Метод круговой тренировки в стиле "Кроссфит "на уроках физической культуры. Кроссфит презентация


Презентация - Современные системы физического воспитания

Слайд №2
Кроссфит — эффективная система функциональных тренировок2Закончив махать гирей, парень выбегает из зала, чтоб пробежать круг по стадиону, после которого он все начинает сначала: 20 приседаний со штангой, 20 подтягиваний, 20 прессов, 20 махов гирей, бег. И так всего 5 раз. Закончив тренировку, он выключает секундомер – улучшил свой результат на 3 минуты, выложился полностью, требуется некоторое время, чтоб восстановиться и придти в себя.          Это Кроссфит

Тухтасинов А.Т. МАОУ СОШ № 1

Слайд №3
История зарождения кроссфитаВ середине 80-х годов прошлого столетия бывший гимнаст Грег Глассман придумал свою собственную, ни с чем несравнимую методику развития физической мощи человека – Кроссфит. В тот момент никто даже не догадывался, насколько популярным может стать комплекс не сочетаемых на первый взгляд упражнений. Иначе, как объяснить, что в течение многих лет, основателя этого спортивного движения с треском выгоняли из различных тренажерных залов.3
Слайд №4
Что такое Crossfit?Кроссфит — это система Общей Физической Подготовки (ОФП), функциональный тренинг. Она создана таким образом, чтоб вызвать максимально широкую адаптационную реакцию организма. Атлет получает равномерное и полноценное физическое развитие. Можно сказать это физкультура в лучшем смысле этого слова.4
Слайд №5
Для кого КроссфитКроссфит можно смело рекомендовать всем, кто остро нуждается в повседневной хорошей физической форме. Всем для кого важна и сила и выносливость. Если ваша цель здоровье, отменная физическая форма, выносливость на все случаи жизни — Кроссфит для вас.5
Слайд №6
Для кого Кроссфит6
Слайд №7
Специфика кроссфитаСпецифика кроссфита заключается именно в отказе от какой либо специализации. Комбинирование тяжелой атлетики, гимнастики, бега, гиревого спорта, упражнений с собственным весом, плавания, гребли дает широкий спектр различных тренировок на каждый день, позволяющих внести разнообразие и сделать тренировочный процесс намного интереснее и эффективней. Принципы, лежащие в основе системы, позволяют легко адаптировать кроссфитовские тренировки для людей различного уровня физической подготовки.7
Слайд №8
Минимальное необходимое оборудование для занятий кроссфитом.Для занятий кроссфитом нужен минимальный набор:             1. Турник – обязательно,             2. Брусья (еще лучше кольца) – обязательно,             3. Штанга – обязательно,             4. Гантели разборные, гири разных весов.     Вот, по сути, минимальный набор, с которым можно полноценно тренироваться и не менять кардинально программу. 

8

Слайд №9
Минимальное необходимое оборудование для занятий кроссфитом.Есть еще одно условие для тренировок — место для бега. Это может быть тренажер беговая дорожка либо место для бега рядом со спортзалом. 9
Слайд №10
Как начать тренироваться по кроссфиту. 10Если начинающие не имеют никакого спортивного опыта — первый месяц стоит отвести изучению техники. Изучать упражнения из комплексов, выполнять комплексы с минимальной нагрузкой, следя за техникой исполнения. После того как все упражнения будут изучены можно начинать тренироваться по базовой программе, но урезав существенно (вес/подходы/повторения) нагрузку. Если в течении месяца вы сможете не пропустить ни одной тренировки — можно немного поднять нагрузку в следующем месяце.
Слайд №11
Неоспоримые преимущества и недостатки кроссфита.В течение многих лет популярность кроссфита растет. Несложно предугадать, что так будет продолжаться и дальше. Ведь в основе этих тренировок лежит быстрая смена силовых и кардиоупражнений. А значит, не только появляется обновленное тело, но и быстрая адаптация к смене нагрузок, что положительно сказывается на здоровье.Кроссфитом могут заниматься люди всех возрастов с абсолютно любым уровнем начальной физической подготовки. При этом упражнения для профессиональных спортсменов и бойцов спецподразделений ничем не отличаются от программы для пенсионеров, детей и домохозяек.11
Слайд №12
Преимущества.Доступность для каждого. Большинство упражнений можно выполнять в домашних условиях или на прогулке.Разнообразие упражнений и отсутствие специализации. Благодаря этому каждое новое занятие абсолютно не похоже на предыдущее. При этом всегда можно найти тренировку по душе.Функциональность – максимальный эффект за кратчайший промежуток времени.Безопасность. Все движения в кроссфите естественны, ведь многие из них взяты просто из жизни. А потому они не требуют особых навыков и сноровки.

12

Слайд №13
Один-единственный минус.В общем, можно было бы считать кроссфит идеальным видом многоборья, если бы не один-единственный минус. Заниматься им на первых порах тяжело. Но если вас не пугают трудности, тогда кроссфит – это именно то, что вам нужно! Ну, а если у вас есть единомышленники, желающие улучшить свое здоровье и приобрести роскошную фигуру, то вам, как говорится, сам Бог велел, устраивать коллективные тренировки этого чрезвычайно интересного и эффективного вида фитнеса.13
Слайд №14
Кроссфит в России         В России кроссфит уверенно начинает набирать силу. Хотя еще не существует специализированных залов или титулованных тренеров, но это вопрос времени, так как количество людей, индивидуально занимающихся кроссфитом, увеличивается каждый день.

14

Слайд №15
А разве детям нельзя заниматься Crossfit?CrossfitKids — это не просто уменьшенная версия Crossfit, а вполне самостоятельное и полноценное движение. Детские тренировки — это всегда разнообразные  движения. Что это значит? Это означает, что фактически нет двух одинаковых тренировок. Детям каждая тренировка в новинку. Что для них самое главное? Правильно, чтобы не было скучно.Все движения в упражнениях — функциональные! Это именно те движения, когда они играют, бегают, прыгают, толкают, бросают, плавают и.т.д. Все упражнения безопасные и эффективные. Таким образом, детский организм физически развивается в десяти важных направлениях:1.Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы2.Выносливость3.Сила4.Гибкость5.Мощь6.Скорость7.Координация8.Быстрота к смене адаптации смене нагрузок9.Баланс10.Точность

15

Слайд №16
16
Слайд №17
17Игры Кроссфит
Слайд №18
18Игры Кроссфит
Слайд №19
19Игры Кроссфит
Слайд №20
20Игры Кроссфит
Слайд №21
Словарь упражнений CrossFit:Air Squat — воздушные приседанияJerk — толчокKettlebell — гиряKettlebell Swing — мах гириL-Pull-up — L- подтягиваниеMedicine Ball Cleans — взятие на грудь с медицинским мячомMuscle-up — выход на кольцахMilitary press — армейский жимOverhead Squat — приседание со штангой над головойPower Clean — силовое взятие на грудьPull-ups — подтягиванияPush-ups — отжиманияRing Dips — отжимания на кольцахRope Climb — лазание по канатуSquat — приседанияSnatch — рывокSitup — упражнения на прессWall Ball — броски мяча в стенуWarm-up — разминкаWOD: Workout of the day — ВОД, задание на день

21

Слайд №22
1. Что такое Crossfit?А) Медитация.Б) Упражения на гибкость.В) Система общей физической подготовки.Г) Аэробика.22
Слайд №23
232. В чем заключается смысл кроссфита?А) в коротких высокоинтенсивных тренировках.Б) в длительных низкоинтенсивных тренировках.В) в коротких низкоинтенсивных тренировках.Г) в длительных высокоинтенсивных тренировках.
Слайд №24
243. Необходимое оборудование для занятий?А) Тренажер, турник, брусья, гантели.Б) Турник, штанга, обруч.В) Турник, брусья, штанга, гантели, гири.Г) Шесты для лазания, планки для прыжков, штанга, турник.
Слайд №25
254. Кроссфит рекомендуется…А) Тем, у кого есть ограничения на физические нагрузки.Б) Боксерам, гимнастам, пловцам.В) Тому, кто нуждается в хорошей физической форме.Г) Абсолютно всем.
Слайд №26
265. В чем заключается специфика кроссфита?А) в специализации.Б) в отказе от какой-либо специализации и комбинировании упражнений.В) в легкости выполнения.Г) в хорошем результате.
Слайд №27
276. Схема тренировок кроссфит:А) 2 тренировки + 1 день отдыха.Б) 1 тренировка + 1 день отдыха.В) 4 тренировки + 2 дня отдыха.Г) 3 тренировки + 1 день отдыха .
Слайд №28
287. Можно ли что-нибудь добавить в свою программу кроссфита?А) Не рекомендуется.Б) Нет.В) Да, но не стоит переусердствовать .Г) Рекомендуется.
Слайд №29
8. Какое должно быть место для бега?А) Особого значения не имеет .Б) Парк.В) Спортзал.Г) Беговая дорожка.29
Слайд №30
9. Сколько в среднем длится тренировка?А) Меньше 30 минут.Б) 1 час.В) 2 часа.Г) 45 минут.30
Слайд №31
31Ответы:1. В2. А3. В4. В5. Б

6. Г7. В8. А9. А

Слайд №32
Информационная поддержка:http://cfft.ru/http://fensite1.ru/chto-takoe-crossfit.htmlhttp://crossfitfan.ruhttp://www.dietsbook.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://vk.com/cfdetki http://vk.com/crossfitbabes http://учебныепрезентации.рф/file/2266-shablon-belym-melom.htmlОфициальный русскоязычный сайт www.crossfit.ru. Сайт Силового Кроссфита power.crossfit.ru. 32

volna.org

Презентация кроссфит | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:  «Применение кросcфита и круговой тренировки для развития скоростно-силовой подготовки спортсменов ушу-саньшоу» Завиркин Олег Николаевич,педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, высшая квалификационная категория Кроссфит - это высокоинтенсивная тренировка различных групп мышц (иногда одновременно нескольких), которая направлена на развитие не только мускулатуры спортсмена, но и тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы и общей выносливости организма.Метод круговой тренировки выполнение различных технических действий из арсенала ушу саньда, например, удары рукой на боксерском мешке, бросок, удары ногой. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ

Метод кроссфита

Метод круговой тренировки

Тесты исследования

Сравнение показателей контрольных нормативов на начало и конец учебно-тренировочных сборов Прирост показателей уровня физической подготовленности Кубок Иркутской области по ушу саньшоу, октябрь 2013 гЧемпион Рождественского турнира по ушу-саньшоу, январь 2014г.

Управление образования г Усть-Илимска МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Применение кроссфита и круговой тренировки для развития скоростно - силовой подготовки спортсменов ушу-саньшоу Автор: Завиркин Олег Николаевич педагог дополнительного образования высшей категории, тренер-преподаватель по ушу-саньшоу высшей категории г. Усть-Илимск 2013 г. Важность скоростно-силовой подготовки для юных саньдаистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. Поднятие уровня общефизической и специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов происходит за счет средств самой техники саньда, то есть прим

educontest.net

Метод круговой тренировки в стиле "Кроссфит "на уроках физической культуры

круговая тренировка по методике «Кроссфит» на уроках физической культуры

круговая тренировка по методике «Кроссфит» на уроках физической культуры

Сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, идти в ногу со временем , при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка. Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния необходимо работать в трех направлениях.

Сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, идти в ногу со временем , при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка.

Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния необходимо работать в трех направлениях.

Цели и задачи физического развития в круговой тренировке.

Цели и задачи физического развития в

круговой тренировке.

I.  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ   – основы направления решают проблемы улучшения физического развития и физического состояния учащегося.

ЗАДАЧИ:

Формировать правильное отношение к занятиям физической культуры и спортом.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

II.  ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ   – основой является органическая взаимосвязь физического и духовного развития школьников.

ЗАДАЧИ :

Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

Учить бережному отношению к инвентарю.

Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Привлекать родителей к участию во внутри школьных соревнованиях.

III.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ   – обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развитие физических качеств.

ЗАДАЧИ:

Способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач.

Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в прикладном и спортивном направлении.

Что же такое Кроссфит? Эта тренировка развивает силу и выносливость, а в качестве побочного эффекта помогает приобрести стройное и рельефное тело. Любые физические нагрузки направлены на тренировку силы и выносливости того или иного вида. Особенность CrossFit’а в том, что его действие не имеет узкой специализации, а распространяется на быструю, взрывную, медленную и статическую силу, и динамическую и статическую выносливость. CrossFit получил свое название от двух английских слов: «cross» – пересекать, «fit» — быть в хорошей форме. А разработал эту систему бывший американский гимнаст Грег Глассмон. Он бился над созданием универсальной тренировки два десятилетия, и в начале 2000-ых презентовал ее, открыв первый зал этого направления. Если брать метод круговой тренировки и кроссфит то это будет одна и та же система направленная на развитие физических качеств.

Что же такое Кроссфит?

Эта тренировка развивает силу и выносливость, а в качестве побочного эффекта помогает приобрести стройное и рельефное тело. Любые физические нагрузки направлены на тренировку силы и выносливости того или иного вида.

Особенность CrossFit’а в том, что его действие не имеет узкой специализации, а распространяется на быструю, взрывную, медленную и статическую силу, и динамическую и статическую выносливость.

CrossFit получил свое название от двух английских слов: «cross» – пересекать, «fit» — быть в хорошей форме. А разработал эту систему бывший американский гимнаст Грег Глассмон. Он бился над созданием универсальной тренировки два десятилетия, и в начале 2000-ых презентовал ее, открыв первый зал этого направления.

Если брать метод круговой тренировки и кроссфит то это будет одна и та же система направленная на развитие физических качеств.

Особенности 1 Во время каждой тренировки по CrossFit’у спортсмену предстоит выполнять упражнения из: тяжелой атлетики; бодибилдинга; пауэрлифтинга; легкой атлетики; гимнастики и т.д. тяжелой атлетики; бодибилдинга; пауэрлифтинга; легкой атлетики; гимнастики и т.д. 2 Высокая интенсивность тренировки работает не только на мышечный тонус, но и на улучшение работы сердца, дыхательной системы, а это тренирует общую выносливость организма. 3 CrossFit – это постоянный прогресс : усложнение программы за счет усовершенствования упражнений и увеличения скорости их выполнения. 4 Заниматься может каждый : достаточно индивидуально подобрать комплекс упражнений и снаряды. 5 Необходимо четко соблюдать технику каждого упражнения . 6 Индивидуальный подход к каждому спортсмену варьируя нагрузку.

Особенности

1 Во время каждой тренировки по CrossFit’у спортсмену предстоит выполнять упражнения из:

  • тяжелой атлетики; бодибилдинга; пауэрлифтинга; легкой атлетики; гимнастики и т.д.
  • тяжелой атлетики;
  • бодибилдинга;
  • пауэрлифтинга;
  • легкой атлетики;
  • гимнастики и т.д.

2 Высокая интенсивность тренировки работает не только на мышечный тонус, но и на улучшение работы сердца, дыхательной системы, а это тренирует общую выносливость организма.

3 CrossFit – это постоянный прогресс : усложнение программы за счет усовершенствования упражнений и увеличения скорости их выполнения.

4 Заниматься может каждый : достаточно индивидуально подобрать комплекс упражнений и снаряды.

5 Необходимо четко соблюдать технику каждого упражнения .

6 Индивидуальный подход к каждому спортсмену варьируя нагрузку.

БАЗА работа С СОБСТВЕННЫМ ВЕСОМ Приседания всех видов. Разгибание спины с доски или лавки. Запрыгивание на степ или лавку. Классические отжимания. Высокие прыжки на скакалке. Выпады. Планка.

БАЗА работа С СОБСТВЕННЫМ ВЕСОМ

Приседания всех видов.

Разгибание спины с доски или лавки.

Запрыгивание на степ или лавку.

Классические отжимания.

Высокие прыжки на скакалке.

Выпады.

Планка.

Заключение За время работы по данной теме систематизировал свои наработки, в результате чего получил следующие результаты: Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий (на каждом уроке посвящаю от 15 до 20 минут воспитанию физических качеств), домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях. В результате такой работы можно добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке. Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] по разделу “основы знаний”.

Заключение

За время работы по данной теме систематизировал свои наработки, в результате чего получил следующие результаты:

Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”.

Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий (на каждом уроке посвящаю от 15 до 20 минут воспитанию физических качеств), домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях.

В результате такой работы можно добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] по разделу “основы знаний”.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по физической культуре на тему " Внедрение КроссФит в школу"

Методическая разработка

Внедрение системы Кросс-Фит и

круговых интервальных тренировок

в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.

hello_html_5d603d85.jpg

Автор – составитель: учитель физической культуры

МБОУ гимназии №20 им. С.С. Станчева Пинчук Д.В.

пос. Каменоломни 2015 год

Проблемы физического воспитания современных учащихся

Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Дети просыпаются, завтракаютне самой здоровой пищей, отправляются в школу, где проводят, сидя за партой, по шесть и более часов в день. После возвращения домой, они делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером, за планшетом или телевизором. Конечно, в таком режиме живут не все школьники, но много таких, кто находится в схожем графике. И это порождает большие проблемы, имя которым: гиподинамия, ожирение и диабет.

К счастью, государство и общество понимают важность этой проблемы, и на сегодняшний день в каждой школе введен дополнительный третий час урока физкультуры. Открываются новые и возрождаются традиционные спортивные секции и клубы. Во многих фитнес-центрах существуют целые департаменты по направлению «детский фитнес», ведется активная пропаганда здорового образа жизни. В школах внедряют Всероссийский физкультурно- оздоровительный комплекс « Готов к труду и обороне»..

В то же время, число школьников, имеющих те или иные хронические заболевания, неуклонно растет. Интерес к спорту у подростков невелик, а уроки физической культуры, в средней и старшей школе кажутся ученикам немного скучными и однообразными. И в этом есть определенная правда.

Стандартный урок физкультуры представляет следующую картину: рядовое построение, оглашение целей и задач урока, которые понятны далеко не каждому учащемуся, разминка, основная и заключительная части, которые чаще всего сводятся к набору однообразных упражнений, определенных образовательной программой. Знакомая картина: один ученик выполняет задание учителя, например, подтягивание, а остальные, ожидая своей очереди, скучают или просто отходят в сторону, не в состоянии выполнить упражнение. Можно ли считать интенсивность такого урока высокой?

У учителя физкультуры нет возможности в 45 минутах урока учесть индивидуальные физические особенности и возможности каждого ученика, оставаясь и при этом в рамках учебно-тематического планирования.

По данным преподавателей кафедры физиологии СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта А.С. Солодкова и Е.Б. Сологуб, опубликованным в учебном пособии «Возрастная физиология», около 20-25% здоровых детей младшего школьного возраста характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Это так называемые «медлительные дети». Они, хоть и имеют общее развитие, соответствующее возрастным нормам, но их реакции замедлены, а работоспособность ниже почти в 2-3 раза по сравнению с «быстрыми» детьми. У них плохо развита координация движений. На нагрузки они реагируют учащенным сердцебиением и дыханием, эмоциональной напряженностью.

Эти дети требуют особого внимания со стороны учителя физкультуры. При их обучении следует избегать сложных двигательных программ, трудного выбора в условиях дефицита времени, переделок двигательных навыков, высокого темпа движений.

В результате всего вышеперечисленного, возникает вопрос: как разнообразить и сделать более интересными, веселыми, полезными, а главное - доступными для каждого ученикауроки физической культуры?

На помощь учителю физкультуры, ищущему ответ на данный вопрос, может прийти метод, который много лет применяется в профессиональном спорте, а в последние годы завоевывает большую популярность в фитнесе –«круговая тренировка».

Круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и, в особенности, их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Учащиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь, как бы, по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, замыкая круг. Средства круговой тренировки могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно, технически несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задач урока, двигательных возможностей и навыков детей.

В рязанском Воздушно – Десантом училище, на спецкафедре физической подготовки, доказали что высочайший уровень силовой выносливости дает именно круговая интервальная тренировка. И начав заниматься в юном возрасте можно добиться потрясающих результатов. При этом сам принцип круговой интервальной тренировки использовался еще в начале ХХ века в российских школах самбо и бокса.

Круговую тренировку можно использовать в зале, на улице и даже в бассейне. Она найдет себе применение в таких разделах, как подвижные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, плавание, гимнастика и др.

Круговой тренинг с его вариативным подходом к каждому ученику способен отлично внедрится в систему ФГОС, которая рассматривает школьника как личность, готовую к активной творческой самореализации, а учителя не как наставника, а как помощника в этой реализации.

Сегодняв мире фитнес индустрии стремительно набирает популярность такое направление, как КроссФит (CrossFit).

Программа Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру тренировочная программа Кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей. Свои первые занятия КроссФитом могут посещать совсем малыши в возрасте 4-6 лет. Другой кроссфит-класс рассчитан для детей от 7 до 12 лет. И последняя детская возрастная категория в детском кроссфите - для подростков 12 -16 лет.

Примерный план урока по системе круговой тренировки с элементами КроссФит для учеников 5-6 классов, из расчета 24-26 учащихся: 13 кардиостанций и 13 силовых станций. Ученики встают в круг, каждый напротив своей станции, после выполнения упражнения, ученик, находившийся на силовой станции переходит на кардиостанцию, и наоборот, тот, кто был на кардиостанции, переходит по кругу на силовую станцию. Время нахождения на одной станции 30 секунд, после прохождения всего круга, выполняется комплекс упражнений, восстанавливающих пульс и дыхание, после чего выполняется еще один круг. Упражнения, по возможности,имеют музыкальное сопровождение.

Основания внедрения системы КроссФит в школе.

Спортивная составляющая.

В программе КроссФит используются бег, прыжки со скалкой и через препятствия, работа с гирями, лазание по канату, упражнения на гимнастических кольцах и др. Детский

Детский КроссФит отличается от взрослого. Известно, что подросткам в возрасте до 14-15 лет противопоказаны тренировки с отягощением, поэтому урок с элементами КроссФит заключается в работе с собственным весом, медболами, фитболами, гантелями минимального веса, лазание, полоса препятствий и др. Упражнения на уроке должны быть максимально приближены к повседневной игровой жизни ребенка. На уроке ученик выполняет упражнения, которые онповторит на детской спортивной площадке или в парке, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. КФ для детей предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый кроссфит-школьник в состоянии следить за прогрессом и понимает, насколько улучшил движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение.

Для ребенка, который тренируется по программам кроссфит, спортивные успехи в спортзале это больше, чем просто хорошая оценка и похлопывание по спине. КФ-школьники видят реальные улучшения. Дети, как и взрослые, хотят делать что-то хорошо. CrossFit дает ребенку шанс сделать что-то хорошо, поскольку использует для этого основополагающую спортивную подготовку, которая пригодится ему в любой будущей физической деятельности.

Спортивная специализация учащихся.

Перед многими родителями встает сложный выбор, в какой вид спорта отдать своего ребенка. Школьные уроки физкультуры могут помочь и здесь. Уроки с элементами КроссФит содержат в себе упражнения из гимнастики, акробатики, легкой атлетики, бокса, конькобежного и лыжного спорта, стилизованных единоборств. Так же КроссФит отлично вписывается во все игровые виды спорта.

В скором времени каждому школьнику придётся сдавать нормативы ГТО и уроки с элементами КроссФит прекрасно подходят для подготовки к этим непростым испытаниям. Система сдачи нормативов ГТО такова , что учащийся выполняет определенные физические тесты с максимальной отдачей через небольшой промежуток времени (то есть имеет интервальную нагрузку). Внедрение системы КроссФит и круговых интервальных тренировок идеально ложиться в эти условия. Ведь организм школьника , при занятиях КроссФитом учиться не только выполнять упражнения с высокой отдачей , но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.

Дети на уроках сами для себя могут сделать выводы, какой вид спортивной деятельности им ближе, исходя из того, насколько легко и интересно дается им выполнение тех или иных упражнений.

Развитие положительных волевых качеств.

Круговые тренировки с элементами КроссФит создадут мощный эмоциональный заряд для учащихся. Атмосфера спортивного лидерства, командного духа, самоконтроль и дисциплина – все эти навыки помогут детям стать успешными в дальнейшей жизни. За счет индивидуального варьирования нагрузки, физически подготовленные дети расширят свои спортивные возможности. Дети с низким уровнем физической подготовки на уроках с использованием методики круговой тренировки окрепнут физически, станут более выносливыми, активными, скорректируют свой вес. Они станут менее замкнутыми, у них возрастет интерес к спортивной жизни школы, открытому общению со сверстниками, что особенно важно в подростковом возрасте.

Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т.е. исключая такие понятия, как "приелось" и "надоело".

Кроссфит для детей использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Программы кроссфит для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движения, т.е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.

Здоровьесберегающий ресурс

Движения в кроссфите для детей безопасны и функциональны, что минимизирует риск травматизма.

Детский КроссФит был специально разработан так, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Он предназначен для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирована на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в кроссфите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.

Произойдут положительные сдвиги в организме: укрепится сердечнососудистая и дыхательная системы, возрастет выносливость, ускорится метаболизм и это далеко не все! Но самое главное, что круговая тренировка с элементами КроссФит никогда не будет скучной. Каждый урок физической культуры будет нести в себе новизну и варьироваться в зависимости от нужд и потребностей учащихся.

Укрепление в сознании ребенка, что фитнес – это прекрасный образ жизни.

Очень важно привлекать детей раннего возраста к занятиям спортом. Однако, если спорт по силам далеко не каждому ребенку, то фитнес, как образ жизни, может быть доступен практически каждому из них. Если дети будут видеть в занятиях спортом не ежедневную рутину, а нечто увлекательное и интересное с игровыми элементами, что, позволяет им быть здоровыми и красивыми, то,безусловно, после окончания школы, они найдут время для походов в фитнес клуб и сделают свой выбор в пользу здоровой и активной жизни.

Каждый навык, каждое движение, каждую тренировку и каждую игру в кроссфите можно масштабировать до способности ребенка. Таким образом, КФ-детки заинтересованы выполнить "что-то тяжелое", но не бояться тренировок и не стоят в растеренности перед "чем-то невозможным". Такой подход к детскому спорту, который предлагает кроссфит, поддерживает у юных атлетов желание тренироваться и бросить вызов самим себе.

Физическая культура – это не погоня за рекордами , это здоровье наших школьников и молодого поколения , это готовность к труду , это подготовка к воинской службе, воспитание таких необходимых в жизни качеств , как дисциплинированность , выносливость , стойкость и мужество!

Используемые материалы:КурсыCrossFit Level 1 Trainer ,CrossFitkids,

CrossFit Journal.

infourok.ru

"Кроссфит в школы". страница 3

Детский КроссФит отличается от взрослого. Известно, что подросткам в возрасте до 14-15 лет противопоказаны тренировки с отягощением, поэтому на своих уроках в 6 классах я ввожу элементы КроссФита. Дети работают с собственным весом (приседание всех видов, разгибание спины с доски или лавки, запрыгивание на степ или лавку, классические отжимания, подтягивания на высокой, низкой перекладинах, прыжки на скакалке, выпады, планки), занимаются с медболами, гантелями минимального веса, лазанием, преодолевают полосу препятствий и т.д. Упражнения на уроке я максимально приближаю к повседневной игровой жизни ребенка (бег, прыжки, лазание). План моего урока по системе круговой тренировки с элементами КроссФит для учеников 6 классов, из расчета 24-26 учащихся: 13 кардиостанций и 13 силовых станций. Ученики встают в круг, каждый напротив своей станции, после выполнения упражнения, ученик, находившийся на силовой станции, переходит на кардиостанцию, и наоборот, тот, кто был на кардиостанции, переходит по кругу на силовую станцию. Время нахождения на одной станции 30 секунд, после прохождения всего круга, выполняется комплекс упражнений, восстанавливающих пульс и дыхание, после чего выполняется еще один круг. Упражнения, по возможности, имеют музыкальное сопровождение.

В программе КроссФита мною используются бег, прыжки со скалкой и через препятствия, работа с гантелями, на шведской стенке, перекладине и др.

На уроке ученик выполняет упражнения, которые он повторит на детской спортивной площадке или в парке, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. КроссФит для детей предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый кроссфит-школьник следит за прогрессом и понимает, насколько улучшил свои движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение. По моим наблюдениям, за счет индивидуального варьирования нагрузки, физически подготовленные дети расширяют свои спортивные возможности, а дети с низким уровнем физической подготовки крепнут физически, вырабатывается выносливость, активность, корректируется вес. Они становятся менее замкнутыми, у них возрастает интерес к спортивной жизни школы, открытому общению со сверстниками, что особенно важно в подростковом возрасте.

Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т.е. исключая такие понятия, как "приелось" и "надоело".

КроссФит для детей осуществляет естественный процесс развития двигательной активности ребенка, а не ограничивает его правилами. Программы КроссФит для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движению, т.е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.

Детский КроссФит был специально разработан так, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Он предназначен для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирован на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в КроссФите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами великого историка Ключевского: «Что быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.»

infourok.ru