимать активное участие в работе районного МО учителей физической культуры.6. Принимать участие В конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.12. Систематически просматривать спортивные телепередачи.13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.2. Изучать современные психологические методики.3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:- ФИС- Физическая культура в школе- журнал «Лёгкая атлетика».2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм учебно-тренировочных занятий и уроков физической культуры.3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов, спортивно-массовых мероприятий.6. Проводить работу по проблеме: «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов».7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;- оценка специальных физических качеств.8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).10.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.11. Проектировать личную методическую веб-страницу.12. Создавать пакет сценариев занятий с применением информационных технологий.

эстетическое1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий..2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.

ИКТ1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях .2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты:1. Повышение уровня качества развития двигательных навыков и умений. 2. Разработать: методички «Развитие специальной выносливости у легкоатлетов»,«Индивидуальные планы тренировки обучающихся».3. Провести открытые уроки перед тренерами-преподавателями и учителями физической культуры.4. Разработать дидактические материалы.5. Разработать и провести уроки по инновационным технологиям.6. Создать конспекты разработок уроков и внеклассных мероприятий.7 .Создать пакет методических материалов по различным педагогическим технологиям.8. Разработать личную методическую веб-страницу. .

Способ демонстрации результата проделанной работы:Выступления с результатами работы перед педагогическим коллективом КДЮСШ, на заседаниях РМО учителей физической культуры .Форма отчета по проделанной работе:1.Обобщение опыта работы на уровне школы.2.Выступления по обмену опытом работы на заседаниях районного методического объединения. 3.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других тренеров-преподавателей.Литература:

Роль самообразования тренера-преподавателя в системе подготовки к учебно-тренировочным занятиям. Просвещение, 2012г., В.Ф.Бойко.

Подготовка и проведение уроков физической культуры. Из-во ФИС, 2012г.

Интернет-ресурсы: «Завуч-портал» и др.15

schoolfiles.net

Программа самообразования по физической культуре на тему: "Повышение профессиональной подготовленности"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Острогожск

Программа самообразования.

«Повышение профессиональной подготовленности».

Составил: Величко Роман Алексеевич,

учитель физической культуры,

первой квалификационной категории.

Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

Этапы работы

1 этап 2013- 2014 годы

2 этап 2014- 2015 годы

3 этап 2015- 2016 годы

Постоянно знакомиться с современными исследованиями в области преподавания предмета «Физическая культура».

Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.

Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей физической культуры.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

Систематически просматривать спортивные телепередачи.

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года.

7. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

8. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета (отсутствие неуспевающих).

  2. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  3. Организация работы спортивных кружков и секций.

  4. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.

  5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  6. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

infourok.ru

План самообразования "Учителя физкультуры"

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2014-2019 год

Миннегалиева Фазыл Минразиевича

учителя физической культуры I квалификационной категории

МБОУ «Верхнечелнинская СОШ» НМР Республики Татарстан

Образование – Высшее профессиональное образование.

Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация Учитель географии и биологии» 1998 год;

МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт» переподготовка по программе «Физическая культура», 2013 год.

Когда обучался на курсах: курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных потребностей», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», 108 часа, от 2015 года.

Тема самообразования: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»

Работа над темой начата в 2014 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цель:  Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей с успешными детьми;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

2. Доклады и выступления.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы спортивных кружков и секций.

7. Личная методическая веб-страница.

8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.

План работы педагога над темой

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ФИС

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Создание учебной программы по изучению игры «Бадминтон» для учащихся 5-9 классов как материал по выбору из вариативной части программы».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

10. Проектировать личную методическую веб-страницу.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.

2. Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.)

Дата

1

“Веселые старты”

образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках проведения декады «На встречу к олимпиаде» проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2013

2

«А ну- ка, парни»

образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках проведения военно-патриотического месячника проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2014

3

«Совершенствование техники попеременных ходов. Игра «Веер»»

образовательное учреждение

Открытый урок в рамках проведения декады недели здоровья проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2014

4

«Техника ведения мяча в баскетболе»

республиканский

Открытый урок в республиканском семинаре по обмене опытом по проблеме «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных особенностей», ФГАОУ ВПО, г. Казань.

2015

5

«Зарница»

образовательное учреждение

Открытое мероприятие в рамках проведения военно-патриотического месячника проведенного на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2016

2.4.2.Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

«Пути формирования физкультурной самостоятельности учащихся в рамках подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

республиканский

Республиканский семинар по обмену опытом по проблеме «Совершенствование профессионализма педагога учебных предметов «Физическая культура» и «ОБЖ» с учетом требований ФГОС и особых образовательных особенностей» проведенный на базе ФГАОУ ВПО, г. Казань.

2015

2

«Жизнь без дыма»

образовательное учреждение

Методический совет классных руководителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2016

3

"Урок физического воспитания в условиях реализации ФГОС

образовательное учреждение

«Особенности ФГОС основного общего образования» для работников школы, проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2015

4

«Использование современных технологий на уроке физической культуры»

образовательное учреждение

выступление на педагогическом совете по теме «Использование современных образовательных технологий в образовательной системе» для работников школы, проведенный на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская средняя общеобразовательная школа»

2016

5

Участник семинара

всероссийский

«Методики и технологии организации научно-исследовательской деятельности молодежи», для заместителей директоров и педагогов школ, проведенный на базе кадетской школы г. Нижнекамска

2015

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения олимпиады

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Физическая культура

муниципальный

участие

2015г

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Проек «Инфоурок», дистанционная олимпиада по физической культуре

всероссийский

1 призер

2013

Диплом 2 степени

Соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда юношей, 3 место

2014

Диплом 3 степени

Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района

муниципальный

команда девушек, 3 место

2014

Диплом 3 степени

Соревнования на контрольно-туристическом маршруте среди обучающихся школ Нижнекамского района.

муниципальный

1 место

2014

Диплом 1 степени

Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда девушек, 2 место

2015

Диплом 2 степени

Соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда девушек, 2 место

2015

Диплом 2 степени

Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда юношей, 3 место

2015

Диплом 3 степени

Соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда юношей, 2 место

2015

Диплом 2 степени

Соревнования на контрольно-туристическом маршруте, среди обучающихся школ Нижнекамского района.

муниципальный

2 место

2015

Диплом 2 степени

Соревнования по легкой атлетике в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда девушек, 3 место

2016

Диплом 3 степени

Соревнования по лыжным гонкам в зачет спартакиады школьников Нижнекамского района.

муниципальный

команда девушек, 3 место

2016

Диплом 3 степени

Соревнования на контрольно-туристическом маршруте, среди обучающихся школ Нижнекамского района.

муниципальный

2 место

2016

Диплом 2 степени

Конкурс-игра по физической культуре «Орлёнок» 

международный

1 призер

2015

Диплом 2 степени

Участие педагога в профессиональных конкурсах, соревнованиях

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

VII Спартакиада сельских поселений НМР «Спортивная семья»

муниципальный

2 место

2015 г.

Диплом

Участие в XI летних сельских спортивных играх «Авыл Яшьляре- 2015» РТ, (Соревнование спортивных семей – 5 место в республике)

республиканский

участие

2015

Соревнования по лыжным гонкам среди педагогов Нижнекамского района

муниципальный

1

2016

диплом

Участие на конкурсе «Лучший сельский учитель» на «Грант главы» Нижнекамского муниципального района

муниципальный

участие

2016

сертификат

Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

DVD проигрыватель, компьютер

Как часто

регулярно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет – ресурсы.

551

infourok.ru

План самообразования учителя физической культуры

Алматинская область

Енбекшиказахский район

КГУ«Балтабайская средняя школа

с дошкольным миницентром»

Индивидуальный план

самообразования

учителя физической культуры

Бережного Виталия Викторовича

Проблема школы

Как научить детей общаться на принципах добра, взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества

Проблема над которой работаю

Развитие физических качеств

на уроках спортивных игр

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.

П. Д. ЛЕСГАФТ

Тема самообразования:

Развитие физических качеств на уроках спортивных игр

Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.

Цель:

Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума;

  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  • формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни;

  • организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований;

  • выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;

  • формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.

«Утверждаю»

Директор КГУ «Балтабайская средняя школа

с дошкольным миницентром»

_____________

Калиева Б.О.

План

самообразования на 2016 – 2017 учебный год

Планируемые мероприятия

Сроки исполнения

1. Профессиональное направление

1.

Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы.

Постоянно

2.

Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, дистанционное обучение, на курсах повышения квалификации.

3.

Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

4.

Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.

Постоянно

5.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Постоянно

6.

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету

С начала учебного года

2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям

1.

Изучение новых программ, учебников, методической литературы

По мере выхода

2.

Изучение нормативных документов:

  • Закон о правах ребенка в РК

  • Закон о языках в РК

  • Конвенция о правах ребенка

  • Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК

  • Государственная программа развития образования до 2020 года.

В течение года

3.

Изучение Государственных нормативных документов об образовании

В течение года

4.

Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий

В течение года

3. Изучение и обмен опытом

1.

Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий

В течение года

2.

Проводить открытые уроки для коллег

По плану работы школы

3.

Участие в заседаниях МО

По плану работы школы

4. Методическая работа

1.

Составление тематических планов (технологических карт)

Август

2.

Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей

Первое полугодие

3.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты

Постоянно

4.

Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу

Постоянно

5.

Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов

Постоянно

6.

Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся»

Постоянно

5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса

1.

Работа спортивных кружков и секций

В течение года

2.

Создать методические разработки, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

В течение года

Учитель физической культуры: /Бережной В.В./

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры.

3. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Организация работы спортивных кружков и секций.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

8.Подаю личный пример учащимся, участвуя в различных спортивных соревнованиях.

videouroki.net


Смотрите также