Бодибилдинг 19 века


как выглядели качки 100 лет назад — Fitness Guide

Эволюция бодибилдинга: как выглядели качки 100 лет назад

Мускулистым телом с идеальными пропорциями люди восхищались во все времена. Но вот представления об идеальных пропорциях и объемах мышц постепенно эволюционируют, да и возможности нынешних силачей во много раз больше, чем у их предшественников 50, 100 и более лет назад. Поэтому современные бодибилдеры очень сильно отличаются от первых представителей этого брутального спорта. Мы решили наглядно сравнить, как выглядели чемпионы по культуризму век назад и сейчас, а у кого телосложение лучше — решайте сами.

Основоположником культуризма как спорта считается знаменитый силач Евгений Сандов. В конце XIX века он был известен на весь мир как самый сильный человек планеты. Свою силу он демонстрировал в цирке и в борьбе, которая имела в то время бешеную популярность. Но Сандову было интереснее совершенствовать свое тело, чем драться, поэтому вместо традиционных в то время борцовских тренировок он разработал собственный комплекс упражнений, который базировался на гантелях, гирях и штанге. В то время эти виды отягощений еще не были распространены и казались бессмысленными, поскольку не несли в себе функциональности.

В конце 1890-х годов Сандов обосновывается в Лондоне, где открывает собственные гимнастические и физкультурные залы и продвигает занятия с гантелями и штангами. Таким образом, залы Сандова становятся первыми в мире фитнес-клубами. На базе одного из таких клубов в 1901 году Сандов проводит первый в мире конкурс атлетического телосложения, на котором впервые оценивается именно красота тела, а не сила. По сути это были первые в мире соревнования по бодибилдингу. Именно поэтому главным призом для современных бодибилдеров, вручающимся за победу в конкурсе «Мистер Олимпия», является бронзовая статуэтка Евгения Сандова.

Евгений Сандов и Ронни Коулмен

Призеров конкурса Сандова тех лет нынешние бодибилдеры-тяжеловесы могли бы назвать «дрищами». Они не только не употребляли химии, без которой немыслим современный бодибилдинг, но и не имели достаточных теоретических знаний о питании и тренировках, за счет которого нынешние начинающие атлеты могут добиться таких результатов за один-два года. Тем не менее для тех времен эти результаты были впечатляющими.

Призер конкурса Сандова 1905 года мистер Мюррей и российский бодибилдер Иван Водянов

Атлет 1905 года мистер Эгглтон и действующий Мистер Олимпия Фил Хит

Вторая волна увлечения культуризмом пришлась на 40-е и 50-е годы прошлого века и связана с именем американского бодибилдера Чарльза Атласа. Его фотографии, победившие на конкурсе «Самый совершенный мужчина в мире», распространились по всему миру, после чего молодежь бросилась тренироваться по методу Атласа. Разработанная им система выполнения упражнений называлась «динамическим растяжением» и используется до сих пор.

Чарльз Атлас и российский бодибилдер Алексей Лесуков

Чарльз Атлас и Мистер Олимпия 2008 года Декстер Джексон

Оставить комментарий

Читайте также

fitnessguide.pro

Как силач XIX века Евгений Сандов стал «отцом» культуризма и бодибилдинга? | Спорт и активный отдых

Русифицированный псевдоним для цирковых выступлений он выбрал не случайно: по матери он был наполовину русским. Иногда в публикациях его называют российским подданным — это ошибка.

С детства Фридрих рос болезненным и хилым. Но если другие мечтают о физической силе лежа на мягком диване, то он стремился к ней путем изнуряющих физических тренировок и сложных гимнастических упражнений, попутно изучая анатомическое строение человеческого тела и функционирование мышечной системы. Такой подход помог ему создать систему физических упражнений, позволявших не только развить силу, но и «построить» свое тело, сделав мышцы рельефными и красивыми.

Физическая сила всегда вызывала у людей неподдельный интерес, выступления силачей традиционно собирали массы зрителей. Но до Сандова у европейских атлетов сила и красота тела не находились в гармонии. Громадные и тучные силачи, удивлявшие зрителей различными силовыми номерами, всегда выступали в специальных одеждах или в трико, закрывавших значительную часть тела. Это и понятно: их заплывшие жиром мышцы и пивные животы вряд ли бы вызвали восторг прекрасной половины человечества. Сандов умело использовал рекламуФото: Источник

Когда на аренах стал появляться юный мускулистый красавец Сандов, выступавший с силовыми упражнениями в набедренной повязке или штанах-лосинах, это первоначально вызывало практически шок. Но он не только демонстрировал идеальное по пропорциям тело, которое сам «построил», но и выполнял трюки, бывшие не по силам его оппонентам в цирке. Кроме феноменальной силы, он демонстрировал удивительную гибкость, точность и координацию движений. Одним из его коронных трюков было сальто назад, выполненное с расстеленного на полу носового платка с двадцатипятикилограммовыми гирями в каждой руке. Причем приземлялся он точно на платок. Это упражнение мог выполнять несколько раз подряд.

Сандова даже называли эксгибиционистом, получавшим удовольствие от того, что люди рассматривают его тело. Возможно, в этом есть доля правды. Иногда он позировал перед зрителями, прикрывшись только «фиговым листом», позволяя дамам сравнивать себя с греческими и римскими скульптурами. Сохранилась масса подобных фотографий. И ведь на самом деле был чертовски красив. Представляю, как ахали дамы, рассматривая его великолепную мускулатуру. И это в те времена, когда даже на пляже мужчины появлялись, в лучшем случае, в трико до колен, а дамы в специальных (купальных) укороченных платьях. Сандов изображает скульптуру «Умирающий галл», символизируя греческий идеал красоты, 1894 г.Фото: Б. Фальк, ru.wikipedia.org

Юный атлет не только демонстрировал силу и красоту мышц, он боролся с лучшими цирковыми борцами, вскоре завоевав славу непобедимого. Иногда противники превосходили Сандова в весе в два раза (весил он всего около 90 кг при росте 170 см), но все равно оказывались на лопатках. Он смело вызывал на поединки любых борцов, заранее будучи уверен в своей победе. Прекрасное знание анатомии позволяло ему использовать силу и вес соперников против них же самих.

Постепенно Сандов отошел от борьбы, она ему стала просто неинтересной. Атлет сосредоточился на силовых выступлениях и пропаганде своей системы физических упражнений. Начались его турне по странам мира.

«Покорив» Европу, Евгений в 1894 году отправляется в Америку, где проведет 4 насыщенных выступлениями года. В Америке его рекламируют как сильнейшего человека в мире, на его выступлениях всегда много народа. Здесь он начал демонстрировать новые удивительные трюки, в том числе борьбу со львом. На зверя надевали намордник и специальные кожаные «рукавицы» на лапы, что делало его менее опасным, но не умаляло его силу. Разъяренный лев бросался на Сандова, который его перебрасывал через себя, отбрасывал в сторону или прижимал к арене. Фото: Источник

В Америке Сандов придумал новый оригинальный силовой трюк — он выжимал правой рукой 115-килограммовую штангу, перехватывал её левой рукой, затем, продолжая держать штангу в вытянутой руке, садился на пол, ложился на спину и снова вставал, а только затем опускал снаряд на арену. Для этого упражнения требовалась не только колоссальная сила, но и выверенная координация движений.

Был и еще один оригинальный трюк, всегда вызывавший восторг зрителей: Евгений ставил мужчину среднего веса себе на ладонь и поднимал его на вытянутой руке. Демонстрируя, что все трюки «без обмана», он активно привлекал в качестве ассистентов зрителей. Так, атлет ложился между двух стульев, опираясь на сиденье одного затылком, а на другое пятками, после чего ему на грудь становились от трех до пяти человек.

В Америке он продемонстрировал, что является не только прекрасным атлетом, но и умелым бизнесменом. Он рекламировал свою методику развития силы и необходимые для этого спортивные снаряды, здоровый образ жизни и рациональное питание. Благодаря ему продажа книг соответствующей тематики, гирь, гантелей и штанг возросла в десятки раз. Сандов стал кумиром американцев, ратовавших за здоровый образ жизни и развитие физической культуры. Книга «Сандова системафизического тренинга» 1894 годФото: Источник

Вернувшись в 1897 году в Европу, Евгений поселился в Англии, где продолжил публичные выступления и активно занялся пропагандой своих систем развития силы и «строительства» тела, причем разработал специальные методики для детей различных возрастов и женщин, делая акцент на общем укреплении здоровья.

Активизировал и коммерческую деятельность. Написанные им книги пользовались большим спросом, а продаваемые под его маркой спортивные снаряды не залеживались на прилавках. Особой популярностью пользовались создаваемые им институты физической культуры Сандова, а также салоны и студии физической культуры, чем-то напоминающие современные тренажерные залы. Они были для различных слоев общества — от скромных салонов для рабочих, до богато оформленных студий для аристократов, в которых даже были воспроизведены отдельные элементы обустройства, характерные для английских клубов.

У Сандова оказалось много последователей и в России, где его книги и статьи оперативно переводили и издавали солидными тиражами. Его методики занятий физкультурой использовал Георгий Рибопьер, возглавлявший в Санкт-Петербурге атлетическое общество, подготовившее немало прекрасных борцов, включая Ивана Поддубного. Бронзовая статуэтка Сандова — главный приз конкурса «Мистер Олимпия»Фото: Источник

Эпохальным для последующего развития атлетики и рождения культуризма стал 1901 год, когда Сандов, заручившись поддержкой королевской семьи, провел в Англии первый в мире конкурс красоты атлетического сложения. Любопытно, что в жюри конкурса входили писатель Артур Конан-Дойль и известный скульптор Чарльз Лоуз.

Конкурс при громадном стечении зрителей проходил в лондонском театре «Королевский Альберт Холл», куда пригласили 56 британских атлетов. Для конкурсантов Сандов придумал оригинальную форму: черное трико и леопардовая шкура через плечо. Победителем первого конкурса бодибилдинга стал Вильям Мюррей, которому торжественно вручили золотую статуэтку, изображавшую Евгения Сандова с шаровой штангой.

К этому времени Сандов окончательно перестал выступать в борцовских поединках, но продолжил демонстрировать силовые номера и пропагандировать свои методики физического совершенствования. Он совершил несколько продолжительных вояжей по миру, добравшись даже до Японии, Новой Зеландии и Австралии.

В 1911 году английский король Георг V присвоил Евгению Сандову звание профессора физического развития, признав тем не только его выдающиеся спортивные достижения, но и существенный вклад в науку.

В 1925 году атлет скончался от кровоизлияния в мозг, когда по просьбе друзей вытащил одной рукой из кювета автомобиль. Видимо, физически он уже не был готов к таким экстремальным нагрузкам, и сосуды головного мозга не выдержали.

В истории спорта Евгений Сандов остался и как выдающийся атлет, и как ученый, разработавший методики физического совершенствования человека и даже лечения болезней при помощи специальных физических упражнений, которые используются и в наши дни.

Что еще почитать по теме?

Какой борец за 50 лет выступлений ни разу не побывал на лопатках? Часть 1Какова история греко-римской борьбы?Почему у нас не любят бодибилдинг?

shkolazhizni.ru

Зарождение культуризма — Bird In Flight

Культуризм начал приобретать популярность в Европе только в середине XIX века. В то время мужчины и женщины лишь восхищались формами античных статуй, но ещё не знали, как добиться подобного тела. Найти способ удалось уроженцу Пруссии, которого теперь называют отцом бодибилдинга — Юджину Сандоу.

Юджин Сандоу (настоящее имя — Фридрих Вильгельм Мюллер) родился в Кёнигсберге в 1867 году в семье ювелира. В детстве он был похож на девочку и уж точно не имел задатков культуриста. Но в пятнадцать лет Фридрих, оказавшись в Риме, увидел статуи древнегреческих борцов и почувствовал в себе силы стать таким же, выделиться из толпы современников, для которых умственное развитие было важнее физического.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_07.jpg", "text": "Юджин Сандоу, примерно 1893–1895 гг. Фото Наполеона Сарони, собственность библиотеки Конгресса США."}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_16.jpg", "text": "Юджин Сандоу, примерно 1893–1895 гг. Фото Наполеона Сарони, собственность библиотеки Конгресса США."}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_17.jpg", "text": "Юджин Сандоу, примерно 1893–1895 гг. Фото Наполеона Сарони, собственность библиотеки Конгресса США."}

Юноша добился своего — по словам журналиста Дэвида Уоллера, Сандоу всё свободное время посвящал силовым тренировкам и выступлениям на арене цирка. В 1885-м он убежал из дома, чтобы не идти в армию, и стал зарабатывать на жизнь демонстрацией своей силы. Он колесил по Европе вместе с цирковой труппой, участвовал в номерах как силач и борец, подрабатывал моделью у художников, и однажды его наставник Людвиг Дурлахер по прозвищу Профессор Аттила предложил Сандоу отправиться в Лондон на соревнования силачей.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_05.jpg", "text": "Юджин Сандоу, примерно 1893-1895 гг. Фото Наполеона Сарони, собственность библиотеки Конгресса США."}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_12.jpg", "text": "Юджин Сандоу, примерно 1893-1895 гг. Фото Наполеона Сарони, собственность библиотеки Конгресса США."}

Фридрих с лёгкостью преодолел испытания и настолько поразил лондонскую публику своей силой, что в течение нескольких лет зарабатывал только выступлениями. «Он был красивым мужчиной, с великолепными пропорциями тела, к тому же прирождённый шоумен», — вспоминала его подруга и эстрадная артистка Веста Тилли. Однажды Юджин показал ей коробку, полную браслетов, колец и брошей — все эти драгоценности ему на сцену бросали восхищённые дамы. Посетительницы даже доплачивали, чтобы после шоу попасть на частную вечеринку, где они могли бы потрогать мускулы Сандоу.

Юджин Сандоу действительно обладал огромной силой. При росте 170 см и весе 88 кг он мог за четыре минуты 200 раз отжаться от пола, несколько секунд удерживать на вытянутых вперёд руках гири по 27 кг. На одном из представлений на грудь силача установили платформу с тремя лошадьми. В 1894 году Сандоу установил мировой рекорд: выжал одной рукой штангу с полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес такой штанги составлял примерно 120 кг.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_03.jpg", "text": "Афиша водевиля с участием Сандоу, 1894 год. Собственность библиотеки Конгресса США."}

В конце XIX века Сандоу на семь лет переехал в США, где зарабатывал деньги выступлениями и участием в рекламных кампаниях. Но славы мужчины с идеальным телом ему было недостаточно. В 1896 году в Лондоне он основал Институт физической культуры — прототип современного спортклуба для леди и джентльменов. Два года спустя он начал издавать журнал «Физическая культура» (Sandow’s Magazine of Physical Culture). Его авторитет пропагандиста здорового образа жизни имел огромное влияние — британцы раскупали книгу Сандоу «Сила и как обрести её» и занимались по разработанной силачом системе физического развития.

Сандоу сделал из себя нечто вроде бренда — под его именем продавались пружинные гантели, корсеты здоровья, атлетические лосьоны и даже сигареты.

Показательная история случилась с учеником Сандоу — писателем Артуром Конан-Дойлем. Зимой 1904 года он возвращался на автомобиле в свой загородный дом. На большой скорости машина врезалась в столб, въехала на высокий откос и перевернулась. Пассажир Дойля остался невредим, но самого писателя придавило тяжёлым колесом. Вес автомобиля лежал на его позвоночнике, прямо под шеей. Конан-Дойль оставался под тяжестью, пока толпа не перевернула машину. «Думаю, немногие выдержали на себе тонну и остались в живых, чтобы похвастаться этим», — признавался позже писатель. В переписке Дойль рассказывал друзьям, что выжил только благодаря занятиям по курсу Юджина Сандоу.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_02.jpg", "text": "Обложки журнала «Физическая культура» 1906 года. Собственность Дэвида Чепмена."}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_01.jpg", "text": "Этикетка на коробке из-под сигар, примерно 1894 год. Собственность Дэвида Чепмена."}

Именно Сандоу провёл первый в мире конкурс красоты для атлетов. Он позвал в жюри Артура Конан-Дойля и ещё одного своего ученика — скульптора Чарльза Лоуза. В 1901 году 56 британских атлетов дефилировали в тугих чёрных трико с леопардовой шкурой через плечо. Победитель Вильям Мюррей получил в награду золотую статуэтку Сандоу с шаровой штангой.

В марте 1911 года британский король Георг V назначил Юджина профессором физического развития. К началу Первой мировой войны выступления Сандоу стали не такими блестящими, как прежде, поэтому он полностью ушёл в разработку собственной системы физического развития человека.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/sandows_002.jpg", "text": "Участники конкурса красоты Сандоу, 1901 год. Собственность Дэвида Чепмена."}

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/sandows_001.jpg", "text": "Школа физической культуры Норти в Новой Зеландии, где проводились тренировки на основе метода Сандоу, собственность библиотеки Александра Тернбулла."}

В 1925 году в Лондоне машина Сандоу съехала на обочину, и попутчики предложили ему вытащить автомобиль из кювета одной рукой. Это был его последний трюк — силач умер от кровоизлияния в мозг.

Система тренировок Юджина Сандоу легла в основу современных методик культуризма. Статуэткой с его изображением сейчас награждают победителя «Мистер Олимпия» — конкурса Международной ассоциации бодибилдинга и фитнеса.

{"img": "/wp-content/uploads/2015/08/Sandow_19.jpg", "text": "Арнольд Шварценеггер получает статуэтку Юджина Сандоу на конкуре «Мистер Олимпия» в 1980 году."}

birdinflight.com

Русские тяжелоатлеты 19-20 веков: veniamin_smel

Профессия культуриста и тяжелоатлета существует довольно долгие годы.

1. Георг Гаккеншмидт (1878 – 1968). Русский лев

В спорт Гаак попал совершенно случайно, однажды доктор Краевский “отец русской атлетики”, сказал ему, что он может стать самым сильным человеком мира. После этих слов молодой боец серьезно занялся тяжелоатлетикой, а в 1897 году в Петербурге разнес в пух и прах местных спортсменов. Отметим, что пил Гаак только молоко, но питался всем, чем хотел. Вместе со своим тренером, Гаак покоряет все страны, занимает призовые места и получает звание Русского Льва и самого сильного человека 19-20 в.в. Одним из его трюков является приседание 50 раз с 50-киллограмовой штангой. По сей день трюк так и называется «гаак–упражнение».

2. Иван Заикин (1880 – 1949). Шаляпин Русских мускуловРусского богатыря Ивана Заикина зарубежные газеты прозвали «Шаляпиным русских мускулов». Цирковой артист, любимец публики, что он только не вытворял на сцене. На плечах Заикина сгибали металлическую балку, по нему, через деревянный помост, проезжал автомобиль с пассажирами. Он рвал металлические толстые цепи и завязывал «браслеты» и «галстуки» из кусков железа. Особенным его трюком была «живая карусель», где он вращал поднятую штангу с десятью сидящими на ней людьми.

3. Сергей Елисеев (1876 – 1938). Легкий тяжелоатлетСергея Елисеева, как и всю его семью, природа наградила отличными физическими данными, но прославился он совершенно случайно. Каждые год в его городе проходили бои по курэшу. И  в одном таком поединке, он победил самого сильного и многократного чемпиона. На другой день к дому Елисеевых привезли трех баранов от поверженного, в знак уважения, как сильнейшего борца. Тяжелоатлет в жиме двумя руками мог поднять 145 кг и толкал 160,2 кг.

4. Фредерик Мюллер (1867– 1925). Евгений СандовФредерик Вильгельм Мюллер, или как все привыкли его называть - Евгений Сандов, один из величайших атлетов 19 века, считается основоположником современного бодибилдинга и культуризма. Для роста и продвижения спортивной карьеры, Мюллер специально взял себе русское имя. На сегодняшний день, все победители конкурса «Мистер Олимпия» получают в награду статуэтку именно с его изображением. Имея вес не более 80 кг, он установил мировой рекорд, выжав одной рукой 101,5кг, а также мог отжаться более 200 раз за 4 минуты.

5. Петр Крылов (1871 – 1933). Король гирьМолодой борец начал тренироваться еще в юном возрасте. Он изготовил штангу из двух утюгов, которые привязал к половой щетке. С этого и началась жизнь будущего культуриста. Он выступал на ярмарках, балаганах, в цирках, а также участвовал в различных боях. В последствии Крылов установил несколько мировых рекордов: он выжимал двумя руками 134 кг, левой рукой– 114,6 кг. в положении «борцовский мост», а также, жим в «солдатской стойке»: левой рукой 86 раз подряд поднимал двухпудовую гирю.

6. Александр Засс (1888 – 1962). Русский Самсон Спортивная карьера Александра началась еще в цирке, где работал он вместе с отцом. Борьба, воздушная гимнастика, разгибание железной решетки, чем он только не занимался. Во время мировой войны его призвали в армию. Однажды, во время разведки, противник открыл огонь и ранил его лошадь в ногу. Александр не оставил бедное животное умирать и донес его до самого лагеря на плечах.А оказавшись в Европе, побеждает всех силачей и получает звание Русского Самсона. Знаменитыми цирковыми трюками Александра были:  ношение на руках лошадей, либо пианино с игравшей пианисткой и танцовщицей располагавшейся на крышке инструмента.

7. Григорий Кащеев (настоящ. Косинский, 1863 - 1914). Великан-дауншифтерВятский богатырь Григорий Кащеев, известный деревенский силач был более двух метров ростом. Победив заезжего борца на одной из ярмарок, он отправился с ним. А дружба с Иваном Заикиным помогла Кащееву выйти на большую арену. Выступления Григория пользовались огромным успехом, однако все чаще и чаще он мечтал о возвращении к себе в деревню. Его ждала бы великая, бойцовская карьера, но Кащеев все таки бросил арену и вернулся домой, пахать землю.

veniamin-smel.livejournal.com

Знаменитые атлеты и борцы из прошлого

Люди, отличающиеся от большинства, неизбежно привлекают к себе внимание окружающих, тем более, если выделяются физической силой. Богатыри - всегда были в почете у всех народов: защитники земли родной, борцы за правду, воины добра. И корень этого слова в русском языке намекает на дар свыше, от Бога.

ГАНС ШТЕЙЕР (Бавария, 1849-1906), стоя на двух стульях, поднимал средним пальцем (продетым в кольцо) 16 пудов. Успехом у зрителей пользовался его "живой турник": прямыми руками Штейер держал перед собой штангу в 70 фунтов (31,7 кг), на грифе которой проделывал гимнастические упражнения его сын, весивший 90 фунтов (40,8 кг).Славился Штейер и своим чудачеством. Трость его весила 40 фунтов (18 кг), табакерка, которую он держал на ладони угощая друзей, весила 100 фунтов (45 кг). Иногда он надевал на голову цилиндр весом в 75 фунтов (34 кг) и, придя в кафе, оставлял его на столе, затем просил официанта принести его цилиндр (Напомним: 1 фунт русский = 409 г; фунт торговый = 453 г; 1 пуд = 16,38 кг).

В начале XVII века в Англии большой популярностью пользовался атлет ТОМ ТОФАН. Среднего роста, пропорционально сложенный, он легко отрывал от земли руками камни весом до 24 пудов (393 кг), железную кочергу завязывал вокруг шеи, как шарф, а в 1741 году на площади, переполненной зрителями, поднял при помощи лямок, надетых на плечи, три бочки с водой весом 50 пудов (819 кг).

В 1893 году в Нью-Йорке состоялся конкурс на звание "чемпиона мира по поднятию тяжестей". На конкурс съехались сильнейшие атлеты того времени. Из Канады приехал Луи Сир, из Европы – Евгений Сандов. Американец Джеймс Вальтер Кеннеди дважды поднял железное ядро весом 36 пудов 24,5 фунта (почти 601 кг), оторвав его от помоста на 4 дюйма. Ни один из атлетов не смог повторить этого номера. Установленный рекорд оказался роковым для 33–летнего атлета: он надорвался и после этого вынужден был выступать только с демонстрацией мускулатуры. Умер атлет в 34 года.

СЕРГЕЙ ЕЛИСЕЕВ

Рекордсмен мира русский атлет Сергей Елисеев брал в правую руку гирю весом 61 кг, поднимал ее вверх, затем медленно опускал на прямой руке в сторону и несколько секунд удерживал руку с гирей в горизонтальном положении. Три раза подряд он вырывал одной рукой две несвязанные двухпудовые гири.

ИВАН ПОДДУБНЫЙ

Иван Максимович Поддубный ("чемпион чемпионов", 1871-1949) обладал большой физической силой. Говорят, что на одной вытянутой руке он мог удерживать трех человек. Не тренируясь специально в атлетических номерах, он поднимал на бицепс - чисто, без читтинга - 120 кг! Его борцовская карьера была очень долгой - в 66 он все еще бывал на ковре. Несмотря на то, что он встречался с сильнейшими борцами своего времени, умер, так и не побывав на лопатках. Общий вес полученных медалей - свыше 2 пудов.

ЛУРИХ

Огромный успех эстонскому силачу чемпиону мира Георгу Луриху принесли не только рекорды, но и гармоничность и красота телосложения. Он не раз позировал таким скульпторам, как Роден и Адамсон. Скульптура последнего "Чемпион" удостоилась первой премии на всемирной выставке в Америке в 1904 году.На арене Лурих демонстрировал следующие номера: стоя на борцовском мосту, он выдержал на себе четырех мужчин, а в руках в это время держал штангу в 7 пудов. На одной руке держал пять человек, удерживал руками двух верблюдов, тянущих в противоположные стороны. Поднимал правой рукой штангу в 105 кг и, удерживая ее вверху, брал левой с пола гирю в 34 кг и поднимал вверх.

ИВАН МИХАЙЛОВИЧ ЗАИКИН (1880-1949)

Прославленный русский атлет, борец, один из первых русских летчиков. Атлетические номера Заикина вызывали сенсацию. Зарубежные газеты писали: "Заикин – это Шаляпин русских мускулов". В 1908 году Заикин гастролировал в Париже. После выступления атлета перед цирком на специальном помосте были выставлены разорванные Заикиным цепи, погнутая на его плечах железная балка, "браслеты" и "галстуки", завязанные им из полосового железа. Некоторые из этих экспонатов были приобретены Парижской кунсткамерой и демонстрировались наряду с другими диковинками. Заикин носил на плечах 25-пудовый якорь, поднимал на плечи длинную штангу, на которую усаживалось десять человек, и начинал ее вращать ("живая карусель"), на плечах его гнули двутавровую балку.

ГРИГОРИЙ КАЩЕЕВ

Громадной силы был этот человек. Почти в сажень ростом (218 см), Кащеев, будь он иностранец, зарабатывал бы большие деньги, превосходя силой всех иностранных великанов. В 1906 году он впервые встретился с борцами мирового класса. Подружился с Заикиным, который помог ему выйти на большую арену. Вскоре Кащеев клал на лопатки всех именитых силачей, а в 1908 году вместе с Поддубным и Заикиным едет в Париж на Всемирный чемпионат. С победой возвратились наши богатыри на родину. Казалось, что началась настоящая борцовская карьера Кащеева, но он все-таки все бросил и вернулся в свою деревню.

ИВАН ШЕМЯКИН (1877-1952)

В 1905 году на улицах Парижа красовались огромные афиши, возвещавшие, что "Страшный русский казак Шемякин поднимает одной рукой шесть японцев". Афиши ошибались в одном: хотя Иван и был одет в казацкий костюм, но к этому отважному племени не принадлежал. А вообще–то это было его первое заграничное турне, и прошло оно с триумфом. Несколько вечеров подряд он наряду с атлетическими номерами демонстрировал силовой трюк на злободневную тему (ведь в разгаре была русско-японская война), одной рукой поднимал шестерых униформистов, облаченных в японские костюмы.

ЛУИ СИР

Луи Сир - "Американское чудо", (1863-1912).Этот сильнейший человек американского континента поражал своими габаритами. При росте 176 см он имел вес 133 кг, объем груди 147 см, бицепсы по 55 см. Любопытен случай, происшедший с 22–летним Луи в Монреале, где он служил полицейским: однажды он принес в участок двух хулиганов, держа их под мышками. После этого случая, по настоянию друзей, он стал заниматься развитием силы и выступать с атлетическими номерами, в которых долгое время не знал конкурентов. Он поднимал до колен одной рукой 26 пудов (425,8 кг), поднимал на плечах платформу с 14 взрослыми мужчинами. Держал перед собой на вытянутой руке в течение 5 секунд груз в 143 фунта (64,8 кг).

ФРАНЦУЗСКИЙ АТЛЕТ АПОЛЛОН (Луи Юни) одной рукой поднимал пять гирь по 20 кг в каждой. Поднимал штангу весом в 165 кг с грифом, толщиной 5 см. Только через 20 лет после Аполлона эту штангу (ось от вагонетки) смог поднять чемпион Олимпийских игр 1924 года Шарль Ригуло, которому, кстати, принадлежит рекорд мира в рывке правой рукой - 116 кг. В знаменитом трюке "освобождение из клетки" Аполлон руками раздвигал толстые прутья и выходил из клетки.

ЕВГЕНИЙ САНДОВ

Огромной популярностью среди англичан пользовался Евгений Сандов (Фредерик Миллер, 1867-1925). Его называли "чародеем позы" и"сильнейшим человеком". Имея вес не более 80 кг, он установил мировой рекорд, выжав одной рукой 101,5 кг. Делал сальто назад, держа в каждой руке по 1,5 пуда. В течение четырех минут мог отжаться на руках 200 раз. В 1911 году король Англии Георг V присвоил Сандову звание профессора физического развития.Золотая статуэтка изображающая Сандова, была вручена победителюатлетического конкурса 1901 г. (сейчас она вручается победителю "Мистер Олимпия"). В 1930 г. вышла одна из его многочисленных книг под названием "Bodybuilding", дав название этому виду спорта во всех англоязычных странах.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ ЗАСС

Русский атлет, более известный как Самсон, или Железный Самсон.Вот некоторые из его достижений:Подвешенный одной ногой к крану, зубами удерживал металлическую балку, пока перемещали на верх здания подъемным краном. Пронес 300-кг лошадь около полукилометра. Переносил пианино с пианисткой и танцовщицей, располагавшейся на крышке. Лежа голой спиной на доске, утыканной гвоздями, держал на груди камень весом в 500 кг, по которому желающие из публики били кувалдами. Продев голень одной ноги в петлю каната, зафиксированного под куполом цирка, держал в зубах платформу с пианино и пианисткой. Ловил руками 9-килограммовое ядро, вылетавшее из цирковой пушки с 8 м. Отрывал от пола и удерживал в зубах металлическую балку с сидящими на ее концах ассистентами. В знаменитом аттракционе «Человек-снаряд» ловил руками ассистентку, вылетавшую из цирковой пушки и описывавшую над ареной 12-метровую траекторию. Разрывал пальцами звенья цепей; забивал незащищенной ладонью гвозди в 3-х дюймовые доски, а затем вытаскивал их, обхватив шляпку указательным пальцем.

ГЕОРГ ГАККЕНШМИДТ ("Русский лев") – чемпион мира по борьбе и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, одной рукой выжимал штангу весом 122 кг. Брал в каждую руку гантели по 41 кг и разводил прямые руки горизонтально в стороны. Выжимал на борцовском мосту штангу весом 145 кг. Скрещенными на спине руками Гаак поднимал из глубокого приседа 86 кг. В наши дни это упражнение известно под названием "гаак–упражнение" или просто "гаак". Уже 82-летним Гаккеншмидт перепрыгивал через натянутую на спинки двух стульев веревку, отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно.

ЯКУБА ЧЕХОВСКОЙ

В 1913 году на тяжелоатлетических соревнованиях в Петрограде, в бывшем Михайловском манеже, атлет Якуба Чеховской продемонстрировал сенсационный силовой трюк – он пронес по кругу на одной руке шесть солдат гвардейского полка, за что был награжден почетным "золотым поясом". Этот рекордный номер до сих пор не удалось повторить ни одному атлету в мире. Сам же Чеховской демонстрировал его постоянно в своих выступлениях. Не менее удивительны и другие номера атлета. Делая "мост", Якуба Чеховской держал на себе десять человек. На его грудь устанавливали помост, на котором размещался духовой оркестр из 30 музыкантов. На плечах атлета 40 человек сгибали двутавровую металлическую балку. Через его грудь проезжали 3 грузовых автомобиля с публикой. Во время службы в гусарском полку носил на своих плечах лошадь, весом в 400 кг.

ПЕТР КРЫЛОВ ("Король гирь").

Одним из сильнейших атлетов начала нашего века. Любовь к цирку заставила его сменить профессию штурмана торгового флота на профессию атлета. Нелегок был путь молодого силача. Вначале он выступал в балаганах, ездил по ярмаркам провинциальных городов, где по нескольку раз в день не только демонстрировал атлетические номера, но и боролся на поясах с любителями из публики. Вскоре имя Крылова становится известным - он начинает выступать в крупных цирках, где его представления пользуются огромным успехом. Наряду с демонстрацией силовых трюков Крылов выступал в чемпионатах французской борьбы и завоевывал призовые места, а в конкурсах на лучшую атлетическую фигуру неизменно получал первые призы.Петр Крылов установил несколько мировых рекордов. В положении "борцовский мост" он выжимал двумя руками 134 кг, левой рукой – 114,6 кг. Жим в солдатской стойке левой рукой двухпудовой гири – 86 раз подряд. Создал ряд атлетических номеров, получивших широкое распространение: сгибание рельса на плечах, проезд автомобиля по телу атлета. Был страстным пропагандистом физической культуры. Читал лекции об атлетическом спорте.

НИКОЛАЙ ВАХТУРОВ

Нижегородский богатырь."Николай Вахтуров! – и из "парада", ласково улыбаясь, грузно выступает колоссальная фигура нижегородского богатыря. Стихийный борец. По размаху натуры и по темпераменту – перенесшийся к нам в XX век былинный Васька Буслаев. Это воплощенная в мускулистое тело "идея натиска". Бесшабашный русский борец, ломающий всех, кто попадает в его объятия. Даже очень сдержанный партер разражается аплодисментами, которые на галерее переходят в настоящую бурю", – писал о нем журнал "Геркулес" (1913 г.). Иногда Вахтуров демонстрировал силовые трюки: разгибал подковы, носил на себе груз весом 24 пуда, а двух-пудовую гирю перебрасывал через железнодорожный вагон.Таким вошел в историю русского спорта чемпион мира, ученик Ивана Поддубного Николай Вахтуров.

ВИЛЬЯМС МООР–ЗНАМЕНСКИЙ (Александр Знаменский, 1877-1928), Москва.

Профессиональный цирковой атлет, исполнял рекордные силовые номера: делал сальто с двух-пудовиками в каждой руке, носил на спине рояль с тапером, на груди держал платформу с оркестром, жал с борцовского моста 132 кг, выжал правой рукой два двух-пудовика, поставив их один на другой. Содержал платную арену. Обладал привлекательной внешностью и мощной фигурой: рост 170 см, вес 88 кг, грудная клетка 118 см, талия 82см, шея 46, бицепс 43, икры 40, бедро 61 см.

ВЛАДИСЛАВ ПЫТЛЯСИНСКИЙ (1863-1933), Петербург, Варшава.

Воспитанник Краевского, сам стал профессиональным тренером – в 1898 г. открыл платную атлетическую школу в Петербурге, а в 1911 г. – в Одессе. Успешно выступал в международных чемпионатах борцов и атлетов. Добился высоких по тем временам результатов: правой рукой выжимал 98 кг, толкал двумя 115 кг, не связывая, вырывал одной рукой две двухпудовые гири, приседал с весом 175 кг. Его измерения 1903 г.: рост 184 см, вес 105 кг, бицепс 44 см, шея 46, грудная клетка 128, бедро 69, икры 44 см.

В 1807 году в сражении с турками был убит капитан Д.А. Лукин, прозванный на флоте "русским Геркулесом". Очевидцы описывают его победу с 12 матросами над толпой в несколько сотен человек. Он легко ломал подковы, мог держать пудовые ядра в распростертых руках, пальцем вдавливал гвозди в стену.

"Петербургский листок" от 3 июля 1893 года писал о неком Иване Чекунове, который в присутствии толпы народа свободно поднимал наковальню весом в 35 пудов (560 кг).

foto-history.livejournal.com

История атлетики от Российской империи до России: Атлеты начала 20 века

Ийвари Туомисто, ФинляндияНиколай Вахтуров и (?) РисбахерКонстантин МикульИван ШемякинПетр КрыловПилаковВиктор СоловьевИван Поддубный

Ганс Шварц

Ван Рилль Шевалье

Франц «Циклоп» Беньковский, Польша

Циклоп Беньковский родился в 1863 году в Польше. Вот, что рассказывает об этом атлете и борце знаменитый И. В. Лебедев в своей книге "Тяжелая атлетика". "Впервые увидал я Циклопа в 1905 году, когда Лурих привез его в чемпионат, что впервые устраивался в саду "Фарс". Я был тогда в недурной форме и хвастался бицепсами ровно в 48 санитметров. - "Подожди, ты увидишь человека, перед которым ты - ребенок", дразнил меня Лурих. И действительно когда впервые в квартиру ввалился совершенно квадратный человек, я почувствовал себя очень миниатюрным. Такой фигуры до 1905 года еще не появлялось среди всех атлетов и борцов, гастролировавших в Петрограде. Особенно поражала ширина плеч: при росте в 168 сантиметров, обхват плеч был 162! Когда Циклоп с самодовольным видом разделся, то я произвел измерения его мускулатуры, цифры получились "допотопные": грудь - 140 см, бицепсы - 50 - 51 см, предплечье - 39 см, бедро - 76 см, шея - 55 см, икры - 49 см.

В чемпионате Циклоп сразу привлек к себе все внимание публики - и в течение сезона 1905 года был центральной фигурой. В сущности говоря, хорошимборцом он никогда не был, - а "устрашал" всех и вся своими чудовищными размерами и своими атлетическими трюками. Цепи рвал и ломал монеты, как никто. На моих глазах, на утренней цирковой репетиции в Варшаве, "толстый Франц" разорвал четырьмя пальцами пополам надломанный медный пятак без малейшего фокуса.

Этого номера никогда никто из атлетов повторить не мог. Сила Циклопа была исключительно атлетическая, а не борцовская, и потому, когда с каждым годом стали появляться новые и новые борцы, - "толстый Франц" начал сдавать. Добродушнейший человек в жизни, "толстый Франц" был человек с хитрецой: он понял, что борец с его фигурой должен для придания себе инте- реса "быть зверем", и о "зверствах" Циклопа запестрели все спортивные заметки. Особенно изощрялся он на борцах легкого веса, - правда, сначала он угощал их "макаронами" для вида, делая лишь свирепое лицо, скрежеща зубами и злобно сверкая своими заплывшими от жира глазками, но потом входил в раж и бил так, что из глаз у жертвы сыпались искры. Во время борьбы Циклопа постоянно летели на арену или сцену палки, зонтики, бинокли и картошка. Кроме своей зверской манеры бороться. Циклоп производил на публику еще подавляющее впечатление своим аппетитом:

действительно, он ел больше всех борцов вместе, а пил пиво, как бездонная бочка. Он обычно ел пять фунтов "татарского бифштекса" и при этом еще умильно поглядывал на тарелки своих соседей. Беньковский долгое время работал вместе с гремевшим когда-то Самсоном. Особенно был популярен в середине 90 годов в Северной Америке, пока его рекорды не побил Луи Сир. Обладал следующими рекордами:

толкал раздельным весом в бульдогах 112 кг,

жал одной рукой штангу весом 96 кг, три раза подряд.

Сидя на стуле, он поднимал со стола вытянутой рукой гирю в 24 кг и держал горизонтально перед собой.

Когда-то имя "Толстого Франца" было магнитом для кассы всех чемпионатов.

Георг Лурих, Эстония

Ф. Миллер

Альфонс Шварцер (псевдоним А.Ш.)

Маринус ван Риль,  

Арвид Андерсон,  

 Николай Вахтуров  Георг Гаккеншмидт  Иван Заикин  Петр Янковский  «Железный Самсон» - Александр Засс.Именно об его живот сломал кисть руки профессиональный боксер. 

И напоследок таблица некоторых сравнительных антропометрических данных.

АтлетСтранаГоды жизниРостВесГрудьТалияПримечания
Карл СвободаАвстрия1882-1933177170128113сильнейший атлет первого десятилетия ХХ-века
Збышко ЦыганевичПольша1880-1967175115130100выдающийся профессиональный атлет и борец
Николай ВахтуровРоссия1882-1917184136127114один из выдающийся профессиональных атлетов и борцов
Георг ГаккеншмидтРоссия, Англия1878-19681769312585Обмеры 1905г; великий ("русский лев") профессиональный атлет и борец
Георг ЛурихРоссия1876-19201769012288выдающийся профессиональный атлет и борец
Иван ПоддубныйРоссия1871-1949184120134104"чемпион чемпионов"
Иван ЗаикинРоссия1880-1948186122128100один из выдающийся профессиональных атлетов и борцов
Арнольд ШварцнеггерАвстрия, США1947188105145817-микратный "Мистер Олимпия"

oldatletikaussr.blogspot.ru

БОДИБИЛДИНГ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

БОДИБИЛДИНГ: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Как известно, правильные физические нагрузки в сочетании с соответствующим питанием способны кардинально изменить внешний вид человека, придать ему мужественность и дать уверенность в себе. Большинство бодибилдеров тренируются ради собственного удовольствия, повышения самооценки, а то и просто для укрепления здоровья. Гораздо меньшее число занимающихся – это тяжелоатлеты, пауэрлифтеры, участники специальных конкурсов. Лишь немногие имеют здесь статус профессионалов, которые зарабатывают деньги на соревнованиях. Тем не менее, мечта получить статус «про» по-прежнему удерживает в зале множество людей, несмотря на то, что получают его единицы. 

Зарождение бодибилдинга произошло в конце XIX века и совпало с появлением фотографии, которая стала распространять образ мускулистого, мужественного человека по всему миру. Самым первым культуристом, получившим мировую известность, считается Евгений Сандов, также известный как Юджин Сэндоу (наст. имя Фридрих Мюллер). Родился он в 1867 году и в детстве был довольно болезненным и хилым ребенком. Однако Сандов обладал тем, что сегодня называют хорошей генетикой. Известным он стал благодаря Оскару Аттила, который взял его под свое крыло и превратил в профессионального силача. Аттила применял в своей тренерской работе инновационную по тем временам методику – прогрессирующее увеличение отягощений. 

Сандов оказался талантливым бизнесменом. В 1898 году он начал издавать журнал «Физическая культура», позднее «Журнал Сандова по физической культуре», активно рекламировал свою методику тренировок, открыл сеть тренажерных залов. Он являлся одним из самых известных людей в мире среди своих современников. Сандов снимался на бесчисленных открытках и карточках, прикрытый лишь фиговым листом. Мировые туры с шоуменом Флоренцом Зигфилдом, который представлял Сандова как «самого сильного человека в мире», только укрепили его славу. Изначально он демонстрировал свою силу или позировал как «живая» греческая статуя, позднее Сандов просто появлялся на публике, чтобы показать каким совершенным может быть человеческое тело, и этого было достаточно, чтобы зал был набит битком. Он превратил свое имя в бренд, создав империю по выпуску журналов, спортивного инвентаря, продуктов питания, диет и тренажерных залов. 

Будучи русским по матери, Евгений Сандов сегодня считается отцом-основателем бодибилдинга, а также человеком, который сделал этот вид спорта прибыльным занятием. Бронзовая статуэтка именно с его изображением вручается сегодня победителю конкурса «Мистер Олимпия». 

Два других крупных имени в бодибилдинге в начале XX века – это Бернар МакФадден и Чарльз Атлас. МакФадден, американец, приехавший в Англию с целью продвижения своего эспандера для груди, впоследствии стал издавать журнал по физическому развитию, параллельно пропагандируя свою философию тренировок. Его самый большой вклад – это спонсирование первого в своем роде конкурса среди бодибилдеров в 1903 году, который проходил в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. В 1921 году победителем, получившим в качестве приза $ 1000 и звание «самого развитого человека в мире», стал Анджело Сицилиано. Это был итальянский иммигрант, позже взявший псевдоним Чарльз Атлас. Миф повествует, что юного Анджело сильно задел тот факт, что соседский хулиган на пляже мог запросто бросить ему в лицо горсть песка, не боясь получить сдачи. Результатом этого стали многомиллионные продажи посылочных курсов для нескольких поколений мальчишек, мечтающих так же не глядя класть лицом вниз своих хулиганов. 

Типичным местом, где собирались бодибилдеры 30-х и 40-х гг. был американский пляж Маскл Бич в Санта-Монике. Среди ведущих фигур были Джек Ла Ланн, впоследствии телевизионный фитнес-эксперт, Джо Голд, основатель сети фитнес-клубов премиум класса Gold's Gym, Джон Гримек, Мистер Америка в 1940 и 1941гг. Несмотря на то, что Маскл Бич закрыли в 1950г., западное побережье Америки так и осталось излюбленным местом приверженцев бодибилдинга – теперь это Венис Бич, Калифорния. А спортзалы сети Gold's Gym по-прежнему объект предпочтения для многих профессиональных спортсменов.

Конкурс Мистер Америка, спонсируемый Американским атлетическим союзом (AAU), существует с 1939 года, но доминирующей организацией в бодибилдинге современности является Международная федерация культуризма IFBB, основанная в 1946 году Беном Вейдером. Его брат Джо Вейдер, который был культуристом, возглавлял  издательство «Weider Publications». В 1965 году Джо Вейдер основал  конкурс «Мистер Олимпия», который собрал топовых культуристов из конкурирующих организаций и конкурсов. Одним из таких культуристов был австрийский иммигрант  Арнольд Шварценеггер (р.1947). К 1980г. Шварценеггер уже выиграл свой седьмой титул «Мистер Олимпия»

С тех пор как Шварценеггер оставил мир бодибилдинга ради Голливуда, ни один его соперник не мог похвастаться подобным влиянием и харизмой. В настоящее время бодибилдинг сталкивается с кризисом легитимности. В то время как соревнующиеся культуристы считают, что они занимаются спортом, спортивный мир отвергает эту идею как таковую. Только специализированные журналы по бодибилдингу и веб сайты пишут про победителей. Бодибилдинг как субкультура часто остается непонятым, а его приверженцев часто выставляют недалекими или ограниченными людьми. А готовность культуристов рисковать своим здоровьем ради увеличения мышечной массы и силы за счет использования анаболических стероидов (незаконных во многих странах без рецепта или рекомендации), еще больше подрывает легитимность этого занятия. 

И тем не менее, все новые поколения молодых людей тянутся к бодибилдингу по тем же причинам, что и Сандов, Атлас и Шварценеггер. Бодибилдинг сегодня превратился в поп-культуру. Самое главное, что он изменил жизни многих людей, повысив их уверенность в себе и своих силах, и тем самым помог преуспеть не только в зале, но и в других, не менее важных, сферах жизни.

sportime.by


Смотрите также