Все о пользе бразильского джиу-джитсу и советы начинающим спортсменам. Джиу джитсу и бодибилдинг


джитсу | Спорт и Здоровье

У каждой культуры есть различные формы рукопашного боя в своей истории. Бой без оружия, как правило, проявляется в виде борьбы или бокса. Существует много гипотез о происхождении Джиу-джитсу (дзю-дзюцу). Одна из них предполагает, что приемы борьбы джиу-джитсу могли прийти из Древней Греции. Олимпийские игры были очень важной традицией для греков, поэтому очевидно, что наряду с греческими идеями, пришел и один из самых популярных видов спорта Древней Греции — панкратион. Панкратион — это смешанные единоборства, где использовались приемы бокса и борьбы, они стали более популярными у греков, чем любой другой вид спорта в индивидуальном порядке. Но позже, панкратион был омрачен римскими гладиаторскими боями, а затем и вовсе стал запрещенным на Олимпиаде христианскими лидерами Римской империи. Несмотря на то, что новые правители приходили и уходили, греческие обычаи и идеи стали широко известны и достигли территории Индии, где и была заложена та основа джиу-джитсу, которая много позже получила широкое распространение уже из Японии. Но каким же образом идеи греков могли попасть в Индию? Во времена завоеваний Александра Македонского (356 — 323 до н.э.), он приносил греческую культуру в завоеванные им территории. Когда Александр достиг Индии, он представил обычаи и идеалы греческой культуры для народа этой области. Многие говорят, что греческое влияние в Индии привело к развитию Кунг-фу или точнее, Ушу (боевых искусств) в Китае. У китайцев есть много историй о развитии их боевых искусств. Общая теория, которая поддерживается большинством историков, заключается в том, что некоторые систематизированные методы боевых искусств пришли из Индии вместе с буддизмом. Такая концепция основывается на утверждении, что когда храм Шаолинь был построен в центре Китая, это стало местом, где Бодхидхарма (первый патриарх чань-буддизма) представил буддизм и боевое искусство, которое начало там развиваться, а позднее было изучено японскими мастерами, став системой джиу-джитсу.

Сам джиу-джитсу («искусство мягкости») был разработан в Японии в эпоху феодализма. Первоначально этот стиль предназначался для войны, но после отмены феодальной системы в Японии, некоторые модификации приемов были объединены и стали пригодными для практики. Самая ранняя запись об использовании слова «джиу-джитсу» приходится на 1532 год, когда военный тактик Хисамори Такэноути объединил различные стили для использования их в ближнем бою. Более подробная история создания этого боевого искусства остается неопределенной, потому что учителя держали все в тайне, внося различные дополнения в стиль, чтобы удовлетворить свои собственные потребности.

После завершения периода феодализма в Японии, закончился и боевой джиу-джитсу, так как его смертельные приемы больше не требовались для поля боя. Но система стала развиваться и выходить на новый уровень, дабы практиковать приемы с той же реалистичностью, но уже в мирной жизни и в чисто спортивных целях. Именно поэтому Дзигоро Кано (1860 — 1938), практикующий джиу-джитсу, разработал свой собственный метод джиу-джитсу в конце 1800-ых, который называется Дзюдо. После матча между разными стилями джиу-джитсу и дзюдо в штаб-квартире полиции в Токио, дзюдо было названо национальным боевым искусством Японии и стало официальной системой, используемой японскими правоохранительными органами в конце 1800-ых, и продолжает быть популярным по сей день.

Во время Второй мировой войны, многие американские солдаты изучали искусство дзюдо и привозили знания обратно в Америку. На обложке первого выпуска американского журнала «Черный пояс» (1961), был показан эскиз броска в дзюдо, а также опубликована специальная статья про дзюдо. Но в Голливуде, популярность боевых искусств выросла чуть позже и особенную роль в этом сыграл легендарный Брюс Ли, который стал одним из мощнейших катализаторов боевых искусств в мире. Брюс Ли, наряду с ударной техникой Кунг-фу и своей системой «Джит Кун-До«, изучал и дзюдо и сделал много исследований в области борьбы. Он подверг критике традиционные боевые искусства, как неэффективные, но по иронии судьбы, наоборот, много мифов о суперэффективности тех же самых боевых искусств стали возникать через его фильмы, и в последствии это имело наибольший резонанс, чем у кого бы то ни было после.

В России до 1914 года дзюдо было практически неизвестно, хотя отдельные приёмы дзюдо, взятые из книг по самозащите американского офицера Ганкока, изучались в Петербургской полицейской школе с 1902 года. Своему развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. Василий Сергеевич Ощепков провёл детство и юность в Японии (начиная с 1905 года) и был одним из первых европейцев, сдавших экзамен на мастерскую степень дан в Кодокане. В 1917 году ему был присвоен 2-й дан. В 1930-х годах В. С. Ощепков активно развивал дзюдо в СССР сначала на Дальнем Востоке (1914, 1917—1925), а затем в Новосибирске (1928) и в Москве (с 1930 года). После ареста и смерти Ощепкова в 1937 году его ученики на основе дзюдо разработали новый вид борьбы — Самбо.

В конце концов, в Японии много различных вариаций данной области (джиу-джитсу) оформилось, в обособленные стили, в том числе каратэ, айкидо, и дзюдо. Но этим боевым искусствам не хватало некоторых основных частей, с которыми была создана первоначальная система джиу-джитсу. Вскоре день самурая подошел к концу, пистолеты заменили мечи, и были разработаны новые спортивные способы практики боевых искусств. Это отсутствие реальности прошлого создало своеобразную путаницу в общине боевых искусств, которую позже Брюс Ли называл «классический беспорядок». В чисто спортивном виде, такие боевые искусства, как дзюдо и кендо были замечательны, предлагая своим практикующим безопасный способ реально изучать их технику систем, но слишком много правил часто ограничивали широту действия, поэтому их эффективность в качестве натурального боевого стиля значительно снижалась. Более традиционные боевые школы практиковали в основном методы больше не пригодные для современного боя, и, не имея возможности безопасно тестировать их, практикующие попадали в подобную ситуацию, когда плавание изучается без реального плавания.

Постепенный спад реалистичности боевых искусств (стилей джиу-джитсу) продолжался до тех пор, пока метод джиу-джитсу не был представлен в своем первоначальном виде в Бразилии семьей Грейси, после того, как эти знания им передал Есаи Маеда, так же известный, как Конде Кома — чемпион по дзюдо и прямой ученик его основателя Дзигоро Кано. Маеда жил в Сан-Паулу-Сити (Бразилия), чтобы помочь установить японскую колонию иммиграции. В то время Бразилия включала в себя самое многочисленное население японцев за пределами Японии. В этом деле ему помогал Гастао Грейси, бразилец шотландского происхождения, кто первый из семьи Грейси стал изучать искусство джиу-джитсу. В течение некоторого времени в Японии, дзюдо и джиу-джитсу были почти синонимами. Дзюдо было известно как Кано джиу-джитсу. Но вопрос в том, почему же в Бразилии боевое исскуство стало называться бразильским джиу-джитсу а не бразильским дзюдо? Потому что они, по существу, являлись одним и тем же, и когда семья Грейси изучала джиу-джитсу и дзюдо, Дзигоро Кано по прежнему старался показать разницу между этими видами и популяризировал свое искусство. В итоге в Бразилии система была названа по имени первоначального источника, пришедшего с древних времен.

В начале 1900-х было очень мало различий между дзюдо и джиу-джитсу. На самом деле, дзюдо являлось просто набором стилей джиу-джитсу, чьи сильные стороны были поставлены вместе, чтобы сделать то, что потом стало дзюдо. Семья Грейси изучала дзюдо как раз в то время, когда Кодокан (стиль дзюдо) был побежден на соревнованиях по джиу-джитсу стилем Фусен Рю (один из стилей джиу-джитсу) за счет более сильной борцовской техники и методов ведения боя в лежачем положении. Это можно сравнить с Ultimate Fighting Championship в начале 1990-х, когда большинство бойцов пытались бороться с Ройсом Грейси стоя. Но в конце концов они оказывались на земле, где были в недоумении относительно того, что делать. Следовательно, борьба стала очень популярной в течение следующих десяти лет, и многие стили начали включать борцовские техники в свои учебные программы. Ройс Грейси просто проделал то, что уже было сделано в начале 1900-х у Фусен Рю, поэтому можно легко сделать вывод из опыта нашего времени, что, когда Маеда прибыл в Бразилию, он был учеником из Кодокан, но добавлял дополнительные борцовские техники в свою систему.

Чтобы показать признательность Гастао Грейси за помощь в колонизации, Маэда учил его сына Карлоса основным приемам джиу-джитсу. Карлос Грейси затем преподавал эти знания своимбратьям Освальдо, Хорхе, Гастао и Хелио. В 1925 году братья открыли свою первую школу, культивируя джиу-джитсу в более эффективное боевое искусство и спорт, ставшего известным на весь мир, как бразильское джиу-джитсу. Что же заставило бразильскую версию джиу-джитсу стать более эффективной? Криминальная обстановка в Бразилии (в частности в городе Сан-Паулу), которая предполагала постоянную практику в реальных уличных ситуациях. Вот газетное рекламное объявление того времени: «Если вы не хотите, чтобы вас избили и покалечили, переломав вам ноги и руки, учитесь самозащите! Обращайтесь в Школу Грейси по этому адресу…»

В последующем бойцы бразильского джиу-джитсу будут конкурировать уже между своими школами, оттачивая технику в соревнованиях. Семья Грейси будет делать вызов всем остальным в боях без правил, где эффективные приемы джиу-джитсу станут изучать различные эксперты, что бы на их основе усовершенствовать другие боевые стили.

 

 

 

 

 

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

на Ваш сайт.

sportizdorovie.ru

Что влияет на выносливость в грэпплинге и джиу-джитсу?

Мы уже много говорили о кардио в джиу-джитсу. Конечно, когда мы говорим, что у человека хорошее кардио, мы имеем ввиду, что он выносливый. Многие тренеры и атлеты соглашаются с тем, что выносливость — самый важный физический аспект в джиу-джитсу. Несомненно, самый важный аспект в джиу-джитсу — это техника, а затем уже идут сила и выносливость. Все знают, что выносливость тренируется. Но она также зависит и от других факторов, помимо тренировок…

Генетика

Звучит странно, но это правда. От генетики зависит будете ли вы мускулистым сильным парнем, или небольшим и быстрым, или же чрезвычайно выносливым. Тип телосложения дается вам с рождения также, как и нервная система, темперамент. Это заложено в вашем генетическом коде.

Возраст

Биологически, пик выносливости наступает в 20-25 лет, но в большинстве случаев, атлеты показывают лучшие результаты в 25-35 лет, так как недостаточно быть просто биологически хорошо сложенным атлетом, нужна еще и техника, тактика и психологический аспект. Это намного важнее выносливости в достижении результатов.

Мотивация и другие психологические факторы

Также как и телосложение, так и психология зависит от генетики. Кто-то рожден холоднокровным и сильным, а некоторые невероятно эмоциональны и беспокойны.

Осознание своих возможностей — хотите верьте, хотите нет, но главная причина, почему спортсмены не достигают лучших результатов в 20-25 лет — это их сознание. Хоть их тело и находится на пике выносливости, но мозг этого не знает и не понимает.

«Свежесть»

Когда вы тренируетесь уставшим, вы не выдержите и половины той нагрузки, которую выдержите в свежем отдохнувшем состоянии.

Состояние здоровья в целом

Здоровый человек всегда будет иметь лучшее кардио, чем человек, у которого проблемы со здоровьем, или который только восстановился после болезни.

Правильное питание

Это тоже немаловажный фактор. Вряд ли у вас получиться тренироваться полноценно на пустой желудок. Обязательно за 1-2 часа перед тренировкой нужно загрузить организм углеводами. Лучше будет, если углеводы будут сложными.

Гидрация

Вода очень важна для выносливости, потому что чем дольше идет ваша тренировка, тем больше воды, минералов, витаминов и микроэлементов, которые очень важны для хорошего кардио вы теряете. Поэтому важно регулярно потреблять воду.

Правильный подбор спортивных добавок

Когда вы тренируетесь на выносливость, важно применять такие добавки, как аланин и креалкалин. БЦА очень хорошо пить после тренировки. Сейчас достаточно много добавок для тех, кому нужна выносливость. Важно подбирать добавки не для бодибилдинга и пауэрлифтинга, а именно те, которые нужны джитсерам.

Климат и температура

Идеальная температура для тренировок — 18-23 градуса по Цельсию. Давление, влажность воздуха и другие факторы также должны быть в норме. Если присутствуют сильные отклонения от нормы, то кардио сильно падает в такой атмосфере.

Спортивная эффективность

Неважно, насколько хорошо ваше кардио, оно вам не поможет, если вы расходуете все силы в короткий промежуток времени. Спортивная эффективность — это результат тренировок. Именно тренировок на выносливость мышц. Но эффективность не только в этом, но и в использовании свободных энергий (ошибка противника, гравитация, инерция и так далее), чтобы не тратить силы лишний раз. Важно совмещать силу с таймингом. Большинство топовых атлетов очень эффективны в спортивном плане.

Биоритм

Например, вы занимаетесь каждый день с 20.00 до 21.30, ваше тело будет адаптировано под тренировки именно в это время, и лучшие результаты вы тоже будете показывать в это время (выносливость, сила, скорость, концентрация и тд).

Как вы можете видеть, кардио — это не только тренировки. Это комбинация из режима, психологии, тренировок и генетики. А также знаний и немного удачи.

Мы не затронули тему тренировок на выносливости, так как для этого понадобится уже другая статься, поэтому следующей статьей будет «Как тренировать кардио для БЖЖ». Если у вас есть, чем поделиться — ждем в комментариях. Осс!

Перевод: Марк Мельников для BJJMania.ru

bjjmania.ru

Все о пользе бразильского джиу-джитсу и советы начинающим спортсменам

Бразильское джиу-джитсу (БДД)— боевое искусство, которым можно заниматься в любом возрасте и без спортивной подготовки, считает руководитель клуба Ronin Family BJJ Игорь Луняков. Этот стиль борьбы включает в себя болевые приёмы и удушения, с помощью которых можно заставить противника сдаться или обезвредить его, даже если соперник в разы больше вас.

Универсальность

Главным преимуществом этого вида борьбы можно назвать универсальность. Прийти на первую тренировку вы можете без специальной подготовки. БДД опирается не на силу, не на массу, а на техничность. Все переводы в партер выполняются без жестких ударов в голову и амплитудных бросков, тем самым, вы бережете свое здоровье. Стратегию проведения схватки можно построить под абсолютно любые физические особенности организма. Парадоксально, что полученная спортсменом травма может привести к развитию его техники. У меня был период, когда из-за травмы колена я не мог полноценно работать левой ногой, но я сумел адаптироваться и даже освоил массу новых элементов. На тренировках уходит лишний вес, появляется гибкость, повышается выносливость, улучшается работа сердца и, что не мало важно, прекрасная профилактика проблем с позвоночником. Те нагрузки, которые испытывает боец БДД это то, что получают люди, которые приходят на профессиональный массаж.

Атмосфера

Прийти в клуб первый раз морально сложно, тем более, если это клуб боевых искусств. Но нужно отметить, что БДД свойственна некая интеллигентность публики. Единоборства приучают к самоконтролю и дисциплине, поэтому атмосфера на тренировках вам покажется гораздо приятнее и мягче, чем можно себе представить. Тренировки по БДД психологически легко вынести начинающим спортсменам, так как они проходят в довольно спокойной манере и без агрессии.

Первые тренировки

Впервые придя на тренировку по БДД, будьте готовы к тому, что будет нелегко. С другой стороны, не так сложно, как может казаться. Освоение борьбы - довольно не очевидный процесс для нашего тела. Часто приходится учиться вещам, которые противоречат нашим инстинктам: нужно держать спину прямо тогда, когда хочется сжаться, а чтобы вывести противника из равновесия нужно сначала вывести из равновесия себя и так далее. Учиться бороться - это как учиться заново ходить, поэтому будьте готовы к тому, что на первой тренировке будет ничего непонятно, и это абсолютно нормально.

Режим

Важно понимать, что режим нагрузки и режим функционирования мышц, который будет у вас в борьбе, скорее всего «удивит» ваше тело, если ранее борьбой вы не занимались. Вы будете постоянно напрягать мышцы, пока не научитесь их расслаблять, как опытный борец, и включать только в нужные секунды времени. Когда тело адаптируется к новому виду нагрузки, вы поймете, что тренировки не требуют колоссальной выносливости и все гораздо проще, чем кажется.

Тренируйтесь три раза в неделю, это самое оптимальное количество тренировок. Если заниматься больше, то будет слишком большая нагрузка для неподготовленного организма, а если тренироваться меньше, то материал, который вы получаете на занятиях, не будет усваиваться.

Контроль

БДД — это очень эффективное боевое искусство, оружие, которое всегда при тебе. Поэтому человек, овладевающий приемами, которые могут нанести серьезные увечья другому человеку, должен уметь хорошо себя контролировать. Если вы понимаете, что не собираетесь слушать тренеров, считаете, что во время тренировочного процесса можно делать все, что захочется, то не стоит даже начинать осваивать БДД.

Отдых

В бодибилдинге, в тяжелой атлетике есть такое мнение, что 60% успешных тренировок - это ваше питание и сон. Дело в том, что мышцы растут не в тот момент, когда мы поднимаем тяжести, а в тот момент, когда они после поднятия тяжести восстанавливаются. То же самое можно сказать про остальные виды спорта. Чтобы материал хорошо усваивался необходимо, чтобы наша психика не находилась в угнетенном состоянии. Важен нормальный сон, ведь крайне тяжело заниматься, если время на тренировки выделены вместо сна. Результат, скорее всего, от таких тренировок вас не обрадует. Также, залог вашего хорошего самочувствия - правильное питание.

Победа берется терпением

В жизни каждого человека есть масса сложностей, с которыми приходится сталкиваться. Все проблемы приходят и уходят, самое главное - терпение. Важно понимать, что никто сразу не становится чемпионом, гениальным музыкантом, актером. За любой победой всегда стоит трудный путь. Нужно очень спокойно относиться к своим неудачам и понимать, что результат зависит от того, сдашься ты или нет, а не от того, что происходит в данный момент в твоей голове. Спустя 5-10 лет большинство сложностей воспринимается гораздо проще. Все, что сейчас кажется непреодолимым, через годы будет казаться просто одним их этапов пути, причем возможно не самым значительным.

sovetland.ru

история и виды, правила и основы приемов, уровни мастерства и даны

Джиу-джитсу – это старинное искусство боя, родом из Японии. В переводе – «мягкое искусство». В Википедии называют «искусством мягкости». Это общее наименование, используемое для боевых единоборств Японии, которые содержат технику боя без оружия или с его применением. Это техника рукопашного боя, главным его принципом считается «мягкая», «податливая» работа. Основное правило – «не идти на противостояние, чтобы одержать победу», не противиться, а уступить противнику, обращая его воздействия в необходимую сторону, пока он не попадет в ловушку, и тогда направить усилия и действия врага против него.

История возникновения

В своей жизни человек создает и закрепляет четыре стены каркаса крепости, это:

  • здоровье;
  • духовность;
  • познания;
  • деятельность.

В результате краха одной из четырех стен жизнь сможет обвалиться, подобно карточному дому. Этим стоит заниматься с детского возраста. Необходимо, чтобы повзрослевший ребенок владел надежной опорой и «крепостью» с крепким фундаментом. Такие приемы должны вырабатывать выносливый, смелый характер, улучшать наилучшие качества человека.

Основы джиу-джитсу берут свое начало с середины 16 века. Хисамори Такэноути, правитель провинции Мимасака, соединил разные боевые искусства, какие применялись в сложных обстоятельствах, когда оружие было неэффективно. Он стал основателем и истории тактики ведения боя. В отличие от китайских и корейских боевых единоборств, где все сосредоточено на технике удара, технике рукопашного боя основывались на бросках, блокировании и удушье, потому что эта техника не работает против снаряжений.

Отдельные приемы борьбы хорошо применяли сворачивание и атаки большому оружию мечу и копью, с помощью кинжалов и прочего оружия. В 17 веке оружие и снаряжения превращались в домашние декорации, таким образом, рукопашные бои преуспевали как приемы самозащиты, и были сформированы новейшие техники с учетом не вооружённости врага. Послы из Китая привезли в Японию свое боевое искусство ушу, и разные техники удара были введены в джиу-джитсу.

Постепенно число техник удара сокращалось, потому что такие методики стали менее результативны и расходовали максимум энергии, интенсивные удары ногами и руками. Эти действия были нацелены в жизненно необходимые точки акупунктуры и жизненно необходимые области выше плеча, раскрытые в методике джиу-джитсу. В практику вошли свободные единоборства рандори.

Основы техники борьбы

Развитие методик джиу-джитсу происходило в окружении самураев как способ сразить вооруженного пешего недруга, не используя оружие. Это болевые приемы на кости тела, сустав и опрокидывания.

Важнейшим пунктом является применение техники ударом, предназначающейся для остановки конкурента, который пребывает в состоянии болевого шока, подготовить время для броска, вывести его из равновесия и совершить болевой либо удушающий маневр.

Правила

У всякого вида боевого искусства имеются собственные правила. Для единоборств используют площадки, покрытые татами либо прочими материалами, самые маленькие габариты которой не менее 8х8 м. Эту территорию разделяют на две зоны: рабочую (6х6 м) и опасную (не менее 2 м). Разных цветов площадки. Сражение в 3 минуты, проходит в рабочей области. Дозволено правилами наносить удары руками, так и ногами по телу, а также в голову конкурента. Разрешено использование болевых и удушающих методов только в партере и стойке.

Приемы

Удары не так красивы, как в карате или тхэквондо, нет зрелищных ударов ногами в прыжках и с разворота. Разрешено нанесение ударов в партере, и локтями. Способов захвата и болевого воздействия на кисть руки имеется 32 вида. А еще заломы пальцев, суставов рук и ног, действие на позвоночник и на акупунктурные точки, а еще множество удушающих приемов. Бросковая техника изобилует массой приемов. Она избрана как основа у таких видов борьбы, как самбо, айкидо, рукопашный бой.

Степень мастерства

Требования стандартов для аттестации на степень мастерства пояса различаются между всеми школами, но в основном применяют способы установления опыта спортсмена и его уровня:

  • обладание методикой, которое они обязаны продемонстрировать;
  • уровень мастерства в спарринге и на состязании.

Обладание приемами и техниками оценивается с числа приёмов, которые спортсмен способен исполнить, а также степени опыта, с которым он исполняет их на поединке. Обучающиеся награждаются за адаптацию приёмов к различным факторам. Решающая мера это способность осуществить приём благополучно, а не в строгом техническом соответствии. Поединки, конечно, исполняют существенную роль в разделении обучающихся бразильскому виду. Разрешают учителю установить степень мастерства спортсмена против соперника из другой школы. Выступление на пояс может быть выполнено следом за победой на состязании.

Высокий уровень состязаний среди школ его значимость для получения пояса считаются основным фактором, который мешает уменьшению стандартов и способности просто купить пояс. Педагоги могут учесть поведение потенциального обладателя пояса вне стен школы и отказать ему в выдаче, если он выражает противоречащие наклонности.

У отдельных школ может быть типовое анкетирование, тестирование. Могут включать устную или письменную сдачу экзаменов. Допустимо применение прочей системы многоцветных поясов до синего цвета, но на состязаниях применяется единственный стандарт разделения поясов. Имеются наименьшие требования к возрасту . К примеру, синий пояс не выдадут человеку, младше шестнадцатилетнего возраста.

Для получения черного пояса, ученик обязан быть не младше 19 лет, соответственно регламентирующей документации Федерации бразильского джиу-джитсу. Полосы на синем поясе Отдельные заведения применяют систему полос, чтобы установить повышения мастерства ученика в границах пояса. По усмотрению педагога, полосы могут выдаваться какому угодно поясу меньше чёрного цвета. Занимающиеся с чёрным поясом могут обретать мастерство — дан.

Уровни владения техниками

  • 1 дан. Не способен результативно обучать студентов, а только помогать в занятиях.
  • 2 дан. Спортсмен может квалифицированно проводить занятия в группах для новичков. Способность использования боевых техник на большой скорости.
  • 3 дан. Мастер на высшем уровне владеет базовыми техниками и техниками комбинирования и контрприемов и может использовать ее в разных ситуациях с большой силой и скоростью, а также владеет тактическими приемами.
  • 4 дан. Это уровень технического совершенства во владении базовыми принципами. Возможность преподавать увеличивается.
  • 5 дан. Позволяет пройти курс обучения на «ренши», что определяет обладателя этого титула, как эксперта.
  • 6 дан. В технический арсенал входит множество способов точечного воздействия. Для этого используются знания об анатомии и физиологии тела и знание его энергетических каналов и биологически активных точек.
  • 7 дан. Боевой аспект полностью достигнут.
  • 8 дан. Адепт надевает красный пояс с золотой полосой в центре, характеризующий внутреннее наполнение.

Обучение технике

Раньше это искусство нечасто встречалось в низших слоях народонаселения, которые не были обладателями права носить оружие. Сегодня постичь его проще, достаточно посмотреть видеоурок. Основным принципом служит устремление силы противника против него самого. Борец не сопротивляется силе, а направляет её в нужное русло. Бразильская техника возникла благодаря известному Митсуйо Маэде, который странствовал, продвигая направление дзюдо.

В Бразилии он принялся обучать людей методике и приемам борьбы. Его воспитанник организовал собственную школу, которая развивалась, модифицировалась техника единоборства, улучшались приемы, так возник новейший стиль, который зовут бразильское джиу-джитсу. Имена российских спортсменов популярны в том числе за границей.

nasporte.guru

Мастер джиу-джитсу – о бессмысленности наращивания мышц, пользе боли и любителях мяса - citydog.by

Почему никому не нужны накачанные мышцы, из-за чего мастера боевых искусств не ввязываются в драки, а все, что происходит в зале, – маленькая модель жизни.

Поговорили с мастером и тренером по джиу-джитсу Сергеем Березинцом, который больше 20 лет занимается боевыми искусствами и из них 15 – джиу-джитсу. 

«ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ МОЧИЛОВА, МЫ СРАЗУ ГОВОРИМ “НЕТ”»

– Зачем люди обычно приходят учиться джиу-джитсу? Мечтают уметь драться?

– Есть люди, которые приходят и сразу говорят, что хотят научиться драться, но это сразу не к нам или почти не к нам. Просто для того, чтобы научиться драться, не нужно посещать джиу-джитсу в течение 5, 10 или 15 лет. Для элементарных навыков самообороны достаточно иметь грушу и поставить себе пару-тройку ударов. Философия, кимоно – все это не нужно. 

– Я как-то видела на youtube мастера джиу-джитсу и бодибилдера. И казалось, что этот мастер вообще не нападает, хотя в итоге он одолел противника значительно крупнее него. Как так получается?

– Джиу-джитсу в переводе – «мягкое искусство»: за этим словосочетанием скрывается принцип, согласно которому любой человек, не обладая большими физическими возможностями, накачанными мышцами и массой тела, в состоянии одолеть превосходящего его по параметрам противника. Для этого он максимально использует массу своего тела и инерцию движения противника. 

И важно отметить, что джиу-джитсу – не спорт: спорт – это всегда соревнование, первенство, «я лучше, чем другой», весовые категории, разделение парней и девушек. У нас все тренируются вместе: парни, девушки, люди разного веса, габаритов и уровней подготовки.

– Вы говорите, что габариты и масса не имеют ключевого значения для победы в поединке, если использовать приемы джиу-джитсу. Но все-таки массу использовать надо по максимуму?

– Да. Надо использовать все, что имеешь. Обладая скромной массой, нельзя банально оттолкнуть нападающего. Но если знать, как передать импульс тела в руки, то можно вывихнуть сустав или растянуть связки любому противнику.

«НАДО БЫТЬ РАССЛАБЛЕННЫМ, ДУМАТЬ И ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ПО-ДРУГОМУ»

– Девушки тоже занимаются джиу-джитсу?

– Да, и мне очень нравится, когда на занятия приходят девушки – и не только потому, что они разбавляют собой мужское сообщество (смеется). Просто многие принципы джиу-джитсу девушки понимают интуитивно: когда здоровенный парень хватает девушку за руку, у нее нет никакой возможности, силы и роста, чтобы оказать ему сопротивление на уровне грубой силы. Но, используя приемы, она может его одолеть. 

И девушки, и парни видят, что суть не в бицухе: 50-килограммовая девушка может одолеть 150-килограммового бугая. Надо быть расслабленным, думать и делать что-то по-другому. 

– А насколько джиу-джитсу травмоопасен?

– Мы стараемся избегать серьезных травм. Приемы в джиу-джитсу достаточно болезненные, но через 10 секунд боли вы встаете и можете продолжать. В этом заключается один из трех основополагающих принципов этого единоборства – «не-повреждение». Если кратко об оставшихся двух, то это «не-вызов» – наши ученики не провоцируют агрессию, и «не-сопротивление» – нельзя сопротивляться поступающей агрессии, к ней нужно приспособиться и обернуть в свою пользу. 

И да, никаких нокаутов, когда тебя вырубили и все неделями не знают, очнешься ты или нет, – такого у нас не бывает. 

«НА УЛИЦЕ К ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ УЖЕ НЕ ПОДХОДЯТ»

– Говорят, «лучшая драка – та, которой удалось избежать». Применима ли эта поговорка к вашему единоборству?

– Да, конечно. Первоначально человек приходит, чтобы обучиться самообороне, и занимается наработкой приемов. Впоследствии люди, которые тренируются, становятся увереннее, и это ощущают не только они. 80% информации окружающие воспринимают невербально, поэтому, когда человек уверен в себе, с определенным взглядом и положением тела в пространстве – это все считывается. И навыки самообороны у такого человека есть, но на улице к нему уже не подходят (смеется).

Вообще, с точки зрения самообороны иногда достаточно посмотреть человеку в глаза, спросить: «Чего ты от меня хочешь?» – и нападения не произойдет.

– Сейчас когда люди решают начать заниматься спортом, то чаще всего идут на фитнес или в качалку. Расскажите о преимуществах джиу-джитсу перед привычными спортивными занятиями.  

– Я бы не стал говорить, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Каждый вид спорта имеет право на существование, и возвышаться за счет того, что ты лучше, чем другой, – не самая хорошая идея. Философия джиу-джитсу – это «сегодня быть лучше, чем вчера». 

Я сам иногда хожу в фитнес-залы, но я там никогда не видел никого старше 60 лет, даже я там уже на пределе по возрасту. А вот самому взрослому моему ученику в зале джиу-джитсу 63 года, а самому взрослому человеку, который тренируется в нашей организации, – 74, и он очень хороший мастер. 

Если человек ходит на занятия три раза в неделю, то в течение трех лет он станет достаточно хорошим мастером – подтянет свою физическую подготовку и заметит ряд внутренних изменений. 

– А что за внутренние изменения?

– Изменения неизбежны, потому что из жизни люди всегда что-то приносят в зал, а из зала – в жизнь. Вообще, каждый прием, который ты выполняешь в зале на ковре, – это модель жизненной ситуации. То есть тебе наносят удар, ты должен вовремя отреагировать и как минимум защитить себя, а как максимум – обрести контроль над ситуацией. И то же самое происходит, например, в бизнесе. Все приемы джиу-джитсу направлены на то, чтобы быть максимально эффективным, решать проблему кратчайшим путем. Все как в жизни, где любую проблему надо решать сейчас, а не размазывать ее на годы. 

Приемы в джиу-джитсу болезненные, и ты учишься эту боль выдерживать, а значит, и в жизни лучше справляешься с трудностями, становишься выносливее. Все это неизбежно происходит. 

К тому же процесс занятия единоборствами – это процесс познания, когда каждый день учишься чему-то новому. К нам приходили очень зажатые люди, но с большим желанием. И когда знакомые видят их через пару лет, то замечают, как они изменились: стали гибче, лучше общаться, по-другому выглядеть, начали улыбаться, в конце концов. Так что джиу-джитсу, конечно, меняет не только физическую форму, но и мировоззрение.

Записаться на занятия групп Хакко Деншин рю можно тут. Адреса, где занимаются группы, можно посмотреть на Яндекс-карте ниже.

Группа «Хакко Деншин рю» № 1

Минск, ул. Саперов, 5, Малый зал борьбы, +375 29 6766517, Сергей Иванович

Группа «Хакко Деншин рю» № 2

Минск, ул. Олега Кошевого, 2, Дом физкультуры МТЗ, +375 29 6248929, Артем Александрович

Группа «Хакко Деншин рю» № 3

Минск, ул. Макаенка, 27, СК Вавилова, +375 29 6502813, Валерий Петрович

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by.

ЧТУП «Восьмерка ТМ», УНП 190871396

citydog.by

История

В 1914 году японский мастер дзю-до и джиу-джитсу Мицуо Маеда (Mitsuo Maeda), прозванный Каунт Кома (Count Koma) - что значит - Граф Битвы, приехал в Бразилию. В качестве благодарности, за помощь, оказанную ему видным бразильским политиком по имени Гастао Грейси (Gastao Gracie), Кома вызвался обучить искусству джиу-джитсу сына Гастао - Карлоса. Карлос Грейси, в свою очередь, обучил своих братьев (одним из которых был Хелио). Постоянно участвуя в боях без правил, они продолжали шлифовать и улучшать своё боевое искусство, разрабатывая то, что сейчас известно как Бразильское Джиу-Джитсу Грейси. 

В то время в Бразилии не было другой техники боя кроме бокса и капоэйры. Только Джиу-Джитсу обладало борцовской техникой ведения боя на земле. Карлос и его братья сделали имя своей семьи знаменитым, сражаясь в многочисленных поединках - как на улице, так и в показательных боях. 

Первую академию Джиу-Джитсу Карлос Грейси открыл в городе Белем в 1925 году. И также как и Маеда, борцы из академии Джиу-Джитсу Грейси начали вызывать на бой другие школы. Самым знаменитым из братьев стал самый младший - Хелио. Он побеждал всех своих противников и вскоре стал сильнейшим бойцом ( прим.: Хелио потерпел только два поражения: японцу Кимуре и Вальдемару Сантане, своему собственному ученику в поздние годы). 

Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он также победил японского дзю-докая Намики в 1932 году. Это был в его карьере поединок джиу-джитсу/дзю-до и первый раз, когда он на бой вышел в дзю-доистком кимоно Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и развил джиту-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское Джиу-Джитсу. 

Из-за своего маленького веса и отсутсвия физической силы Хелио приходилось подбирать себе только такую технику, которая бы позволяла ему полагаться не на мощь мышц, а на рычаги. Его любимыми словами всегда были знаменитые слова Архимеда: "Дайте мне рычаг и я переверну землю". Именно благодаря этому принципу Бразильское-Джиу-Джитсу позволяет более слабому и лёгкому человеку одерживать верх над сильным и тяжёлым противником. Хелио рассказывал, что он иногда не мог выбраться из определённых позиций и удержаний, в которые загоняли его братья, и поэтому был вынужден изобретать собственные новые приёмы для того, чтобы с ними справляться. 

В ХХ веке многие боевые искусства утеряли своё combative rationale (боевое предназначение). Например в Японии, искусства войны (будзюцу) переродились в будо, что означает "боевой путь". 

С установлением мира и общей модернизацией в Японии, опасные и прагматичные техники уступили место боевым искусствам, которые делают упор на искусство, а не практичность, и социализировались в сторону спортивной соревновательности. Те кто знаком с довоенным Дзю-До Кодокан понимают насколько быстро Дзю-До трансформировалось в спорт и утеряло свою боевую эффективность, также как и само Дзю-До Кодокан в своё время дистанцировалось от "старых" школ джиу-джитсу и их зачастую "слишком опасных" техник, как это было осуществлено основателем Дзю-До Джигоро Кано. 

Бразильское джиу-джитсу, или Джиу-Джитсу Грейси - боевое искусство, созданное и разработанное семьёй Грейси из Бразилии. Карлос Грейси обучился джиу-джитсу у Японского дзю-докая по имени Маеда, который эмигрировал в Бразилию в начале ХХ века. Корни этого искусства лежат в до-военном Дзю-до Кодокан, западной борьбе и собственном боевом опыте Маеды. 

Все мужчины семьи Грейси - потомков шотландских иммигрантов в Бразилию, владеют боевым искусством джиу-джитсу и защищают семейный "Вызов Грейси" - приглашение любому желающему сразиться с ними. Они готовы любому доказать превосходство своего стиля над другими. Два знаменитых сына Хелио - Хойс и Хиксон помогли популяризовать Джиу-Джитсу Грейси (Бразильское Джиу-Джитсу) в США, Японии и по всему миру, одерживая победы в чемпионатах по Боям Без Правил. В настоящее время сильнейшим бойцом семьи Грейси считается Хиксон (Rickson Gracie).

Читайте также:

moniteur.ru


Смотрите также