Люфтваффе структура и организация. Люфтваффе пауэрлифтинг


Верхушка люфтваффе на службе Германии

Верхушка люфтваффе на службе ГерманииНацисты всегда пропагандиро­вали принцип [highlight]«разделяй и власт­вуй»[/highlight]. Хотя «принцип фюрера» (Fuhreprinzip) гласил, что власть должна концентрироваться в ру­ках старшего офицера, или лиде­ра. А уже под ним вырастали многочис­ленные звенья командования. Клевета, соперничество и недо­верие были общепринятой прак­тикой (впрочем как и везде в мире).

Рейхсмаршал Герман Геринг ЛЮФТВАФФЕ

Рейхсмаршал Герман Геринг

Рейхсмаршал добавлял проблем люфтваффе, назначая своих приятелей-ветеранов на должности. Они получили воз­можность создать новые ВВС,но зачастую уступали штабным офицерам и рядовым снабженцам, в степени подготовленности к решению тех или иных задач.Геринг имел две основные сфе­ры ответственности: он был глав­нокомандующим люфтваффе и министром авиации рейха. Че­рез министерство авиации рейха (Reichs Luftfahrministerium -RLM) он контролировал все сферы авиации с помощью двух штабов.Первый штаб возглавлял секре­тарь государственной авиации Эрхард Мильх, он же - главный инспектор люфтваффе. Мильх имел дело со всеми вопросами авиации, кроме оперативного применения.Вторым человеком - началь­ником штаба люфтваффе - был Ганс Йешоннек, возглавляющий оперативную деятельность, раз­ведку, организацию размещения, подготовку пилотов и подразделе­ния связи.

Верхушка люфтваффе на службе Германии

Верхушка люфтваффе на службе Германии

Однако только он мог напря­мую входить к Герингу по опера­тивным вопросам. Йешоннек нес многочисленные админист­ративные нагрузки. Весь административный аппарат был под его личным контролем, исключение составляла та персонала, кото­рая назначалась непосредственно Герингом.После неудачи люфтваффе по снабже­нию окруженной 6-й армии под Сталинградом, ЗАСТРЕЛИЛСЯ.Йешоннек не контролировал снабжение и поставки. Это была сфера ответ­ственности Эрнста Удета, отваж­ного пилота и бывшего летчика ­трюкача,  покончившего с собой в 1941 г.Удет являлся начальником техничес­кого управления и оказывал боль­шое влияние на разработку кон­струкции немецких самолетов.

Г.Геринг в окружении высщих офицеров люфтваффе

Г.Геринг в окружении высших офицеров люфтваффе

Уход Удета привел к неудачам не­мецкой авиапромышленности в разработке реактивного самоле­та. К этому времени Германия не могла иметь что-либо большее, чем оружие для локальных такти­ческих ударов. Со смертью Удета, на плечи Мильха ложится все снабжение и поставки - это не делало отношения с министерством авиации гладкими,  потому что оставались значительные противоречия меж­ду Мильхом и Йешоннеком.Как и многие другие службы в Третьем рейхе, люфтваффе только вступили на путь эффективного развития, когда войну уже фактически проиграли.Как только война обернулась против Германии,  Геринг ушел от непосредственного руководства опера­циями в сибаритский мир нарко­тиков и развлечений.

Бывший рейхсмаршал незадолго до суда Нюрнбергского трибунала

Бывший рейхсмаршал незадолго до суда Нюрнбергского трибунала

В середине 1944 г.  высшее командование люфтваффе окончательно офор­милось. Пост Мильха упраздни­ли, и авиационное производство передали Альберту Шпееру - ми­нистру вооружения, в чьих руках оно и получило второе дыхание.

toparmy.ru

Люфтваффе структура и организация | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Люфтваффе структура и организацияЛюфтваффе добились значительных успехов в первые годы войны. Очень эффективной оказалась тактика непосредствен­ной поддержки бронетехники са­молетами Ju-87 «Штукас» - пи­кирующими бомбардировшика­ми, которые называли «летающей артиллерией».«Штукас» могла уничтожать от­дельные укрепления так хорошо, что сеяла страх среди войск про­тивника и мирного населения.

Здания имперского министерства авиации,

Здания имперского министерства авиации, наблюдают за поднятием праздничного венка на торжественной церемонии открытия

Германские истребители не усту­пали самолетам противника, а отлично подготовленные немец­кие летчики тактически обыгры­вали своих противников. Хотя авиационная кампания против Британии не имела успеха, во вре­мя кампаний во Франции, на Бал­канах и в первые месяцы войны на восточном фронте в России. Где было развернуто 2700 са­молетов, казалась доказанной так­тика завоевания господства в воз­духе.

Люфтваффе структура и организация

В сентябре 1939 г. структура и организация люфтваффе, организационно состояли из че­тырех воздушных флотов (Luftflotte). По мере расширения военных действий сформировали еще три флота, включая воздушный флот "Рейх",  оборонявший небо Германии.

Каждый флот имел в своей структуре 200-1250 самолетов, сгруппированных в авиационный корпус (Fliegerkoгp). Следующий, более низкий уровень организации -авиадивизия (Fliеgегdivisiоп), но часто дивизии непосредственно подчинялись командованию флота.И корпус, и дивизия состояли из нескольких эскадр (Gеschwаdеr), равноценных группе Королевских ВВС или крылу ВВС США.

Люфтваффе структура и организация

Люфтваффе структура и организация

У истоков создания структуры стоял и прежний руководитель  "Люфтганза"  Эрхард Мильх, в начале войны осуществлявший командование воздушным флотом.

Эскадры обозначались в зависимости от типа: KG-бомбардировочные (Kamfgeschwader), JG - истребительные (Jagdgeschwader), NJG - ночные бомбардировочные (Nachtjagdgeschwade), STG - пикирующие бомбардировщики (Stukageschwader), ZG - тяжелые истребители(Zerstoregeschwader), LG - тренировочные (Lehrgeschwader).

Позднее, во время войны, Stukageschwader преобразованы в штурмовые (Schlachtgesschwader), сокращенно SG или Sch.G.

Эскадра обычно подраэделялась на три группы (Gruppe), которые,  в свою очередь, состояли из трех или четырех эскадри­лий (Staffel) с 9- 12 самолетами в каждой.К окончанию войны люфтваффе состояли из 302 эскадри­лий с 2370 действующими экипажами и 2564 боевыми само­летами.Структура и организация люфтваффе имела очевидные преимущества при ведении "блицкрига»,  но имела и собственные проблемы.

Глав­ным недостаток - отсутствие командования бомбардировочной или истребительной авиацией. Это означало, что самолеты ока­зывались разбросанными в то время, когда по стратегическим соображениям требовалась их концентрация, например в России или при обороне рейха.

Но основное количество личного состава сил люфтваффе, никогда не была в воздухе. На 39 год, более 70% военнослужащих было приписано к зенитной артиллерии, порядка 800 000 солдат, а в 1944 году уже 1 250 тыс человек.

  • ZA Центральный отдел
  • FoFü, Forschungsführung — Управление исследованиями
  • LA, Fliegende Verbände — Командное управление (01.08.1936 преобразовано в Ген. штаб люфтваффе) — под управлением шесть воздушных флотов
  • LB, Luftnachrichten Truppe — Войска связи
  • LС, Techniches Amt — Техническое управление, состоит из 9 отделов, в их ведении новые разработки и закупки для люфтваффе
  • LD — Административное управление (обучение и управление кадров, боевая подготовка)
  • LE — Управление снабжения (создание 01.08.1936)
  • LF, Flak — Инспекция войск противовозду́шной обороны
  • Инспекция школ люфтваффе

Так же в отличии от остальных стран принимавших участие в второй мировой войне, авиадесантные части подчинялись командованию ВВС. Из батальона, созданного с подачи Геринга, в 1936 году сформирована первая в мире 7-я авиадесантная дивизия.

А ведь еще была элитная танковая ди­визия "Герман Геринг". И это еще не все, к наземным войскам относились авиаполевые дивизии люфтваффе-Luftwaffen-Feld-Division.

Как то все это не совсем вяжется, с культивирующейся легендой о великолепной организации и слаженности всех родов войск."Люфтваффе потерпели крах, оказались не в состоя­нии задержать продвижение союзников ни на один час, не говоря уже о дне".Адольф Гитлер, 1945 г

Структура организации люфтваффе. Схема составлена для ориентира, на самом деле численность структур имела прямую зависимость от ресурсов (как людских так и сырьевых) имеющихся в распоряжении Германии, определяющих развертывание сил.В боях с русскими пилотами, не имевшими опыта боевых дей­ствий и летавшими в основной массе на устаревших самолетах, пилоты люфтваффе до­бивались огромных счетов по сбитым самолетам.Люфтваффе структура и организация, отвечая за боевые и транспорт­ные операции, люфтваффе отвечали за противовоздушную оборо­ну и воздушно-десантные части. 7-я авиадесантная дивизия, выросшая из парашютно-десантного батальона. Огромные по численности силы находились в авиа полевых дивизиях "Luftwaffen-Feld-Division", почти под корень уничтоженные в 1941-42 году у нас на восточном фронте.В структуру люфтваффе входила и танковая элитная дивизия «Герман Геринг».

Люфтваффе структура и организация

"Герман Геринг" в пригороде

"Герман Геринг" в пригороде на окраине Bautzen, Саксония, Германия 25 апреля 1945.

В 1939 г. две трети сил люфтваф­фе - около 800 000 человек - слу­жили в зенитной артиллерии (ПВО), численность которой выросла к 1944 г. до 1 250 000 человек. Она применя­лась для решения двух основных задач. Батареи орудий постоянной дислокации использовались для зашиты территории Германии и основных баз люфтваффе, в то время как мобильные подразделе­ния обеспечивалиали ПВО воюющей армии, так же вели огонь и по наземным целям.

Тяжелое вооружение состояло из ряда пушек от 128-мм FlaK 40 и 105-мм FlaK 38 до бесчисленных 88-мм пушек FlaK 18, 37 и 41.Для атак по низколетящим целям и защиты мобильных войск ис­пользовались скорострельные ору­дия малого калибра - 20 и 37 мм.В системе безопасности рейха были поля радаров, прожекторов и зенитных батарей, вытянувших­ся от Парижа до юга Дании. Армия зенитчиков по численности - самая значительная часть люфтваффе. Единовременно в структурах ПВО находилось более 1 млн. человек.

Женщины из ВВС на тренировке декабрь 44 год

Женщины из ВВС на тренировке декабрь 44 год

Для защиты воздушного пространства в это же время круглосуточно дежурили истребители.  Впоследствии пере­хватчики оснастили бортовыми радарами.С увеличением потребности в лю­дях в течение войны люфтваффе стали полагаться все в большей степени на членов "Гитлерюген­да". Мальчики в возрасте 16-18 лет использовались в качестве артиллеристов и минометчиков.В 1945 г.  детей начали призывать на службу начиная с 14 лет.ВВС Германии использовали больше женщин, чем вермахт, ВМФ или «ваффен сс».  В других войсках женщины служили медсестрами и связистками, но в ВВС числилось около 13О 000 женщин летчиков (номинально). Хотя большинство работало в подразделе­ниях связи, раннего оповещения и в администрации. В 1943 г. они вошли в боевые подразделе­ния. Это началось в связи с все увеличивающимися потребностя­ми в людях на Восточном фронте.В люфтваффе мобилизовали по­мощниц зенитчиков (Flakwaffenhelfererinnen). К концу войны значительная часть расче­тов немецких зенитных батарейсостояла из женщин.

toparmy.ru

Лучшие асы люфтваффе Германии | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Лучшие асы люфтваффе ГерманииХотя сам по себе грубый подсчет количества сбитых самолетов противника, не может служить мерилом мастерства пилота. Не подвергая сомнению количество сбитых самолетов, в данной статье говорим именно о лучших асах люфтваффе Германии.

Лучшие асы люфтваффе Германии

Лучшие асы люфтваффе Германии

Будут конечно же статьи и о наших русских пилотах, которые не имея столь впечатляющих счетов, несомненно были лучшими асами Второй мировой войны.Вклад наших дедов в победу гораздо весомее западных союзников.45 0000 САМОЛЕТОВ противника БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ИМЕННО НАШИМИ ЛЕТЧИКАМИ, против 25 000 подбитых нашими западными союзниками.И что бы эти цифры не были просто цифрами, небольшое отступление.Наиболее эффективной истребительной эскадрой воевавшей на восточном фронте, укомплектованная лучшими асами люфтваффе Германии была авиа группа JG54.Это элитное подразделение «Зеленое сердце» на начало войны 22 июня 1941 года имело в своем составе 112 летчиков высочайшей летной квалификации. К завершению войны из этих пилотов асов, живыми остались только четверо.Для справки таблица побед и потерь люфтваффе.

Лучшие немецкие асы Количество сбитых самолетов Комментарии Награды Название авиасоединения Восток Запад Самолет летчика
Эрих Хартманн 352 Первый сбитый ноябрь 1942, сам был сбит в третьем вылете, 11 сбитых в один день KCOSD JG 52 352 - Bf 109
Герхард Barkhorn 301 KCOs JG 52, 6, СП 44 301 - Bf 109
Гюнтер Rall 275 два ранения KCOs JG 52, 11, 300 272 3 Bf 109
Отто Киттель 267 583 самолето-вылетов, сбит и погиб февраль 45 нашим истребителем KCOs JG 54 267 - Fw 190
Вальтер Новотны 258 погиб ноябрь 44 KCOSD JG 54, Kdo.Ноябрь 255 3 Fw 190
Вильгельм Бац 237 - KCOs JG 52 232 5 Bf 109
Эрих Rudorffer 222 1000 + вылеты, 16 раз сбит KCOs JG 2, 54, 7 136 86 Fw 190
Хайнц Бэр 220 сбит 18 раз KCOs различные 96 124 различный
Герман Граф 211 830 + самолето-вылетов KCOSD различные 201 10 Fw 190
Генрих Ehler 209 - ККО JG, 5, 7 209 - Bf 109
Теодор Weissenburger 208 500 + вылетов ККО JG 77, 5, 7 175 33 Bf 109
Ханс Филипп 206 октябрь 43 го, сбил Роберт С. Джонсон KCOs JG 76, 54, 1 177 29 Fw 190
Вальтер Шук 206 - ККО JG 5, 7 198 8 Bf 109
Антон Хафнер 204 -795 вылетов, погиб октябрь 44 го ККО JG 51 184 20 -
Гельмут Lipfert 203 - ККО JG 52, 53 199 4 Bf 109
Вальтер Krupinksi 197 - ККО JG 52 177 20 Bf 109
Антон Хакл 192 - KCOs JG 77 130 62 Bf 109
Йоахим Brendel 189 - ККО JG 51 189 - Fw 190
Макс Stotz 189 -август 43 го сбит под Витебском ККО JG 54 173 16 Fw 190
Йоахим Киршнер 188 - ККО JG 3 167 21 Bf 109
Курт Br? ndle 180 - ККО JG 53, 3 160 20 Bf 109
Гюнтер Йостен 178 - ККО JG 51 178 - -
Йоханнес «Маки» Steinhoff 176 - KCOs JG 52 148 28 Bf 109
Гюнтер Шак 174 - ККО JG 51 174 - -
Хайнц Шмидт 173 - ККО JG 52 173 - Bf 109
Эмиль «Bully» Ланг 173 18 в один день ККО JG 54 148 25 Fw 190
Ханс-Йоахим Марсель 158 388 боевых вылетов-погиб в сентябре 1942 года KCOSD JG 27 - 158 Bf 109
Адольф Галланд 104 - KCOSD JG.26, JG.27, JV.44 - 104 Bf 109, Me 262
Рыцарский крест (КС) с дубовыми листьями (O), мечами (S), и брильянтами (D).

 

В люфтваффе служило около 2500 асов — пилотов, сбивших пять и более самолетов противника. А самый ус­пешный летчик союзников Иван Никитович Кожедуб сбил 62 немецких самолета, в то время как лич­ный счет восьми немецких пилотов превысил 100 самолетов. Этим отчасти объясняется факт, что пилоты люфтваффе сражались непрерывно годами, в отличие от противников, которых, по обыкновению, сбивали после 30-40 боевых вылетов.

Лучшие асы люфтваффе

Вальтер Новотны, 1920-1944, Гюнтер Rall, Генрих цу Зайн-Виттгенштейн

Вальтер Новотны стал первым лет­чиком-истребителем, чей счет до­стиг 250 сбитых самолетов в ходе 442 вылетов. В феврале 1944 г. его перевели с Восточного фронта руко­водить летной школой.  3атем ему поручили командование первым в мире подразделением реактивных самолетов. 8 ноября 1944 г. он вы­летел на своем Ме-262 против груп­пы бомбардировщиков. Реактивный самолет подбили в бою, парашют Новотны полностью не раскрылся.

Лучшие асы Германии

Эрих — «Буби» Хартман,1922-1993 г.г слева, и командир Герхард Barkhorn

Лучший ас люфтваффе, самый успешный летчик-истреби­тель в истории, одержал 352 победы за 1425 вылетов. Примечательно, что он одержал большую часть своих побед в последние два года войны.Его самолет был подбит 16 раз, он дважды выбрасывался с парашю­том, но никогда не был ранен сам.Получив десять лет строгого режима, пocnе освобождения он возвращается в ВВС и становится командиром первого крыла реактив­ных самолетов в ФРГ.

Ганс Шнауфер, 1922-1950 со своим 126 победами Шнауфер стал самым результативным в мире асом среди ночных летчиков-истре­бителей. Известный как «Ночной призрак», он летал на Ме-110, и его эскадра сбила около 700 бомбарди­ровщиков союзников. Его истреби­тель с отметками побед выставили на шоу в Гайд-Парке пocле войны.Шнауфер погиб в автомобильной аварии недалеко от Биарица.

Лучшие асы Йоахим Марсейль

Йоахим Марсейль, 1920-1942

Наиболее талантливый ас, семь из его 158 побед были в Северной Африке. Его наградили бриллиантами к Рыцарскому Кресту пocле уничтожения 17 (!) британских самолетов в один день. 30 сентября 1942 г., двигатель его Bf-109G-2 за­горелся. Марсейль направил само­лет в сторону от своей территории. Затем он покинул машину. Ударив­шись о хвост самолета, в бессозна­тельном состоянии он так и не рас­крыл свой парашют.

Лучшие асы люфтваффе Адольф Галланд

Адольф Галланд, 1911- 1994 г.г

Галланд отточил свое мастерство в Испании, сделав 280 вылетов в Легионе „Кондор". Он перевелся со штурмовика на истребитель и стал асом в Битве за Британию, добившись 57 побед. Назначен гене­ральным инспектором истребитель­ной авиации после смерти Вернера Moлдepca в 1941 г. К этому времени он имел 96 побед и продолжал лич­но вылетать на операции на истре­бителе, не повинуясь приказам. Он был известен своей склонностью к хорошему бренди, дорогим сига­рам и женщинам, которых привлека­ла его слава. После увольнения его Гитлером в качестве „козла отпуще­ния" за неудачи ПВО Германии, он командовал эскадрильей реактивных истребителей. Их запоздалый успех доказывал, что Галланд был прав, отстаивая в свое время их производ­ство.

Лучшие асы люфтваффе Германии

Вернер Мёльдерс, 1913- 1941г.г

Вступив в люфтваффе в 1935 г., Мёльдерс стал асом со счетом 14 побед в «Легионе „Кондор". Он так­ жe первый летчик-истребитель, до­бившийся 100 побед во время Вто­рой мировой войны. Выдающийся лидер и супер пилот, Мёльдерс со­здал новую тактику боевого приме­нения истребителя, которая дала люфтваффе отчетливое преимуще­ство перед Королевскими ВВС во время Битвы за Британию. В 1941 году он стал первым человеком, награжденным Бриллиантами к Рыцар­скому кресту и Дубовыми Листьями и Мечами. Назначенный инспекто­ром истребительной авиации в 1941 г., погиб в авиакатастро­фе, направляясь на похороны генера­ла Эрнста Удета.

toparmy.ru


Смотрите также