Шварценеггер в бодибилдинге


Антропометрические данные Арнольда Шварценеггера: спортивная жизнь атлета

Каждый спортсмен ищет для себя идеала, а также стимул для достижения своих целей. В бодибилдинге, антропометрические данные Арнольда Шварценеггера могут быть жесткой мотивацией для любого начинающего качка.

Карьерный рост бодибилдера

Шварценеггер — это, прежде всего легенда в бодибилдинге и культуризме. Человек достиг больших высот в жизни, он стал актером, политиком, а также спортсменом. Его достижения, несомненно, поражают человеческое воображение. Согласитесь, что трудно поверить в то, что все перечисленные достижения предназначены одному человеку. Из этой статьи вы сможете узнать все достижения атлета в сфере спорта. Чтобы сделать карьеру в бодибилдинге, необходимо применить немало усилий, чтобы тело стало идеальным.

Следует знать, как правильно набрать мышечную массу, а главное в каких местах ее нужно увеличить, а где уменьшить. Для этого, прежде всего, нужно иметь силовые показатели, которые дадут возможность скорректировать тело. Итак, следует разобраться в этих вопросах, а также изучить силовые характеристики и антропометрию Шварценеггера.

Какие антропометрические данные Арнольда Шварценеггера

Рост спортсмена 188 сантиметров. Многие спорят о правдивости этих данных. Есть утверждения, что спортсмен выше ростом или ниже. Существует достоверные источники, взятые в интервью с Арнольдом, которые соответствуют указанным цифрам, имея небольшую погрешность в два сантиметра на протяжении жизни.

Какой вес спортсмена? Самым максимальным весом у спортсмена во время соревнований составлял 107 килограмм, в промежутки конкурсов до 115 килограмм. Однозначно на протяжении всей жизни Арнольда, цифра веса изменялась.

Бывали периоды, когда спортсмен делал отдых от занятий и в это время его вес составлял 90 килограмм, а на самой вершине своей карьеры в бодибилдинге у спортсмена вес был постоянным 105 килограмм.

Другие показатели Арнольда

  • Размер бицепса составлял 54 — 57 сантиметров.
  • Объем груди 135-145 сантиметров.
  • Талия 87 сантиметров.
  • Объём бедер 72 сантиметра.
  • Голень 48 сантиметров.
  • Шея 45 сантиметров.

Арнольд В 16 лет

Свою карьеру культуриста он начал с 14 летнего возраста. Его кумирами были знаменитые бодиблдеры как Рег Парк и Стив Ривз. Впервые Шварценеггера узнали, как спортсмена когда ему было 16 лет. Несмотря на то, что спортсмен вырос в очень бедной семье, ему не помешало в своём ещё юном возрасте стать одним из самых популярных и серьезных культуристов.

Занимаясь ежедневно в спортивном клубе под названием «Либенауэр» в Граце, Арнольд составил для себя определённую методику занятий и поставил перед собою главную цель, стать одним из лучших бодибилдеров.

Его целеустремленности можно было позавидовать. Спортсмен занимался каждый день, даже на выходных, не жалея себя. Чтобы улучшить восстановление после тренировок, он стал употреблять регулярно мясные продукты, а также принимать анаболические стероиды.

Представленные фото Арнольда в шестнадцати летнем возрасте могут впечатлить любого начинающего спортсмена.

Карьера Арнольда в 19 лет

В этом возрасте спортсмен выигрывает в соревновании «Мистер Европа». Приведенные ниже антропометрические значения, которые он имел в свои 19 лет, то-есть пять лет усиленных тренировок.

  • Рост 188
  • Грудь 140
  • Бицепс 54
  • Талия 80
  • Бедро 70
  • Голень 47,5

Согласитесь, такие параметры впечатляют? У человека была железная мотивация — стать чемпионом мирового значения и эту цель он достиг.

Какие силовые показатели имеет спортсмен

Жим лежа

Он использовал в своих тренировках много подходную методику жима. Проводя жим, лежа с максимальной концентрацией на грудь, он выжимал 220 килограмм, чем вызывал восхищение окружающих.

Выполнение становой тяги

В 19 летнем возрасте » Железный Терминатор» выполняя становую тягу за одно повторение выжимал 330 килограмм. Безусловно, это довольно высокий результат, даже если сравнивать в настоящее время с другими спортсменами.

В дальнейшем, спортсмен не уделял большого внимания для увеличения силовых показателей, все свое внимание он направил на идеальность форм своего тела.

Выполнение приседания

Техника приседания у Шварцнегера была индивидуальной. Под пятки он подкладывал брусок и производил глубокое приседание, с большой амплитудой. Рабочий вес при использовании такой техники у спортсмена составлял 240 килограмм.

Все перечисленные показатели вероятно не в заслуге стальных мышц, а прежде всего железной силе воли.

В 1980 году, чемпион завершил свою карьеру в спорте. Однако он внес большой вклад в развитии и популярности в области бодибилдинга. На сегодняшний день Терминатор стал эталоном для многих начинающих бодибилдеров. Согласитесь, этот человек — легенда, который вдохновит на железную мотивацию любого спортсмена.

trainingbody.ru

История и эволюция бодибилдинга (Арнольд Шварценеггер) / rusbody.com

В конце XIX века возник новый интерес к силачам - не к физической силе, как средству выживания и самообороны, а к гармоничному развитию мышц человеческого тела, воплощенному в идеальных образах Древней Греции.

Это была эпоха, когда древняя традиция поднимания камней начала превращаться в современное искусство тяжелой атлетики. Тяжелая атлетика по-разному развивалась в различных культурах. В Европе поднимание тяжестей было чем-то вроде развлечения, которое способствовало появлению профессиональных силачей: людей, зарабатывавших себе на жизнь разнообразными силовыми трюками. Собственный физический облик мало что значил для них или для зрителей. В результате они, как правило, отличались тучностью и массивным телосложением.

В Америке того времени проявился довольно значительный интерес к влиянию физической силы на здоровье человека. Приверженцы физической культуры ратовали за употребление естественной, необработанной пищи - эта идея возникла как реакция на расширенное применение новых методов обработки пищевых продуктов. Американцы начали переезжать из захолустных ферм и поселков в крупные города; автомобили сделали людей более легкими на подъем, вновь пробудили тягу к путешествиям. Но в то же время образ жизни становился все более малоподвижным, а недомогания, связанные с перееданием, неправильным питанием, отсутствием тренировки и постоянными стрессами, уже стали очевидны для многих.

Сторонники здорового образа жизни боролись с этой тенденцией, уповая на физическое воспитание, проповедуя умеренность и гармоничное равновесие во всех аспектах жизни. Пузатые европейские силачи, поглощавшие огромное количество пива, определенно не были их идеалом. Их эталон для подражания больше напоминал совершенные пропорции статуй древнегреческих спортсменов, чем грузные очертания завсегдатаев баварских пивных. И они нашли такого человека в лице Евгения Сандова - суперзвезды на атлетическом небосклоне в эпоху перехода от прошлого века к нынешнему. Сандов приобрел в Европе репутацию профессионального силача, бросая вызов другим атлетам и превосходя их в тех трюках, которые они сами придумали для развлечения публики. Он приехал в Америку в 1890-е годы; антрепренер Флоренц Зигфилд присвоил ему титул "Сильнейшего человека в мире" и организовал показательное турне. Но тем, что действительно отличало Сандова от других, было эстетическое качество его телосложения.

Сандов был красавцем, тут нет никаких сомнений. Кроме того, он был эксгибиционистом и получал огромное удовольствие, когда люди рассматривали его тело или наблюдали за его трюками. Он позировал за стеклянной витриной, прикрытый лишь фиговым листиком, а женщины ахали и охали, восхищаясь красотой и симметричностью его мускулов. Такое признание эстетических качеств обнаженного мужского тела было чем-то совершенно новым. В викторианскую эпоху мужчины одевались очень чопорно, и лишь немногие художники изображали обнаженную мужскую натуру. Благодаря этому очарование Сандова было просто неотразимым. Его популярность привела к бешеному спросу на гири, гантели и другой инвентарь тяжелой атлетики. Сандов зарабатывал тысячи долларов в неделю и основал целую индустрию по продаже книг и журналов. Проводились соревнования, где сравнивались физические характеристики участников, а затем Сандов вручал победителям золотую статуэтку, изображавшую его самого. Но в конечном счете он пал жертвой собственного ореола мистической мужской силы. Как говорят, однажды его автомобиль съехал с дороги и он решил продемонстрировать свою силу, одной рукой вытащив машину из кювета. В результате человек, которому король Англии Георг V присвоил звание "профессора физической культуры при Его Величестве", умер от кровоизлияния в мозг. Примерно в то же время Георг Гаккеншмидт заслужил титул "Русского льва" за свои выдающиеся качества, позволившие ему выиграть чемпионат России по тяжелой атлетике в 1898 году, а также стать чемпионом на многих международных состязаниях по борьбе. После эмиграции в Англию он сделал себе состояние. Он также был искусным оратором и плодовитым писателем, автором философских трудов, таких, как "Происхождение жизни", проводил дискуссии с интеллектуалами вроде Бернарда Шоу и даже предложил Альберту Эйнштейну обменяться научными идеями. Были и многие другие - профессор Луис Аттила, Артур Саксон, Герман Гомер, Оскар Хилгенфелт и В. А. Паллам. Они стали основателями замечательной плеяды силачей, которая продолжается вплоть до наших дней и в которую вошли также Пол Андерсон и русский штангист Алексеев. Одним из тех, для кого совершенствование физической культуры стало настоящим культом, был издатель и бизнесмен Бернар Макфадден - человек, который может служить эталоном фанатичной преданности здоровому образу жизни. Отстаивая идею о том, что физическая слабость является признаком безнравственности, он создал журнал под названием "Физическая культура". Позднее он начал выпускать "Нью-Йорк Ивнинг График" - газету, нацеленную на малообразованных и бесхитростных читателей.

Макфадден преуспел в распространении своих принципов. Начиная с 1903 года он провел в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке серию состязаний на титул "Самого совершенного мужчины в Америке". Для первого состязания он учредил приз в 1000 долларов - небольшое состояние для того времени - вместе с почетным титулом. И журналы, и состязания имели успех в течение нескольких десятилетий. Макфадден реализовал свои убеждения на практике, ежедневно щеголяя босиком от своего дома на Риверсайд-драйв до офиса в центральной части города, а также позируя на фотографиях для собственного журнала. Он служил примером идеального здоровья и выносливости даже после того, как ему перевалило за семьдесят.

Вполне возможно, что Макфадден не одобрил бы современный бодибилдинг с его акцентацией на внешнем развитии тела, а не на атлетических навыках. Однако он, как и другие поборники здорового образа жизни, сыграл большую роль в эволюции культуризма. Его состязания помогли пробудить интерес к внешнему облику и телосложению спортсменов, а не только к силе их мускулов. Именно там появилась новая звезда - человек, которому предстояло стать одним из самых прославленных мужчин в Америке в следующем десятилетии.

Победителем Макфадденовского состязания 1921 года был Анжело Сицилиано. Чтобы использовать с выгодой свою растущую славу, этот великолепно развитый спортсмен стал выступать под псевдонимом Чарлза Атласа и приобрел права на создание заочных курсов физической подготовки по системе, названной "динамическим напряжением". На протяжении более пятидесяти лет мальчишки разглядывали рекламу курсов в журналах и книжках комиксов. Например, такую: костлявому пареньку дают по шее, он выписывает по почте курс развития мускулатуры, а потом возвращается, чтобы проучить драчунов и вернуть обратно свою девушку. Фраза "Эй, тощий, у тебя ребра наружу торчат!" стала одним из памятных слоганов того, что писатель Чарльз Гейнс называет "самой успешной рекламной кампанией в истории".

ПЕРЕХОД К БОДИБИЛДИНГУ

В 1920-е и 1930-е годы стало очевидно, что физическое развитие тесно связано со здоровьем человека и что силовая тренировка является наилучшим способом для достижения максимального роста мускулов за минимальное время. Несмотря на свои рекламные объявления, Чарлз Атлас пользовался гирями и штангой, а не "динамическим напряжением" (которое на самом деле представляло собой ряд статических упражнений) для тренировки своего выдающегося тела. Знания о тренировках были ограниченными, но культуристы того времени могли многому научиться, попросту сравнивая свое телосложение с внешним видом атлетов предыдущего поколения.

К примеру, одним из самых знаменитых силачей начала XX века был Людовик Сир, весивший 300 фунтов - мощный, массивный, с бочкообразной грудью и необъятной талией. Но к 1920-м годам появились люди вроде Зигмунда Клейна, который демонстрировал прекрасное телосложение с рельефной, гармонично развитой мускулатурой и минимумом жировой ткани. Клейн приобрел большую известность как владелец гимнастического зала и автор работ, посвященных тренировкам и правильному питанию. Хотя и он, и Людовик Сир были силачами, они отличались друг от друга, как день от ночи. Клейн, вместе с Сандовым и другими видными деятелями физической культуры, такими, как Бернар Макфадден, постепенно убеждали людей, что вид мужского тела - а не только способность выполнять силовые трюки - достоин внимания, поскольку тренировки, ведущие к развитию красивой мускулатуры, способствуют укреплению здоровья в целом. Но до наступления той эпохи, когда мужское телосложение начали судить исключительно по эстетическим критериям, оставалось еще несколько лет. К развитию силы с помощью тяжелой атлетики относились с некоторым подозрением еще в 1930-е годы, как будто силачи по какой-то причине все же не были достойны называться истинными спортсменами. Считалось едва ли не надувательством, когда человек наращивал мускулатуру в гимнастическом зале, вместо того чтобы участвовать в различных спортивных состязаниях. Джон Граймек, тяжелоатлет-олимпиец, служивший образцом для подражания у многих начинающих культуристов, редко признавался в том, что его великолепные мышцы были результатом регулярных тренировок с отягощением, хотя совершенно ясно, что любой, кто увидел бы такую мускулатуру на пляже, мог бы сообразить, что никакие стойки на руках или игра в водное поло не в состоянии развить ее.

Однако традиция атлетических конкурсов продолжалась, и в конце 1930-х годов на показательных выступлениях часто встречались боксеры, гимнасты, пловцы, тяжелоатлеты и другие спортсмены. Конкурсанты должны были выполнить какой-нибудь атлетический трюк, а также показать свое телосложение в наиболее выгодном свете, поэтому в те дни можно было увидеть культуристов, выполняющих стойку на руках и другие гимнастические движения.

В 1939 году положение начало меняться. В Мэдисон-сквер-гарден был проведен конкурс на титул "Мистер Америка", соперничающий с "Самым совершенным мужчиной в Америке" Макфадденом. В тот же год был образован Союз спортсменов-любителей (ССЛ), который объявил о собственном конкурсе на титул "Мистер Америка". Участниками по-прежнему были не настоящие культуристы, прошедшие специальную подготовку, а представители разных видов спорта, позировавшие во всевозможных костюмах, начиная от боксерских шорт и заканчивая жокейскими бриджами.

Но по мере того как акцент смещался на развитие и рельефность мускулатуры в целом, тяжелоатлеты получили заметное преимущество. Поднятие тяжестей изменяло контуры тела быстрее, чем любой другой вид тренировки, поэтому они могли производить все более сильное и благоприятное впечатление на судей.

В 1940 году ССЛ провел первое настоящее соревнование по бодибилдингу. В том году, как и в следующем, титул "Мистер Америка" завоевал Джон Граймек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести в гимнастическом зале. Для всех, кто хотел соперничать с ним, это означало, что им придется выполнять сходную программу тренировок. Граймек также продемонстрировал ошибочность идеи о том, что люди, которые тренируются с тяжестями, становятся неуклюжими и не могут показывать хорошие спортивные результаты. Его мастерство позирования вошло в легенду; он мог стоять на сцене более получаса за одно выступление, принимая позы, требовавшие от человека необыкновенной силы, гибкости и координации движений. БОДИБИЛДИНГ В СОРОКОВЫЕ И ПЯТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

Победителем конкурса на титул "Мистер Америка" 1943 года был человек, которого многие считали первым современным культуристом. Телосложение Кларенса (Клэнси) Росса даже сегодня не выглядело бы неуместным на сцене соревнований: широкие плечи, конусообразно выступающие широчайшие мышцы спины (latissimus dorsi), узкая талия, хорошо разработанные икры и мышцы брюшного пресса. К тому времени было проведено четкое различие между поднятием тяжестей ради увеличения физической силы и тренировкой с отягощением для достижения лучшей формы и пропорций тела. Телосложение культуристов, в противоположность другим видам мускульного развития, теперь было признано как нечто новое и совершенно особенное.

Однако бодибилдинг по-прежнему оставался неизвестным спортом. Ни один чемпион не был известен широкой публике до появления Стива Ривза. Ривз прославился как человек, который оказался в нужном месте в нужное время. Он был красив, обаятелен и отлично сложен. Ветераны эпохи Мускл-Бич (расположенный в Венеции, штат Калифорния, Мускл-Бич был небольшим участком пляжа Санта-Моника, где культуристы собирались в конце 1940-х - начале 1950-х годов) вспоминают, как целые толпы следовали за Ривзом, когда он шел по пляжу, и как люди, которые ничего не знали о нем, останавливались и глазели, охваченные благоговением.

Завоевав титулы "Мистер Америка" и "Мистер Вселенная", Ривз начал сниматься в кино и стал международной звездой после выступления в главной роли фильма "Геркулес". (Впоследствии я и Pег Парк тоже играли эту роль в кино.) Затем он сыграл главных героев в картинах "Пират Морган" и "Багдадский вор". Насколько было известно широкой публике, в 1950-х годах - за исключением легендарного Чарлза Атласа - был лишь один знаменитый культурист: Стивен Ривз.

Вполне возможно, что до тех пор ни один человек в истории не достигал такого уровня физического развития, как Граймек, Росс и Ривз. Поскольку они тренировались упорнее и методичнее, чем кто-либо другой до них, культуристы начали узнавать о физических возможностях нашего тела такие вещи, которые не могли предсказать даже специалисты в области медицины. Их слава быстро распространялась, и вскоре с каждым годом начало появляться все больше великих культуристов: Билл Перл, Чак Сайпс, Джек Делинджер, Джордж Эйферман и один из моих величайших кумиров Peг Парк.

Помню, какой невероятной казалась мне встреча с Регом Парком в 1967 году. Я едва не потерял дар речи, преисполнившись благоговения. Я всегда восхищался Парком - в частности, потому, что он был необыкновенно крупным мужчиной, очень сильным, с мощным телосложением. Когда я только начинал заниматься бодибилдингом, то знал, что мне хочется обрести такую же плотность и рельефность, какую я видел на его фотографиях - стать похожим на настоящего Геркулеса.

Peг Парк был следующим прославленным чемпионом после того, как Ривз отошел от соревнований ради карьеры в кино. Он завоевывал титул "Мистер Вселенная" в 1951 и 1958 годах, а также стал "Мистером Вселенная" среди профессионалов в 1965 году. В то время все признавали, что Peг был на голову выше остальных ведущих культуристов. Он одиноко возвышался на арене бодибилдинга в течение двух десятилетий.

БОДИБИЛДИНГ В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

Я впервые пришел в международный бодибилдинг в 1966 году. В то время многие ведущие культуристы, о которых я читал в журналах, жили и тренировались в Калифорнии.

Победа над Деннисом Тинерино в 1967 году ("Мистер Америка" того года) в соревнованиях на титул "Мистер Вселенная", организованных Североамериканской ассоциацией бодибилдинга (САБ), была моим первым международным триумфом, но это означало, что теперь мне придется выступать против других чемпионов. Тогда уже существовала весьма ожесточенная конкуренция. Среди прочих я могу назвать Фрэнка Зейна - человека, который готовится к соревнованиям так же тщательно, как и ко всему остальному в бодибилдинге; моего хорошего друга Франко Коломбо, который прошел путь от великого тяжелоатлета до титула "Мистер Олимпия", опираясь лишь на свою решимость и несгибаемую волю; и разумеется, Серджио Оливу.

Каждый раз, когда люди спорят, кто является лучшим культуристом всех времен, неизбежно возникает имя Серджио Оливы. У нас с ним были моменты невероятного соперничества на сцене. Единственным способом победить его было находиться в безупречной форме и при этом не допускать ошибок. Серджио был так хорош, что мог выиграть у вас еще в раздевалке, если вы не держали ухо востро. Он стягивал рубашку через голову, обнажая потрясающую массу мускулов. Затем он пригвождал вас к месту своим взглядом, издавал звучный выдох с каким-то животным кряхтением, и широчайшие мышцы его спины внезапно начинали бугриться... но как раз в тот момент, когда вы думали, что это самые совершенные мышцы, которые вам приходилось видеть. БУМ! - они вдруг выпирали еще сильнее, пока вы не начинали сомневаться, а человек ли это вообще?

Когда я боролся за титулы в Европе, то напряженно следил за соревнованиями в Соединенных Штатах. Ларри Скотт выиграл первые два конкурса на титул "Мистер Олимпия", и я понимал, что в конце концов мне придется победить его и других ведущих профессионалов вроде Чака Сайпса. Еще одним культуристом, которым я восхищался не только из-за его выдающегося телосложения, но из-за образа, который он умел создавать на сцене, был Дейв Дрейпер.

Дрейпер был идеальным воплощением калифорнийских культуристов: рослый, светловолосый и загорелый, с обаятельными манерами и улыбкой победителя. Мне, окруженному снегами австрийской зимы, образ Дейва Дрейпера на калифорнийском пляже казался необыкновенно привлекательным. А роли Дейва в таких фильмах, как "Не гоните волну" с Тони Кертисом, и его выступления в телевизионных шоу открыли для меня возможности бодибилдинга за пределами арены соревнований.

В 1960-х годах существовало два отдельных мира бодибилдинга: Европа и Америка. Мои первые титулы "Мистер Вселенная" 1967-го и 1968 года сделали меня знаменитым в Европе (Рикки Уэйн даже написал в своей статье, "если бы Геракл родился в наши дни, то его звали бы Арнольд Шварценеггер&quot, но вопрос о том, как хорошо я могу выступить против американских чемпионов, по-прежнему оставался открытым.

Я устремлял взор через океан и видел Дейва Дрейпера, Серджио Оливу, Чета Уортона, Фрэнка Зейна, Билла Перла, Фредди Ортиза, Гарольда Пула, Рикки Уэйна и других. Моим жизненным вызовом было состязание с этими великими культуристами и завоевание чемпионского титула.

Всего лишь за несколько лет мое восприятие мира необыкновенно расширилось. Тренируясь в Австрии, я считал победу на конкурсе "Мистер Вселенная" в Лондоне высшим достижением, на которое можно надеяться. Теперь я обнаружил, что этот титул был лишь началом. Мне предстояло пройти еще долгий путь и помериться силами со многими культуристами, прежде чем я мог считать себя лучшим. Поэтому, завоевав второй титул "Мистер Вселенная" в 1968 году, я отправился в Штаты.

В 1969 году я разработал план, нацеленный на победу в трех главных соревнованиях за один год, на чемпионатах всех основных федераций. Я соревновался на конкурсе "Мистер Вселенная" Международной федерации бодибилдинга в Нью-Йорке, а затем сразу же отправился в Лондон на конкурс Североамериканской ассоциации бодибилдинга - и получил два титула за одну неделю! Но даже с учетом этих достижений я еще не победил всех, поэтому на следующий год запланировал добиться еще большего.

В конце 60-х годов в рядах тех, кто принимал участие в борьбе за чемпионский титул, определилось шесть основных имен: Дейв Дрейпер, Серджио Олива, Билл Перл, Франко Коломбо, Фрэнк Зейн и я.

БОДИБИЛДИНГ В СЕМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

В 1970 году наступил мой звездный час. Я завоевал титулы "Мистер Мир" по классификации ССЛ, "Мистер Вселенная" по классификации САБ и "Мистер Олимпия" по классификации МФБ. Наконец-то я победил всех и теперь считал, что по праву могу называть себя чемпионом мира. 1971 год ознаменовался высшей точкой в замечательной карьере Билла Перла. Билл впервые завоевал титул "Мистер Америка" в 1952 году, затем побеждал в соревнованиях на титул "Мистер Вселенная" в 1961, 1963 и 1967 гг. На чемпионате "Мистер Вселенная" 1971 года, через девятнадцать лет после своего первого титула "Мистер Америка", он вернулся и нанес поражение самому Серджио Оливе. Так он доказал, что является одним из величайших культуристов всех времен. К сожалению, Билл не стал выступать на конкурсе "Мистер Олимпия" в том же году, поэтому мне так не представилось случая посостязаться с ним, и мы так и не разобрались, кто из нас смог бы стать главным чемпионом.

Я завоевывал титул "Мистер Олимпия" шесть раз в 1970-1975 гг., но это не значит, что я не встречал достойного сопротивления. К примеру, в 1972 году грозный Серджио вызвал меня на поединок, о котором говорят до сих пор. В те годы взошла звезда Сержа Нюбре, и на конкурсе "Мистер Олимпия" 1973 года он произвел потрясающее впечатление своей способностью создавать необыкновенный размер и рельеф мускулов при довольно изящном телосложении.

В 1973 году на сцене появился новый "монстр". Луи Ферриньо завоевал титул "Мистер Вселенная" и дал всем понять, что на горизонте появился сильный соперник. Луи снова стал "Мистером Вселенная" в следующем году, а затем принял участие в конкурсе "Мистер Олимпия". Он признавал, что всегда относился ко мне с некоторым трепетом, но это не помешало ему сделать все возможное, чтобы отобрать у меня почетный титул.

Конкурс "Мистер Олимпия" 1975 года, пожалуй, был кульминационным моментом в истории этих великих соревнований. Ферриньо вернулся, решительно настроенный на победу; Серж Нюбре тоже вернулся и находился в превосходной форме. Впервые шесть или семь бывших чемпионов состязались за этот титул, и я особенно горжусь своей победой, после которой надолго отошел от соревнований.

В следующем году произошло поистине грандиозное событие в истории бодибилдинга. Титул "Мистер Олимпия" завоевал Франко Коломбо - первый спортсмен небольшого роста, которому удалось добиться такого успеха. До тех пор обычно побеждали рослые участники, но начиная с 1976 года рост перестал играть решающее значение. Главными слагаемыми успеха стали мускулистость и практически полное отсутствие жировых отложений, что требовало почти научного подхода к тренировкам и строгой диеты. В конце 70-х Фрэнк Зейн достиг зенита своей славы, завоевав подряд три титула "Мистер Олимпия" благодаря своему необыкновенно эстетичному телосложению. Робби Робинсон тоже достиг мирового класса и демонстрировал эстетические качества наряду с прекрасно развитой мускулатурой. С другой стороны, когда Кэл Шкалак стал чемпионом на конкурсе "Мисс Вселенная" в 1976 году, это было достигнуто скорее за счет невероятного развития мышечной массы, чем за счет симметричного развития, как у Фрэнка Зейна.

В 1980 году я вернулся к соревнованиям и победил на конкурсе "Мистер Олимпия" в Сиднее. Трудно было поверить, что соперничество может достичь такого размаха или что мне придется выдержать столь жесткую конкуренцию с культуристом низкого роста, каким был Крис Дикерсон. Повсюду я видел примеры когда-то немыслимого развития отдельных групп мышц - от бедер Тома Платца до широчайших мышц спины Роя Каллендера, - умопомрачительную рельефность, невероятную плотность. Моя карьера была более долгой, чем у большинства культуристов (отчасти в силу того факта, что я начал тренироваться еще в ранней юности), но в 1970-х годах растущая популярность бодибилдинга означала, что многие из звезд 60-х должны активно участвовать в соревнованиях, чтобы отстоять свои титулы против новых претендентов.

В 1970-х годах также возрос интерес к Международной ассоциации бодибилдинга как главной организации, объединяющей культуристов. Под руководством ее президента Бена Вейдера МФБ ныне включает более ста стран-участниц и стала шестой из крупнейших мировых спортивных федераций. Кроме того, конкурс на титул "Мистер Олимпия" теперь считается высшим профессиональным чемпионатом по культуризму, который можно сравнить с Уимблдонским теннисным турниром и открытым чемпионатом США по гольфу.

"ЛЮДИ, КАЧАЮЩИЕ ЖЕЛЕЗО"

Одним из факторов, оказавших наиболее сильное влияние на бодибилдинг в 1970-е годы, была книга "Люди, качающие железо", по которой впоследствии был снят фильм. Чарльз Гейнс и Джордж Батлер выбрали тему, о которой большинство людей не знало практически ничего, и сделали одной из самых горячо обсуждаемых в течение следующих десяти лет. Впервые широкая публика получила некоторое представление о том, что такое бодибилдинг и чем занимаются культуристы. Гейнс и Батлер смогли привлечь внимание людей к спорту, который долгое время находился в тени из-за кривотолков и неведения. Успех книги "Люди, качающие железо" не только придал моей карьере мощный толчок и помог культуризму пробиться в сетку спортивного вещания и крупнобюджетные кинофильмы, но также способствовал триумфальному переходу бодибилдинга из гимнастических залов при школах и университетах в такие культурные центры, как Оперный дворец в Сиднее и Музей Уитни в Нью-Йорке. Фотографии культуристов появились на бесчисленных журнальных обложках, а о бодибилдинге был написан ряд книг, которые впоследствии стали бестселлерами. БОДИБИЛДИНГ В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ И ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ

Когда-то во время соревнований на титул "Мистер Олимпия" мне противостояло не более двух-трех опытных участников. В 1980 году на сцену конкурса вышли Фрэнк Зейн, Крис Дикерсон, Бойер Коу, Кен Уоллер, Майк Менцер, Роджер Уолкер, Том Платц, Самир Банут, Рой Каллендер и многие другие. Такой парад талантов был бы немыслимым в 1968 году, хотя Серджио Олива, Ларри Скотт, Peг Парк или Гарольд Пул в своей лучшей форме выглядели бы не менее впечатляюще даже в 1980 году.

Позирование с Бойером Коу и Фрэнком Зейном на конкурсе "Мистер Олимпия" 1980 г.

Вскоре стало ясно, что достигнутый размах соперничества между лучшими из лучших сохранится и в будущем. В 1981 и 1982 гг. победителями "Олимпии" были многоопытные участники Франко Коломбо и Крис Дикерсон, но через несколько лет эти чемпионы перестали принимать участие в соревнованиях, и наступила эпоха, в которой главенствовало массивное телосложение. До тех пор невысокие спортсмены имели не меньше шансов завоевать почетный титул, чем их рослые соперники. В начале 80-х победителями становились в основном культуристы, весившие менее двухсот фунтов (Скотт, Зейн, Коломбо, Дикерсон), а не те, кто весил более двухсот фунтов (Олива, Самир Банут и я). Затем появился Ли Хэни, чье массивное и эстетически пропорциональное телосложение позволило ему завоевать титул "Мистер Олимпия" восемь раз, превзойдя мой рекорд из семи побед. После него пришел Дориан Йейтс, который неоднократно побеждал на "Олимпии", буквально подавляя своих соперников геркулесовским телосложением и 265 фунтами крепких, бугристых мускулов. Любой поклонник культуризма, способный совершить путешествие на машине времени из середины 60-х в середину 90-х годов и посмотреть на современных носителей титула "Мистер Олимпия", мог бы подумать, что на Землю высадился десант инопланетян - такими огромными были участники соревнований.

Рядом с Дорианом Иейтсом можно было увидеть Насера эль Сонбати, Пола Дилетта, Жан-Пьера Фукса и Кевина Леврона. Все они были так массивны, что лишь безупречное мускульное развитие позволило культуристам меньшего роста вроде Шоуна Рея (чемпион "Арнольд Классик&quot и Ли Приста отстоять свои права на сцене. Знаковой фигурой начала 90-х был потрясающий Флекс Уилер, весивший примерно столько же, сколько весил я сам во время своей последней победы на соревнованиях.

Очевидно, такая тенденция не могла продолжаться до бесконечности. 270 фунтов, пожалуй, еще не предел для "Мистера Олимпия", телосложение участников достигло того предела, когда необходимость сохранения симметрии и рельефа мускулов больше не допускала значительного увеличения размера. Культурист весом 320 фунтов просто не может обладать такими же эстетическими качествами, как спортсмен весом 220 фунтов. Более того, в 1990-х годах даже зрители начали проявлять растущее недовольство мнением судей, которые отдавали предпочтение массивности перед традиционными идеалами симметрии и красоты. Но бодибилдинг развивается циклично, как и многие другие виды спорта, поэтому маятник, качнувшийся в одну сторону, неизбежно вернется к центру, а затем устремится к другой крайности.

Они по-прежнему сохраняют симметричность, пропорциональность и четкость мускулатуры, как видно на этом снимке с конкурса "Мистер Олимпия".

ВЗРЫВ ИНТЕРЕСА К БОДИБИЛДИНГУ

В 1980-е годы произошел взрывной рост бодибилдинга - не только как соревновательного вида спорта, но в контексте его влияния на нашу культуру и общество в целом. В начале десятилетия Международная федерация бодибилдинга уже была процветающей организацией, включающей более ста стран-участниц. К 1990 году в МФБ входило 160 стран, и, согласно ее президенту Бену Вейдеру, она стала четвертой крупнейшей спортивной федерацией в мире.

Советский Союз присоединился к МФБ в середине 1980-х годов, а после распада страны различные государства, ранее составлявшие ее, также подали заявки на членство в МФБ, что помогло расширить ряды организации. В 1990 году к МФБ присоединился Китай, где тоже стали проходить соревнования, причем не только для мужчин, но и для женщин, занимающихся культуризмом.

Кульминация успеха наступила в тот день, когда бодибилдинг получил официальное признание Международного олимпийского комитета в 1997 году: он стал полноправным членом сообщества всех видов любительского спорта.

Влияние бодибилдинга на современную культуру становится очевидным по мере того, как мы видим все больше мускулистых тел на страницах печати, в телевизионной рекламе. Один банк провозгласил свою силу в качестве финансовой организации, включив в рекламный проспект мускулистую руку, согнутую для демонстрации бицепса. Служба заказов поощряла зрителей пользоваться ее услугами в рекламной передаче, где выступал мой "двойник", культурист Роланд Кикинджер. Бодибилдинг, вне всякого сомнения, изменил облик героев киноэкрана. Когда зрители привыкли к телосложению, представленному в фильмах вроде "Конана", "Рэмбо" или "Уличный боец" с Жан-Клод Ван Даммом, молодые актеры кино и телевидения быстро усвоили, что им придется привести себя в надлежащую физическую форму, если они хотят произвести надлежащее впечатление на публику.

Разумеется, все это породило свои проблемы. Чем заметнее вы становитесь, тем больше внимания к себе привлекаете, а это внимание может быть как одобрительным, так и неодобрительным. Пока президент Буш пропагандировал идеи культуризма через Президентский совет по физической культуре, а в изданиях вроде "США сегодня" публиковались статьи, восхваляющие благотворное влияние силовой тренировки, противники бодибилдинга с удвоенной энергией атаковали наши позиции.

Самым тяжелым обвинением, выдвинутым против культуризма, был вопрос об использовании анаболических стероидов и других препаратов, улучшающих физические показатели. Ни для кого не секрет, что злоупотребление допингом существует в бодибилдинге, но при этом слишком часто упускается из виду, что такие же проблемы есть и во многих других видах спорта. В одной статье, опубликованной в еженедельнике "Спорт иллюстрейтед", повествуется о злодеяниях бывшего культуриста, около пятнадцати лет не принимавшего участия в соревнованиях, где его представляют как некий эталон поведения, которого следует ожидать от представителей этого вида спорта из-за их склонности к употреблению наркотиков. Многие, в том числе и я, сочли эту статью абсолютно безответственной.

Как бы то ни было, в ответ на давление общественности и требования, выдвинутые Международным олимпийским комитетом, МФБ объявила об учреждении широкой программы допинг-контроля, дополняющей уже существующие регулярные тесты на мировых чемпионатах по бодибилдингу для любителей ("Мистер Вселенная&quot. Надеюсь, эта программа не только предупредит молодых культуристов об опасности использования запрещенных препаратов и оттолкнет их от экспериментов с допингом, но также поможет убедить общественность, что бодибилдинг является абсолютно законным и увлекательным спортом, а его чемпионы - настоящие спортсмены, достойные восхищения.

"АРНОЛЬД КЛАССИК"

Одним из новшеств в соревнованиях по бодибилдингу, начиная с 1994 года, был ряд мероприятий, организованных мной вместе с моим давним партнером Джимом Лорримером в Колумбусе, штат Огайо. Когда я совершил переход из мира бодибилдинга в киноиндустрию, то стал остро осознавать, как мало внимания уделяется зрелищной стороне культуризма. Поэтому мы с Джимом задумали и разработали целую серию спортивных мероприятий, включавшую соревнования "Арнольд Классик" для мужчин и "Мисс Интернэшнл" для женщин, конкурс по общему физическому развитию, крупную торговую выставку индустрии здоровья и увлекательные состязания мастеров боевых искусств с показательными выступлениями.

Этот уик-энд привлек внимание огромного множества любителей физической культуры. Джим Лорример сообщил мне, что он стал третьим по значимости ежегодным событием в Колумбусе, уступающем по числу зрителей лишь национальной и международной выставке лошадей. "Неудивительно, что они привлекли больше народу, - сказал я Джиму. - Ведь лошади, как ни крути, все-таки покрупнее, чем культуристы".

БОДИБИЛДИНГ КАК ПРОФЕССИЯ

Успех "Арнольд Классик" - это лишь одно из указаний на то, что бодибилдинг превратился в один из ведущих видов профессионального спорта. С ростом популярности культуризма приток денег и заработки спортсменов начали увеличиваться. Некоторые культуристы всегда умели зарабатывать деньги на своем телосложении - к примеру, Джон Граймек, Билл Перл и Peг Парк вели семинары и принимали участие в показательных выступлениях еще в 1940-1950 гг., но лишь немногие могли полностью обеспечить себя, занимаясь исключительно спортом. Думаю, даже в середине 1970-х годов единственными культуристами, зарабатывавшими себе на жизнь только бодибилдингом, были Франко Коломбо и я. Следует помнить, что в 1965 году приз за чемпионский титул на конкурсе "Мистер Олимпия" составлял лишь 5000 долларов. Двадцать пять лет спустя профессионал, побеждавший на одном из главных соревнований, мог надеяться на сумму, в десять раз большую, чем эта, а общий призовой фонд конкурсов "Мистер Олимпия" или "Арнольд Классик" достиг шестизначной цифры.

Разумеется, там, куда приходят большие деньги, все начинает меняться, и успех приносит еще более широкие возможности. Многие звезды культуризма открыли собственные гимнастические залы, начали выпускать спортивное снаряжение, одежду и атрибутику. Большинство из них увеличило свои доходы благодаря почтовой службе заказов, обеспечивающей сбыт продукции, и, конечно же, благодаря семинарам и показательным выступлениям.

Расцвет культуризма происходил параллельно с увеличением интереса к физическому здоровью в основном русле культуры. Это особенно стало заметно в последние несколько лет, когда мы были свидетелями открытия множества гимнастических залов по всей стране, а объемы продаж спортивной одежды, снаряжения и пищевых добавок поднялись на небывалую высоту. В 1980-е годы бодибилдинг играл все более заметную роль на телевидении, появляясь на трех общенациональных телеканалах, а также на большинстве кабельных спортивных каналов. К сожалению, этот интерес со стороны средств массовой информации не получил достойного продолжения в 1990-е годы. Причина заключалась в многочисленных дискуссиях об употреблении допинга и нарушениях спортивной этики. Хотя многие другие виды спорта тоже страдают от проблем, связанных с анаболическими стероидами, внимание общественности было приковано в основном к соревнованиям культуристов, которых обвиняли во всевозможных грехах. Очевидно, что эту проблему необходимо решить, а отношение к бодибилдингу должно существенно измениться, если мы хотим, чтобы культуризм достиг того успеха, которого он заслуживает. ДЖО ВЕЙДЕР

rusbody.com

рост, вес и другие физические параметры

Все прекрасно знают, кто такой Арнольд Шварценнегер. Наверняка каждый человек смотрел с ним хоть один фильм. Его знают и любят во всем мире. Однако практически никто не догадывается, чем занимался Арнольд Шварценеггер в 16 лет. О юных годах выдающегося актера, спортсмена, политика и писателя и пойдет речь в этой статье.

Краткая биография

Арнольд появился на свет летом 1947 года в небольшой австрийской деревушке под названием Таль.

Уже с ранних лет отношения спортсмена с семьей складывались весьма сложно. Для его родителей главнее всего было соблюдение общепринятых правил и норм. Для будущей звезды Голливуда свобода выбора и действий оставалась превыше всего. Поэтому еще с детских лет Арнольд мечтал жить в Америке.

Отец настаивал на занятиях сына футболом, но мальчик быстро понял, что больше тяготеет к культуризму. Поэтому с 14 лет он стал заниматься бодибилдингом.

Карьера культуриста

Строить профессиональную карьеру в бодибилдинге будущий актер начал, когда ему было 15 лет. Наибольшие трудности на пути к конечным целям в этом виде спорта у него возникли только в одном вопросе - теоретические знания. Бодибилдинг в те времена считался относительно новым веянием.

Кумиром для Арнольда Шварценеггера в 16 лет был актер и культурист Рег Парк.

Спортсмен в своей книге «Новая энциклопедия современного бодибилдинга» писал, что ему удалось достичь немалых результатов за первый год стабильных занятиий в тренажерном зале. Общая мышечная масса юноши за 12 месяцев увеличилась приблизительно на 9 кг, что можно назвать весьма неплохим результатом. Однако он упоминал также, что употреблял анаболические стероиды. Узнав об их вреде здоровью, тут же отказался от дальнейшего применения.

Арнольду Шварценеггеру в 16 лет удалось добиться немалых результатов в культуризме. Об этом говорят и его физические показатели.

Целеустремленность юного Арни была высока. Даже по выходным дням, когда спортивный зал "Либернауэр", где занимался юноша, был закрыт, он поднимался туда через окно и тренировался там, что называется, до седьмого пота.

Антропометрические данные

Рост Арнольда Шварценеггера в 16 лет был приблизительно 183 см. Когда он позврослел, то немного вытянулся, став на 5 см выше.

Тогда юноша еще не обладал столь мускулистым телом, как в годы своего расцвета. Вес Арнольда Шварценеггера в 16 лет равнялся приблизительно 78-80 кг. При его росте это не слишком большая масса тела для бодибилдера. Учитывая тот факт, что еще в 15 лет он весил всего 70 кг, можно заметить немалый успех парня в наращивании мышечного потенциала.

Обхват бицепса Арнольда Шварценеггера в 16 лет состалял около 40,5 см. Для юноши его возраста это был очень высокий результат. К 19 годам "Железный Арни", как его впоследствии стали называть, имел уже 48-сантиметровый бицепс. В самые пиковые годы этот параметр равнялся 56 см.

Руки всегда были особенно эффектной частью его тела, выделяясь даже на фоне общей мускулатуры. Возможно, именно поэтому в своих книгах, где он рассказывает и составляет программу тренировок, особое место уделяется именно мышцам рук - бицепсу и трицепсу.

Заключение

Арнольд Шварценеггер в 16 лет еще не был всемирно известным актером, бодибилдером, политиком и бизнесменом. Однако уже тогда его можно было назвать невероятно целеустремленным и дисциплиниированным юношей. Эти качества впоследствии позволили ему в кратчайшие сроки достичь желаемого результата.

Всего 5 лет прошло с момента начала его плановых тренировок в зале до дня вручения ему первого титула "Мистер Вселенная". Арнольд Шварценеггер в 16 лет уже мечтал стать самым выдащимся культуристом и бодибилдером в мире. Фактически ему это удалось. Наибольшей известности он добился в кинематографе. На самом деле небывалым успехом в кино он может гордиться именно благодаря своей мускулатуре и занятиям спортом.

Шварценеггер - личность выдающаяся. Он является настоящим примером того, как целеустремленность и сила духа помогают человеку достичь любой поставленной цели. Юноша, рожденный в небольшой деревушке, даже и помыслить не мог, что когда-нибудь добьется такой славы и признания. Однако его планомерные тренировки и стремление реализовать свою мечту позволили ему получить то, о чем он даже не мог и в фантазиях представить. Он стал одним из величайших бодибилдеров в мире, как и мечтал еще с юношеских лет.

fb.ru

Больше! Больше! Больше! Арнольд Шварценеггер

Мы живем в эпоху стремительно меняющихся культуристических технологий. Ни одна из них, поверьте мне, не может ответить на вопрос, с которого начинается бодибилдинг для того, кто приходит в зал впервые: как стать очень-очень большим? Дело в том, что вся современная наука работает на одну цель - помочь опытному культуристу, уже исчерпавшему все природные резервы мускулатуры, преодолеть "мертвую точку" и двинуться дальше.Это, действительно важно, поскольку в бодибилдинге серьезный результат находится за естественной биологической гранью. Потому-то начинающие в нашем спорте поневоле оказываются чем-то вроде пасынков. Даже принципы Джо Уайдера не для них, большинство этих принципов нацелены на улучшение уже имеющихся объемов. Между тем начальный период крайне важен. Это что-то вроде закладки фундамента. На одном потом можно поставить лишь маленький сельский домик, на другом - "Эмпайр стейт билдинг". Итак, как заложить правильный фундамент? Самый первый шаг - чисто ментальный. Вы должны поверить в то, что после нескольких лет тренировок вы будете выглядеть именно так, как чемпионы на журнальных фото. Каким бы малореальным вам это не казалось, изгоните из души всякие сомнения и, главное, забудьте дилетантские рассуждения о генетике. В бодибилдиге вас ничто не ограничивает! Здесь вы сами ставите перед собой препятствия своим малодушием. Запомните это!Следующий шаг заключается в том, чтобы научиться тренироваться тяжело. Никаких тренажеров и блоков. Только гантели и штанга! ЧТобы стать большим, нужно начинать с силы. Ваш комплекс должен включать простые базовые упражнения, охватывающие большие мышечные группы.Я рекомендую:для груди:
  •  горизонтальныйжим лежа,
  •  наклонные жимы головой вверх и вниз,
  •  разведение рук с гантелями на горизонтальной скамье.
для спины:
  • тяга штанги к поясу в наклоне,
  • подтягивание широким хватом,
  • тяги гантелей в наклоне.
для плечевого пояса:
  • жимы штанги с груди стоя,
  • жимы штанги из-за головы,
  • разведения рук с гантелями в стороны стоя
для рук:
  • подъемы на бицепс со штангой и гантелями,
  • отжимания на брусьях (для трицепса),
  • французский жим стоя,
  • разгибания рук с гантелями в наклоне (для трицепса)
для ног:Какие бы упражнения вы ни отобрали для своего комплекса, веса должны быть внушительными, а количество повторений - небольшим. Начинайте с разминочного сета из 12 повторений с легким весом, затем делайте еще 6 сетов увеличивая вес от сета к сету. Вес нужно подобрать так, чтобы в последних 2-х сетах вы могли сделать не более одного повторения! Каждый сет доводите до полного мышечного "отказа"! Из принципов Уайдера используйте только один - частичных движений. Этот принцип оптимален для приседаний. Делайте приседания в половину и в четверть амплитуды под наблюдением страхующего партнера. По мере роста тренированности введите в комплекс упражнения из пауэрлифтинга и тяжелой атлетики. Не гонитесь в них за результатом. Используйте их для "накачки"! Лучшими для культуриста являются: - становая тяга- жимы с груди- подъемы штанги на грудь - толчок. Ну, а теперь давайте разберемся, что такое интенсивность. Иногда приходится читать, что в интересах повышения интенсивности культуристу нужно делать упражнения быстро, меньше отдыхать и в итоге сократить продолжительность тренировки до 40 минут. Начинаюшим я порекомендую прямо противоположный подход. Допустим, ваша тренировка длится около часа. Растяните ее на полтора часа. Если вы будете спешить, вы всего-навсего собьете дыхание, начнете задыхаться и не справитесь с весом. Делайте движения медленно, выверенно и больше отдыхайте между сетами. В бодибилдинге бытует устойчивый миф о том, что начинать нужно с малых весов. Я иногда вижу в зале культуристов, которые практикуют "пампинг". Берут гантели легкого веса и делают бесконечное количество повторений. В финале их бицепс впечатляюще надувается. Начнем с того, что наполнение мышцы кровью и ее рост - не одно и то же. Стоит таким "культуристам" оставить свою "технику", как бицепс возвращается к исходным размерам. Во-вторых, так легко "качать" бицепс, ну, а если речь идет о спине или ногах? Большие мышцы вообще не отзываются на подобную стимуляцию! Запомните, ваше культуристическое кредо в начале пути - большие веса. Кстати, с этим вопросом тесно смыкается еще один: можно ли читинговать начинающему? Конечно! Если штанга весит 15 кг и вы поднимаете ее на бицепс, читингуя, - это глупость. Но если ее вес 50 кг, то читинговать нужно! Поначалу вас подстерегает одна опасность - перетренированность. Вы еще не знаете всех возможностей своего организма, и потому вам трудно определить меру нагрузок. В любом случае я рекомендую тренироваться шесть раз в неделю, при условии, что одна мышечная группа или мышца нагружается вами не чаще двух раз за тренировочный недельный цикл. Помните, что три раза в неделю даже для такой небольшой мышцы как бицепс или трицепс - это слишком много.

Золотой ключ к огромным объемам - в правильной методике восстановления. Дайте своим мышцам отдых после больших нагрузок. Учитесь наслаждаться релаксацией так же, как и мышечным напряжением. Конечно, выверенный и продуманный план тренировок - это здорово. Но время от времени вы должны совсем на чуть чуть сходить с ума. Вспомните, что вы не просто культурист. Вы - одиночка, каких всегда было немного. Вы продолжаете великую эволюционную ветвь, начало которой уходит в седое прошлое - во времена первобытных костров, гладиаторов и легионеров... В юности я иногда уходил в лес, раздевался донага и вступал в схватку с поваленными стволами деревьев и огромными валунами. Я ворочал камни, швырял их, поднимал, взваливал на спину стволы и приседал с ними. И так до темноты в глазах. Потом я разжигал костер и сидел перед ним в одиночестве, ощущая себя могучим дикарем-тевтонцем... Позже я узнал, что к подобным фантазиям прибегает и Ли Лабрада, как впрочем и многие другие культуристы. Ко всему необычному ведут необычные пути! Питание - это важнейший фактор мышечного роста. Оно имеет такое же значение, как и правильные тренировки. Подобно тому, как можно тренироваться ошибочно, можно и ошибочно питаться. Большинство начинающих едят много и считают, что так они страхуют себя от возможных ошибок. Они поедают горы мяса, не учитывая того, что вместе с мясным белком в организм неизменно попадают жиры. Они начинают откладываться под кожей и на внутренних органах, и рост мышц замедляется. Причина в том, что жиры необыкновенно энергоемки. Они пожирают энергию, отнимая ее у мышц! Я советую делать упор на завтрак, а потом дополнять его еще тремя приемами пищи. Кроме этого вы обязательно должны принимать протеин. В итоге в организм поступит белков столько, сколько при обычном для начинающих 6-ти разовом питании, но количество жиров останется минимальным. Кстати, способность организма использовать протеины увеличивается по мере тренированности. Поначалу она может быть сравнительно низкой и, питаясь обильно и часто, вы начнете толстеть. В таком случае перед вами один выход: уменьшить калорийность питания. В любом случае, бойтесь жиров. Жировые клетки нельзя уничтожить. Когда вы худеете, жировые клетки всего лишь утоньшаются и становятся малозаметны. Когда режим питания меняется, они вновь набухают. Главное, вы должны запомнить, что питание - это инструмент столь же эффективный, как и методика тренировок. В бодибилдинге одно не существует без другого. Если вы не будете фанатиком питания, быть фанатиком тренировок бессмысленно! Не надо думать, что величина мышц сделает из вас великого культуриста. Конечно, без огромных объемов в бодибилдинге нечего делать. Но помимо них есть еще и симметрия, и пропорциональность мускулатуры. Начинающие обычно недооценивают эти факторы. Они зацикливаются на массе, думая, что она-то и сделает их подобием чемпионов. Нет, сначала вы должны присмотреться к своему скелету. Если вы сутулитесь, если у вас сведенные плечи, лишние килограммы мышц лишь усугубят впечатление. Более того, сутулость означает перераспределение нагрузок на оси позвоночного столба. Излишней компрессии подвергается нижний отдел позвоночника, деформируются позвоночные диски. Если к этому добавить огромные нагрузки в приседаниях с большим весом, становую тягу и т.д., становится вероятной травма - ущемление нервных окончаний! Именно поэтому вы должны начать со своего скелета. Выпрямите его! Разверните плечи! Прямая спина - визитная карточка культуриста. Когда вы только приступили к тренировкам, не заглядывайте в будущее. Не пытайтесь разобраться в сложных технических приемах и методиках. Все это пока не для вас. Полностью сосредоточьтесь на тренировках, попытайтесь выжать из них максимум и не перетренироваться, питайтесь адекватно нагрузкам и потребляйте поменьше жиров. Все это слишком сложные задач, чтобы отвлекаться на что-то другое. Не ставьте перед собой никаких конкретных сроков. Вы не ограничены генетически в росте мышечной массы, но зависите от генетики в сроках. У кого-то масса растет быстрее, у кого то медленнее. Но она растет! Если вы начнете тренироваться по подсказанной мною силовой схеме, будете использовать большие веса и проявите настойчивость, вы получите взамен массу. Она обязательно к вам придет. Это неизбежно, как восход солнца.

Ну что сказать? Арнольд есть Арнольд. Великий культурист, поэтому советы его простые, но все они выстраданные. Можно смело зубрить их наизусть как аксиомы бодибилдинга для начинающих. Единственное, на чем хотелось бы остановиться и поспорить с Арни с высоты взгляда современной науки - это на проблему жира в организме. То, что наш подкожный жир это результат чрезмерного употребления жирной пищи это заблуждение и очень распространенное. Тут надо очень точно уяснить себе один момент: как и из чего появляется и накапливается подкожный жир? На этот вопрос попробую ответить кратко и может быть не совсем точно, но для зато в максимально простой и доступной форме. Итак: наш жир - это вовсе не тот жир, который попадает в наш организм вместе с пищей и ставить между ними знак равенства, как это сделал Арни совершенно неправильно. Прежде чем наш организм усваивает какие либо вещества, поступающие из пищи, он расщепляет их на составляющие. Набор этих составляющих очень обширен и я не буду здесь вдаваться в подробности, но важно запомнить один момент: жиры и углеводы, поступающие из пищи, расщепляются на одни и те же составляющие - будем говорить на один и тот же класс веществ, отвечающих за снабжение организма энергией; в отличие от белков, которые расщепляются на простейшие аминокислоты из которых организм строит свои ткани. Как же возникает подкожный жир? А возникает он при избытке в организме этих самых веществ. Он (организм) как бы откладывает их в жировой ткани про запас. Таким образом не важно, переедаете вы жирной пищи или просто пищи богатой углеводами, результат один - жир. Кстати, в нескольких статьях я встречал и такое мнение, что избыток углеводов в организме даже вреднее избытка жиров, т.к. углеводы легче усваиваются, а жирная пища усваивается плохо, поэтому опасность тут не так велика. Хотелось бы так же еще раз подчеркнуть то, о чем говорил Арни - жир, однажды приобретенный остается с вами навсегда. Когда я только начинал тренироваться (весил я 60 кг при росте 182 см) среди моих друзей, тоже новичков упорно ходила такая байка, что для начала надо обрасти жирком, а потом уж его запросто можно "перегнать" в мышцы. С высоты своего сегодняшнего опыта могу сказать следующее: Полная туфта и лажа!!! И наверное самая большая ошибка, которую я совершил за свою карьеру в билдинге это то, что в первые годы тренировок не следил за своим питанием и считал так: "Чем больше тем лучше". Когда через 3-4 года тренировок я подумал, что неплохо было бы немного "подсушиться" (весил я уже 93 кг и с набором мышечной массы не было никаких проблем), я понял, что согнать даже тот небольшой слой жира, который "пристал" за эти годы задача в несколько раз труднее, чем набрать всю эту мышечную массу! Поэтому настоятельно рекомендую начинающему культу обратиться к разделу "Питание" данного сайта и хотя бы пару раз в месяц делать полный расчет калорийности своего дневного рациона.

www.artbody.ru


Смотрите также