Стив Ривз: переплеты судьбы «межгалактического» культуриста. Ривз бодибилдер


Ривз, Стив — википедия фото

Ранние годы

Стив Ривз как культурист

В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка», проведённые в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года, и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мира» 1950 года.

В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей, впервые увидевших культуриста, в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе[4]:

«  Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг... Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо... Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! » 

В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (англ. Clancy Ross).

Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA (англ.)русск. «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку (англ.)русск., которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канн (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в борьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.

24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.

Стив Ривз как актёр

Стив Ривз стал первым широко известным в мире актёром-культуристом: он был для культуристов кумиром, каким после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме (бодибилдинге).

Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойдённым. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.

Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом благодаря этому Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.

После 1968 года Стив бросает карьеру актёра, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса, он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Дома советов Моргана (англ. Morgan Horse Society) в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.

В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армию. Записи случайно нашёл владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написаны мелом на доске, закрытой обоями, и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.

Значение творчества Стива Ривза

Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего своё тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.

Почти три десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира было образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».

Антропометрические данные

  • Рост — 185 см
  • Вес — варьировался, макс. около 98 кг
  • Бицепс — 45,5 см
  • Грудь — около 128 см
  • Шея — 46,5 см (18 1/4")
  • Талия — около 73 см

Фильмография

Примечания

Ссылки

org-wikipediya.ru

Стив Ривз - Бодибилдинг без стероидов - Владимир Николаевич Моргунов - rutlib2.com

Стив Ривз

Вы видели фильм «Подвиги Геракла»? Если нет, то советую посмотреть. В основном, ради исполнителя главной роли Стива Ривза. Созданная специально под прославленного атлета кинолента мгновенно стала невероятно популярна благодаря своему истинному герою – телу «Геракла».

Послевоенная Америка переживала бум непризнанного вида спорта – бодибилдинга (культуризма). Подвалы, гаражи, пустующие ангары – все шло под «качание». Против бодибилдинга устраивали «крестовые походы» и родители, и медики, и спортивные «эксперты»… И вдруг – культурист на экране Голливуда! Ривза увидели домохозяйки и сенаторы, подростки и клерки, студенты и военные… Конечно же, их сердца дрогнули! Америка согласилась: культуризм – это стоящее дело.

Да разве одна только Америка? Сэр Уинстон Черчилль написал в своей автобиографии, что Стив Ривз был одним из двух его любимых киноактеров, наряду с Джоном Уэйном!

Ривз был культуристом и соревновался еще в те дни, когда мир еще не слышал о стероидах и других лекарствах, стимулирующих мышечный рост. Но выглядел он просто потрясающе).

Стив Ривз родился в Глазго, штат Монтана, 21 января 1926 года. Умер в возрасте 74 лет.

«Качался» Ривз в 40-е годы XX века. В 1947 году он стал «Мистером Америка». Год спустя – «Мистером Мир». А еще через два года – «Мистером Вселенная».

Фильм «Подвиги Геракла» был снят в 1958–1959 гг., когда Ривзу было около 33 лет. В этот период при росте 185 см он весил 94 кг. Окружность груди – 134 см, бедра – 67 см, бицепса – 47 см, талии – 80 см, голени – 46 см.

Сразу подчеркнем, что Стив Ривз был силен от природы, он смог развить свое тело упорными тренировками и сбалансированной диетой. Его «коронным» упражнением была «мертвая тяга» со штангой весом 180 кг хватом кончиками пальцев за края «блинов».

Появление на экране сильного и красивого мужчины стало началом настоящего паломничества миллионов людей в тренажерные залы. Стив Ривз сделал тогда, в начале 60-х, такой же толчок к массовым занятиям бодибилдингом, как и двадцатью годами позже Арнольд Шварценеггер.

Стив Ривз

Давайте сравним внешний вид этих двух силачей. По сравнению с красавцем Ривзом лицо Шварценеггера отличается непропорционально большой нижней челюстью. Это следствие

воздействия на организм стимуляторов роста. Они-то, кроме прочих частей тела, такую нижнюю челюсть у Терминатора и вырастили.

Теперь о мускулатуре. Шварценеггер при росте 188 см в лучшей своей форме имел вес 109 кг. Окружность бицепсов – 56,7 см, груди – 145 см, талии – 84 см, бедра – 72,4 см, голени – 51 см.

Ясно, Стив Ривз чуть «пожиже» Арнольда Шварценеггера.

Но если вспомнить лучшие силовые достижения «Черного Пахаря» (именно так переводится фамилия Арни – Schwarzen Egger), то они не выглядят слишком уж внушительными: жим лежа – 245 кг, приседание – 250 кг, становая тяга – 340 кг.

Вот что писал Стив Ривз в своей книге «Построение классического телосложения. Натуральный путь» о своих последователях в бодибилдинге:

«Я не хочу подвергнуть критике большие тела Арнольда Шварценеггера и Серджио Оливы. Эти два чемпиона, пройдя через многие годы тяжелых тренировок и моря пота, смогли сделать действительно самые большие тела из всех, виденных в нашем виде спорта. Просматривая их карьеры, я вижу, что они могли бы сделать намного больше пользы для пропаганды и популяризации тренинга с отягощениями, если бы не поддались соблазну рекламы в журналах «Больше тела – значит лучше!» и «Походить на быка – значит быть красивым!» Не могу понять, зачем они сделали это! Однако большая ответственность за происходящее сегодня в бодибилдинге лежит на судьях, которые выбирали победителей на соревнованиях не по симметрии и пропорциям, а по максимальной мышечной массе, пренебрегая истинной красотой человеческого тела.

Поверьте, если бы судьи больше обращали бы внимания на симметрию и пропорции, то Шварценеггер, Олива, Нубрет и другие их калибра все равно стали бы величайшими звездами культуризма. Разница в том, что другим не понадобилось бы тратить многие годы на то, чтобы стать более массивными, чем они!»

Серджио Олива, эмигрировавший с Кубы в США, дебютировал на «Олимпии-66», но в финале проиграл первому олимпийцу в истории IFBB Лари Скотту. Однако после такой заявки о Серджио стали говорить лишь в превосходной степени, через слово повторяя «непобедимый».

Олива захватил олимпийскую корону на 3 года – с 1967 по 1969 гг. Победа в 1969 году стала последней для человека, которого называли «кубинским Мифом» бодибилдинга. Закат его карьеры «обеспечил» молодой и чрезвычайно амбициозный австриец Арнольд Шварценеггер.

Надо сказать, что эти тяжелоатлеты – не принимавший никаких препаратов Стив Ривз и «анабольщики» Олива и Шварценеггер – обладали великолепным генетическим потенциалом. Все разговоры о том, что Арни в детстве был тощим и хилым, являются домыслами.

На соревнованиях в 1972 году в Эссене (Германия) Шварценеггер во второй раз (первый – в 1970 г.) выиграл титул «Мистер Олимпия» у Серджио Оливы (слева)

Так, Серджио Олива в возрасте 21 год уже был членом сборной Кубы по штанге. Что же касается бодибилдинга, то и здесь он имел превосходный «стартовый капитал». Вот что писал об этом силаче специалист по бодибилдингу Артур Джонс:

«Если вы посмотрите на напряженные мышцы его рук, то увидите, что их ширина – от выпуклости бицепса до нижнего края трицепса – больше, чем размер его лица от подбородка до макушки головы. Никто другой в истории бодибилдинга не мог похвалиться таким достижением. Упорный труд (и, как признавал сам Джонс, использование стероидов – Прим. автора) имеет прямое отношение к этому. Но Серджио Олива также обладал необыкновенным врожденным потенциалом, который встречается очень редко. У него были чрезвычайно длинные брюшки мышц бицепсов, трицепсов и предплечий. В результате мышцы его рук обладали замечательной возможностью для роста во всех направлениях. Но Оливе вдвойне повезло. Все главные мышечные группы его тела обладали длинными брюшками, что позволяло ему достичь редкостного сочетания размера и симметричности. Некоторые современные бодибилдеры имеют более массивную мускулатуру, но я еще не видел такого, у которого руки были бы такими же большими, как голова».

Не знаю, как вам, но лично мне телосложение Стива Ривза кажется более гармоничным. Что же касается редкостного сочетания размера и симметричности… Стив Ривз, например, считал идеальными такие пропорции тела бодибилдера: бицепс – 252 % окружности запястья; икры – 192 % окружности лодыжки; шея – 79 % окружности головы; грудь – 148 % окружности ягодиц; талия – 86 % окружности ягодиц; бедро – 175 % окружности колена.

Серджио Олива

Ну да, у Оливы бицепс размером с баскетбольный мяч. Но зачем?

Стив Ривз выглядит по сравнению с Оливой более человечным. А уж более гармоничным – наверняка.

Есть люди, далекие от спорта, которые ни разу не раскрывали глянцевых журналов о бодибилдинге. Спросите кого-нибудь из них, кто им больше нравится – Олива или Ривз? Ответ могу предсказать заранее – Ривз. А если человек занимается дизайном, живописью и т. п., то ответ в пользу Ривза более чем вероятен.

Гармоничное телосложение Стива Ривза, не принимавшего никаких анаболических препаратов

Однако не все так просто.

Вкусы современного поколения, лет 20 назад выбравшего «пепси» (и прочую химическую гадость), испорчены – извращены даже! – Индустрией Потребления.

Тяжелый рок (а то и просто пошлейшую «попсу») оно предпочитает музыке «Beatles», не говоря уже о классике. Бульварные романы предпочитает Хемингуэю или даже более близкому по времени Харуки Мураками. Оно, это поколение, воспитано на «Конане Варваре», «Конане Разрушителе», «Терминаторе». Но ведь Голливуд выпускал и другую кинопродукцию…

К сожалению, то, что сложно для понимания, – «не круто, не прикольно». Должно быть понятно, доходчиво – как хук в челюсть. Отсюда, «мачизм» (даже, как ни парадоксально, у «слабого пола») есть качество, очень поколением «пепси» почитаемое. «Мачо» – синоним полноценности.

Читаешь «откровения» некоторых участников форумов «качков» и диву даешься – сколько агрессивной дремучести, сколько воинствующего невежества. А чего от них, усиленно штудирующих рецепты пищевых добавок, можно ожидать?

Предвижу гневные протесты ярых почитателей таких добавок и стероидов: мол, книга эта о бодибилдинге или о чем?!

Конечно, о бодибилдинге. О строительстве собственного тела. А его надо строить, максимально используя собственную голову (о книге «Думай» мы подробно поговорим ниже). Именно поэтому результаты в бодибилдинге в значительной степени зависят от личности бодибилдера.

Учитывая тот факт, что американцы к деньгам всегда относились очень серьезно, нельзя все же не заметить, что атмосфера в соревнованиях по бодибилдингу во времена Ривза была почище в смысле меркантильности: «В мае 1947 года я выиграл «Мистер Западная Америка» в Лос-Анджелесе. Конечно, эти титулы мне нравились, однако был тот, которого я желал больше всего в жизни – «Мистер Америка», – и когда я выиграл его в июне 1947 года, то это был, наверное, самый великий момент в моей спортивной карьере. Естественно, мои победы не прошли мимо печатных изданий, специализирующихся на бодибилдинге».

Вот что писал в те дни Гордон Венабле в журнале Боба Хоффмана «Strength & Health»:

«Громовыми рукоплесканиями встретил зал известие о признании судьями Стива Ривза «Мистером Америка». Надо видеть этого молодого человека, чтобы по достоинству оценить его телосложение и симпатичную внешность. Фотографии не способны передать истинной картины. От его телосложения просто захватывает дух! Когда-то я сказал, что конкурс на звание «Мистер Америка» – не соревнование по настоящему «железных людей». После этого конкурса мое мнение изменилось. Теперь мы получили концепцию идеального мужского тела. Идеалом этой концепции стал Стив Ривз. Его широкие плечи и узкая талия – новый стандарт телосложения. Он, скорее, символизирует быстроту и гибкость, чем грубую силу!»

Стив Ривз, Джордж Эйфферман, Арманд Танни, Боб МакКан (McCun) – это по-настоящему красивые люди конца 40-х годов прошлого века. Они о стероидах наверняка и не слышали, не говоря уже о применении их. Они ели простую здоровую пищу, а главным секретом их достижений были тяжелые и упорные тренировки.

rutlib2.com

Ривз, Стив Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ривз.

Стивен Лестер Ривз (англ. Steven Lester Reeves; 21 января 1926 (1926-01-21) — 1 мая 2000) — американский культурист и актёр

Ранние годы

Стив Ривз родился в Глазго (англ.)русск., Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. В 1940 году начал заниматься с отягощениями по собственной программе в зале Эдда Ярика в Окленде, Калифорния. Стив окончил Высшую школу Каслмонта (англ.)русск. в 1944 году и 12 сентября был призван в армию. После полугодовой подготовки его подразделение уже воевало на Филиппинах. Рядовым 25-й пехотной дивизии США он участвовал в битве при Балет Пасс. 18 сентября 1946 года Стив Ривз вернулся в США. Уволившись со службы, он сразу же отправился в Окленд к культуристу и тренеру Эдду Ярику, чтобы в его зале продолжить тренировки.

Стив Ривз как культурист

В декабре 1946 года, всего через три месяца после возвращения, Стив выступил на своих первых соревнованиях «Мистер Тихоокеанское побережье» в Портленде, которые выиграл. В мае 1947 года Стив выиграл соревнования «Мистер Западная Америка», проведённые в Лос-Анджелесе, завоевав в том числе отдельные награды за лучшие руки, лучшую грудь и лучшие ноги культуриста. Месяцем позже 21-летний Ривз стал самым молодым в истории обладателем титула «Мистер Америка», победив 35 соперников, включая будущих звёзд Джорджа Эйфермана, который был «Мистером Америка» 1949 года, и Джона Фарботника — «Мистера Америка» и «Мистера Мира» 1950 года.

В этот период Стив Ривз становится на следующие почти 20 лет основной звездой так называемого Побережья мускулов в Венисе, Калифорния. На пляжах он производит ошеломляющее впечатление на людей, впервые увидевших культуриста, в то, новое для спорта культуризм время. За ним ходят толпы удивленных людей, благодаря его приятной внешности и невиданной до этого, гипертрофированной мускулатуре. Редактор журналов о бодибилдинге Билл Говард о Стиве Ривзе[4]:

« Сам я попал на Побережье Мускулов в 1963 году. Тогда мне стукнуло 14 лет. В поисках приключений я оставил родительский дом и прямиком отправился в Калифорнию. Туда меня звал обожаемый мной бодибилдинг... Никогда не забуду тот самый первый день. Рано утром я вышел на пляж и подошел к ближайшей спортивной площадке. И тут я увидел… Культуриста. Даже спустя столько лет я не могу не написать это слово с заглавной буквы. Он был необыкновенно широк в плечах, с могучими, словно высеченными из камня руками. Ну а лицо... Когда я вгляделся в него, я остолбенел. Это был Стив Ривз! »

В 1948 году Берт Гудрич организовал в зале Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе соревнования «Мистер США». В них приняли участие несколько бывших «Мистеров Америка», включая Ривза. В свои 22 года и ещё не на пике своей формы, он стал вторым после известного культуриста Кленси Росса (англ. Clancy Ross).

Неудача не обескуражила Ривза и он решил выступить на самом престижном турнире — NABBA (англ.)русск. «Мистер Вселенная» в Лондоне, в те времена конкурса Мистер Олимпия ещё не существовало. Юный Ривз проиграл титул легендарному Джону Гримеку (англ.)русск., которому было уже 38 лет и который думал уже уходить из спорта. Желая победы, Стив отправился в Канн (Франция), и завоевал титул «Мистер Мира». В 1949 году он вновь участвует в борьбе за титул «Мистер США», но проиграл всё тем же Джону Гримеку и Кленси Россу.

24 июля 1950 году после хорошей подготовки Стив Ривз выиграл конкурс «Мистер Вселенная», победив будущую легенду бодибилдинга и кумира Арнольда Шварценеггера — Рега Парка. После этой победы Стив решил переключиться на кинематограф.

Стив Ривз как актёр

Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер — два титана бодибилдинга и кино.

Стив Ривз стал первым широко известным в мире актёром-культуристом: он был для культуристов кумиром, каким после него стал Арнольд Шварценеггер. Благодаря мировой популярности его фильмов, главным образом двум лентам о Геркулесе, которые распространились даже за железным занавесом, многие люди впервые узнали о культуризме (бодибилдинге).

Мировую славу принесли ему 2 фильма о Геркулесе в 1957 и 1959 годах, которые облетели мир в разное время и принесли большой доход. Образ Геракла в роли Стива Ривза считается непревзойдённым. Другие известные фильмы — «Последние дни Помпеи» (1959), «Багдадский вор» (1961), «Пират Морган» (1961), «Троянская война» (1961) и другие. Во время съёмок картины «Последние дни Помпеи» Ривз получает травму плеча, однако продолжает выполнять трюки. Усугубление травмы заставляет его прекратить карьеру бодибилдера. Перед фильмами Стиву, как и впоследствии Арнольду Шварценеггеру, приходится уточнять вес в контракте, чтобы не казаться зрителям слишком нереальным.

Свою кинокарьеру Ривз начал в США, но в конце 50-х перебрался в Европу и снимался в основном в итальянских фильмах. Во многом благодаря этому Стив пользовался большей популярностью за пределами Америки.

После 1968 года Стив бросает карьеру актёра, покупает ранчо в Калифорнии и начинает заниматься лошадями и бизнесом. Уйдя из шоу-бизнеса, он всецело посвящает себя разведению лошадей. Ривз становится президентом Дома советов Моргана (англ. Morgan Horse Society) в Сан-Диего и гранд-маршалом ежегодного парада в Эскондидо.

В конце 90-х случайно найдены рукописные сведения о тренировках Стива Ривза в период до призыва в армию. Записи случайно нашёл владелец дома, где когда-то юный Ривз проводил свои занятия. Они были написаны мелом на доске, закрытой обоями, и простояли больше 50 лет нетронутыми. Журнал «Flex» опубликовал сенсационные открытия в специальной статье с фотографиями доски с тренировками.

Значение творчества Стива Ривза

Своими фильмами Стив Ривз и Арнольд Шварценеггер принесли наибольший вклад в популяризацию спорта бодибилдинг. Во времена Стива Ривза спорт был новым и неизвестным. Фильмы Ривза впервые показали широкой общественности человека, развившего своё тело в результате занятий бодибилдингом, а позже его дело продолжил Шварценеггер.

Почти три десятилетия словосочетание «Стив Ривз» в разных странах мира было образным названием культуриста или просто сильного человека, а с середины 80-х сменилось словом «Арнольд».

Антропометрические данные

  • Рост — 185 см
  • Вес — варьировался, от 94 кг до макс. около 98 кг
  • Бицепс — 45,5 см
  • Грудь — около 128 см
  • Шея — 46,5 см (18 1/4")
  • Талия — около 73 см

Фильмография

Играет самого себя:

  • 1962 — «Самый короткий день» (итал. Il Giorno più corto).
  • 1987—2007 — «Биография» (англ. Biography, сериал) — хроника.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Стив Ривз: статья из Flex 01/2018

    Самая классическая фигура

    Стив Ривз выглядит так, будто сошел с полотна художника. Как говаривал Джо Вейдер: «Стив обладал просто идеальной мускулатурой». После победы 21-летнего Ривза на конкурсе Мистер Америка 1947 в журнале Your Physique (предшественник FLEX) восторженно писали: «Стив Ривз – лучший бодибилдер Америки, у него просто нет слабых мест. Он выглядит как Супермен, прилетевший на Землю из других миров!»

    Когда в 1950 Стив завоевал титул Мистер Юниверс, обойдя самого Рега Парка, ему было всего лишь 24. Но 100-килограммовый Ривз уже достиг вершины бодибилдерской карьеры, раскрыв свой потенциал полностью. И поскольку мог похвастать не только совершенной мускулатурой, но и хорошей внешностью, привлек внимание кинопродюсеров. Однако в Америке с ролями ему не везло – несколько бюджетных фильмов и телепроекты. Зато в 1957 Ривз отправился в Рим для съемок в «детском кино», как ему тогда казалось. Через пару лет его «Геркулес» поразил миллионы людей как в Европе, так и в Америке, сделав Стива мировой звездой.

    За первым хитом последовал успешный сиквел, а также множество подражаний, популяризировавших бодибилдинг во всем мире. Множество мальчишек (включая Арнольда) захотели стать похожим на сына Зевса и взялись за железо.

    Закончив спортивную и кино карьеру, Стив проживал с женой на своем ранчо в Калифорнии. И хотя он покинул нас в 2000-м году, Ривз навсегда останется для многих культуристов идеалом.

 

    Вот 12 принципов, которые превратили щуплого паренька в величайшего бодибилдера и звезду кино:

 

 

    1. Тренировка всех групп мышц на одной тренировке

    «Когда вы прорабатываете все тело на каждой тренировке, то развиваете пропорциональную мускулатуру», - говорил Стив, - «улучшаете фигуру в целом, а не отдельные части».

    При каждом посещении зала Ривз делал 3 подхода по 8-12 повторов в упражнениях для основных мышечных групп, отдыхая между сетами лишь по 45 секунд. Его тренировка могла выглядеть так: тяга к подбородку, жим лежа, тяга гантели в наклоне одной рукой, подъемы через стороны с гантелями, жим стоя, разгибание рук для трицепсов, сгибание рук со штангой, сгибание рук с гантелями на наклонной скамье, приседание со штангой на спине и пуловер. Потом Стив добавлял суперсет из дыхательных приседаний и пуловеров (по 20 повторов), а завершал занятие становой и наклонами – по паре подходов из 8-12 повторений.

    Хотя в наше время более распространены сплиты, тренировка на все тело очень полезна, если вы редко выбираетесь в зал, например, лишь раз в неделю. Конечно, необходимо контролировать объем (выполнять не более 40 рабочих подходов) и сосредоточиться на многосуставных упражнениях вместо изоляции, выполняя их до отказа.

Стив-Ривз

 

    2. 48-часовое восстановление

    Стив традиционно тренировался трижды в неделю: понедельник, среда, пятница. Мы немного модернизируем его программу, разделив упражнения на три различные тренировки, но оставим главное правило: примерно одинаковый объем и не менее дня отдыха между  походами в зал.

 

    3. Идеальная техника

    Геракл не жульничал. Каждое повторение было совершенным: 2 секунды подъем и 3 секунды опускание.

 

    4. Золотая середина

    Почти все подходы выполнялись в среднем диапазоне повторов 8-12. Порой Стив делал больше, но почти никогда не включал тяжелые малоповторные сеты.

 

    5. Прогрессивная перегрузка

    Хотя Стив Ривз не работал за отказом (с помощью различных приемов, популярных сегодня), он всегда старался выполнить больше повторов в заданном диапазоне. Если мог чисто поднять рабочий вес 13 раз, на следующей тренировке увеличивал его.

Стив-Ривз

 

    6. Чередование антагонистов

    Чтобы качественно проработать все тело за 90 минут, Ривз часто чередовал упражнения для противоположных групп, например, после жима лежа (грудь) делал тягу в наклоне (спина). В нашей программе мы тоже используем этот принцип.

 

    7. Тяжелое на потом

    Ривз ставил самые «большие» упражнения в конец тренировки по трем причинам. Во-первых, он полностью разогревался к финалу. Во-вторых, мог спокойно выложиться в завершающей становой или приседаниях, не оставляя никаких резервов. И, в-третьих, при этом мог использовать меньший вес, получая достаточный стимул для гипертрофии и снижая риск травм.

 

    8. Свободные веса

    Подростком Стив начинал качаться в гараже отчима, имея в распоряжении лишь штангу и гантели. И даже когда дорос до зала, самым продвинутым оборудованием тогда был блочный тренажер, который нагружался обычными блинами. И это нисколько не помешало Стиву Ривзу построить чемпионскую мускулатуру.

 

    9. На своих двоих

    Если был выбор, Стив предпочитал вариант упражнения в положении стоя, редко опускаясь на сидение. Он стремился нагружать побольше мышц в каждом движении, например, в жиме стоя или разгибаниях для трицепса поясница, пресс и ноги напрягались статически, стабилизируя корпус.

Стив-Ривз

 

    10. Фокус на фигуре

    Ривз разрабатывал свою программу для одной цели – идеальных пропорций: широкие плечи, узкая талия, сбалансированные ноги. Он был поклонником дыхательных приседаний и пуловеров (убежденный, что они расширяют грудную клетку), а также делал «вакуум» - максимально втягивал живот и удерживал 20-40 секунд (и вот это упражнение стоит включить в программу многим нынешним монстрам массы).

    Стив избегал упражнений на косые мышцы (не хотел увеличивать талию) и не делал шраги (чтобы трапеции не сужали визуально плечи), зато качал шею – что было популярно в середине прошлого века. Если вы хотите выглядеть Геркулесом даже в костюме, то тоже добавьте упражнения для нее.

 

    11. Силовая ходьба

    Во времена соревнований и съемок Стив не увлекался кардио, лишь иногда бегал по пляжу. Но позже, в 80-х, когда ему было уже за пятьдесят, полюбил короткие, но энергичные прогулки. Он двигался большими шагами, пошире размахивая руками (в которых обычно была пара легких гантелей). На своем ранчо Стив упражнялся так круглый год без вреда для суставов.

 

    12. Поддержание формы

    Стив качался в далекие времена, когда люди еще многого не знали о спортивном питании. Протеин вошел в моду лишь в 50-х (началось производство порошков для коктейлей), а до того Ривз питался трижды в день, потребляя углеводы, белок и жир в соотношении 60-20-20, и налегал на фрукты. Он не перебирал с калориями и интуитивно избегал сахара и белой муки. Конечно, Стив не добивался экстремального рельефа, как чемпионы сегодня, но выглядел более здоровым и подтянутым в межсезонье, не набирая лишней массы. Он всегда помнил, что перебрав с питанием, может растянуть живот и испортить идеальные пропорции.

 

    Современная программа в стиле Стива Ривза

    Понедельник: грудь/спина/пресс

  • Тяга штанги в наклоне 4х8–12
  • Жим штанги на наклонной скамье головой вверх 4х8–12
  • Тяга гантели в наклоне одной рукой 4х8–12
  • Жим гантелей на наклонной скамье головой вверх 4х8–12
  • Тяга верхнего блока 4х8–12
  • Сведение с гантелями на наклонной скамье головой вверх 4х8–12
  • Пуловер с гантелью 3–12
  • Становая тяга 2х8–12
  • Наклон со штангой на спине 2х8–12
  • Подъем ног в висе 4х10-15

    Среда: плечи/руки/пресс

  • Тяга к подбородку 3х8–12
  • Жим штанги стоя 3х8–12
  • Подъемы гантелей через стороны 3х8–12
  • Подъемы гантелей через стороны в наклоне 3х8–12
  • Разгибание книзу на блоке 3х8–12
  • Сгибание рук с гантелями на наклонной скамье 3х8–12
  • Сгибание рук со штангой 3х8–12
  • Отжимание на брусьях 3х8–12
  • Концентрированный подъем на бицепс 3х8–12
  • Сгибание в запястьях со штангой 4х10–15
  • «Вакуум» 4х20-40 секунд

    Пятница: ноги/пресс

  • Разгибание ног 4х10–12
  • Гакк-присед 3х8-12
  • Сгибание ног лежа 4х10–12
  • Приседание со штангой на груди 3х8-12
  • Румынская становая 4х8-12
  • Приседание со штангой на спине 3х8-12
  • Подъем на носки стоя 4х10-15
  • Подъем на носки сидя 4х10-15
  • Подъем корпуса на наклонной скамье 4х10-15

 

Перевод: Republicommando специально для i-pump.ru

Понравилось? Поделись с друзьями!

i-pump.ru

Стив Ривз- фото в молодости и старости, биография бодибилдера

Steven Reeves

Стив Ривз- актер и бодибилдер, которого знали и уважали такие выдающиеся личности, как Уинстон Черчиль, Сильвестр Сталлоне, Джеймс Дин и многие другие. Именно о нем именитый скульптор Э. Фэйрбэнкс говорил, что его тело- мечта для Микеланджело, и если бы Стив жил во времена мэтра, мастера сражались бы за право творить с его натуры полотна и создавать статуи. Чем обусловлено такое отношение, читайте далее.

Биография «наикрасивейшего из людей»

Steven Lester Reeves явился в свет божий в очень простой семье в 1926 году зимой в шт. Монтана на северо-западе Америки. Как только парнишке стукнуло полтора года, его любимый папа трагически скончался. Все хлопоты о малолетнем сыне тяжким грузом легли на плечи матери.

Интересно! Звездой экрана малыш Стивви стал еще в 6 месяцев, когда он был признан самым здоровеньким малышом страны. За это его мать получила денежную премию.

В детские годы он залихватски гонял с дворовыми ребятами в мяч, а подростком стал заниматься силовыми видами спорта. Его увлечения совпали с зарей эры тяжелой атлетики, поэтому на то время отсутствовали источники полезной информации для начинающих. Примером для подражания мальчику стал Джон Гримек. Вскоре будущий чемпион поделился: «Мое мнение о настоящем культуристе расходилось с увиденными фото на страницах журналов. У одного атлета была красивая грудь, у второго- ноги, у третьего- спина. Для себя я хотел идеала во всех параметрах».

молодые годы

Дебютный опыт Стива Ривза

  • Изучив доступный в прессе материал, мальчишка самостоятельно разработал для себя программу тренировок и даже стал заниматься со штангой.
  • Так он получил начальный опыт, и перешел заниматься в спортивный клуб. На удивление, Стивом стал заниматься сам хозяин зала Эдд Ярик. Мужчина тут же смекнул, насколько велики задатки парнишки, и стал усиленно работать «с многообещающим сырьем».
  • Ривз всего за 4 месяца сумел «наработать» 16.5 килограмм. После первых успехов настало плато массы.

натуральный атлет

  • Завершилось еще 4 недели, но никаких сдвигов не наблюдалось, лишь мускулы стали намного больше и рельефнее. Со временем атлет набрал еще 5 килограмм.
  • Через 3 месяца нельзя было не отметить его накаченную и высокую фигуру. Коллеги по залу были шокированы столь разительными переменами в теле молодого атлета.

идеальные параметры

Данные антропометрии Стива

Ларри Скотт Стив- первый «Мистер Америка» назвал Стива Ривза «наикрасивейшим из людей». Это звание особо ценно, так как идеальных форм атлет добился без применения стероидов.

вид мышц

Опыт натурального культуризма стал мотивацией для новичков, и зажег десятки тысяч актерских судеб, таких как Арнольд Шварценеггер и Фил Хит.

Стив Ривз: Не пойму, для чего портить организм стероидами. Если атлету недостает природного тестостерона, лучше тогда играть в пинг-понг.

любимчик женщин

Фото Стива Ривза демонстрируют такие данные:

  • рост- 1 м 85 см;
  • тренировочный вес- 98 кг;
  • объем бицепса- 47 см;
  • обхват пояса- около 73 см;
  • окружность торса- 1 м 28 см;
  • обхват шеи- 46 см.

чемпионские объемы

Во времена Ривза культуризмом занимались лишь единицы, поэтому фигура Геракла постоянно обращала на себя внимание окружающих. В свои неполных 30 лет парень стал звездой пляжа «Побережье мышц», и там за ним по пятам ходила свита поклонников.

Военно-спортивная молодость Ривза

  • Сразу в 1944 году после завершения обучения в школе молодого человека вызвали на армейскую службу. Через полгода учебки он уже отсиживался в филиппинских окопах, после чего участвовал в битве при Балет Пасс.
  • Юноша заразился малярией, и отправился в военный госпиталь, где лишился 15 кг массы тела. По выздоровлении атлета перевели в Отараон, а после этого в Токио. Уже там парень приобрел штангу весом 100 кг, которую прятал под кроватью, и усиленно занимался над возвращением в былую форму.

занятия

  • Через 2 года службы Стивен вернулся назад домой, и спустя 3 месяца он уже выборол награду «Мистера Тихоокеанского побережья» в 1946 году.
  • В 1947 году атлет стал лучшим на конкурсе «Mr. West Olympia» за лучшую форму квадрицепса, бицепса, торса.
  • Всего в 21 год парень получил звание «Mr. America» (1947), где обскакал 35 соперников, в том числе супер-стар мира культуризма Джорджа Эйфермана.

фигура без стероидов

Актерская карьера бодибилдера

С ростом карьеры бодибилдера, повысился спрос на такой типаж фигуры в театральных кругах. Стив понял, что на доходы от культуризма долго ему не протянуть, поэтому решил принять предложение от агентов сниматься в кино.

в образе героя

Самые известные фильмы Ривза:

  • «Подвиги Геракла»;
  • «Последний день Помпей»;
  • «Trojan War»;
  • «Il figlio di Spartacus»;
  • «Ромул и Рем» и прочие.

в кино

В определенный период своей жизни Стивен проявил себя как автор. Его книга «Построение классического телосложения. Натуральный путь» является полностью автобиографической, и подробно описывает все жизненные перипетии Стива, его комментарии и высказывания о самом себе.

узнаваемый образ

Спортивная карьера мистера Ривза

  • Титул «Мистер Вселенная» так и не достался натуральному культуристу, однако король Дании позвал Ривза стать его персональным тренером, от столь заманчивого предложения он отказался.
  • В 1948 под ноги культуриста пала награда французских Канн «Мистер Мира», жюри которых были поражены натуральными параметрами атлета.
  • В 1950 году после мощных тренировок и упорной борьбы атлет стал чемпионом на состязаниях «Мистер Вселенная».

звездная награда

Основные принципы тренировки чемпиона

Все тренировки Стива Ривза подчинены определенным принципам и правилам. В 90-е годы хозяин дома, который снимал спортсмен, отыскал дневник, в котором была записана программа тренировок с пометками и пояснениями. Вот главные из них:

  • Предпочитайте базовые упражнения.
  • Делайте 12 повторов в сете, а для ног 20 повт, и их проработку оставьте на окончание тренинга.
  • Работа должна быть техничной, а мышцы нагружены до отказа. При неудаче увеличьте вес, а повторы сократите до 7, а после снова увеличьте до 12 раз.
  • Меняйте вес каждые 15 тренировок.

позирование

  • Применяйте разнообразные хваты. Так вы прокачаете свои мускулы «с разных боков».
  • Больше ходите  по пересеченной местности с тяжестью по 2 кг, навешенной на руках, по 1 кг на ногах, и по 8 кг на поясе.
  • Кардио- оптимальный выбор для процесса сушки.
  • На тренингах пейте побольше жидкости. Для энергии подмешивайте туда лимонный сок и мед.

талия

Жизнь после завершения карьеры

  • Заслужив мировое признание, Ривз покинул спорт и кино, и перебрался в Калифорнию для организации собственного бизнеса.
  • Его личная жизнь богата тремя браками. С 1994 года вплоть до самой своей кончины в 2000 году был женат на Деборе Энн Энджелхорн. С этой польской дворянкой у атлета родилось двое детей.
  • Культурист купил ранчо, стал заниматься разведением лошадей, и продолжил пропаганду в СМИ здорового питания и занятия спортом.
  • В 2000 году на 74-м году Стив скончался от лимфомы.
  • Именитый спортсмен так и остался для сотен тысяч поклонников непревзойденным натуральным культуристом с телом Геракла, талантливым душевным и всесторонне развитым человеком.

как поменялся атлет

А каково ваше мнение о культовом Стиве Ривзе? Поделитесь своими мыслями с читателями в комментариях ниже.

Видео: Стив Ривз- яркая звезда «золотого века» бодибилдинга

gigamass.ru

Стив Ривз. Ретро- бодибилдинг : sergey_kurkinss

"Почему мы стоим, замирая от восхищения, перед водопадом или горной вершиной, или величественным заходом солнца в океан, но не пред величайшим чудом из чудес - человеком?"Уилл Дьюрент (Will Durant)

С незапамятных времен люди рассказывали истории о великих героях, от библейских Давида и Самсона, до гомеровских поэтических образов. Столетиями мы говорим о наших героях, сильных духом и телом, способных как на добро и сострадание, так и на борьбу за справедливость.

Кино представило нам героев всех размеров и форм, от бравых ковбоев до полицейских детективов, но в 1959 году засиял новый тип - Стив Ривз. Высокий, 185 см ростом, он был неповторимо красив, именно он первым привнес на экраны фигуру бога. Все киногерои Стива Ривза обладали животным магнетизмом. Имея фигуру 98-килограммового Мистера Вселенная, мышцы, мощь и грацию, он представлял истинно героическое телосложение, играя роли исключительно героев. Мир кино уже никогда не будет таким.

Однако широкой публике неизвестно, что Стив Ривз был таким же не только на экране, но и в жизни.

Стивен Лестер Ривз (Steven Lester Reeves) родился в Глазго, Монтана, 21 января 1926 года и был единственным ребенком у Голден и Лестера Ривзов. Когда Стиву было восемнадцать месяцев отроду отец умер в результате несчастного случая на ферме. Забота о мальчике полностью легла на хрупкие плечи матери, Голден.

Мальчику, казалось, было предначертан успех на ниве здоровья и фитнеса - в возрасте шести месяцев он получил награду, как самый здоровый ребенок в стране. В школьные годы он открыл для себя бодиблдинг.Как это не странно звучит сейчас, бодибилдинг в начале 40-х годов не был в особом фаворе, а спортсмены отказывались тренироваться с отягощениями, потому что это делало их слишком "массивными". Ривзу, однако, нравилось то, что он видел в культуристических журналах, фотографии Джона Гримека и других бодибилдеров тех лет вдохновляли его. Он начал тренироваться в своем гараже, используя простейшую штангу и записывая результаты тренировок на стене.

Как он однажды сказал мне:

"Я постоянно разглядывал фотографии разных бодибилдеров, но ни одна из них не заставляла меня подумать: "Вот так я хотел бы выглядеть". Например, я мог взглянуть на Джона Гримека и подумать: "У него прекрасные, сбалансировано развитые ноги, хорошие икры. От такой пары ног я бы не отказался". Затем взгляд на фото Алана Стефана и: "А у этого великолепные широчайшие, отличная спина!" Потом следовал вывод, что я хотел бы иметь ноги Гримека, а спину Стефана. Затем я выбирал чьи-нибудь руки, грудь Джона Фарботника или кого-либо другого, а дефиницию Кларенса Росса. Я просто составлял композицию из разных бодибилдеров".

Вскоре Стив перешел в спортзал и попал под крыло легендарного окландского владельца зала Эдда Ярика (Ed Yarick). Работая над сырым материалом величайшего генетического наследия из тех, что когда-либо видел мир, Ривз всего за четыре месяца набрал 14 кг мышц.

"Мне было шестнадцать с половиной лет, и весил я 74 кг. Потренировавшись месяц, я заметил, что выгляжу несколько лучше, плотнее, рельефнее, встал на весы - опять 74 кг! Но этот месяц привел меня в тонус, подстегнул метаболизм. Еще через месяц я снова встал на весы - 79 кг, я набрал пять килограмм солидных мышц! Здоров, я расту! За следующий месяц я добавил еще 5 кг. Короче, после четырех месяцев тренировок я уже выглядел лучше любого парня в спортзале. Были ребята, тренировавшиеся три и четыре года, они просто не могли поверить своим глазам! Они думали, что наблюдают чудо!"

К тому времени философия Ривза начала материализовываться, теперь он не только хотел построить сбалансированную фигуру, но и жить сбалансированной жизнью. Ему не нужны были размеры ради размеров. Пропорции и форма были главными целями, и он двигался к ним путем упорных, осмысленных тренировок.

"Думаю, что иметь здоровье и хорошую форму очень даже неплохо, но это не должно управлять вашей жизнью. Жизнь должна быть сбалансированной. Вначале тренировок мои руки были 34 см, а икры 41 см - целых семь сантиметров диспропорции. Я вообще перестал нагружать икры, пока руки не достигли 41 см, а потом довел руки, шею и икры до 44 см, 45 см, 45,5 см и так все и оставил. Этого для меня было вполне достаточно".

"Между прочим, я считаю, что идеальный вес для человека должен рассчитываться по его росту. Скажем ваш рост 183 см, значит, весить вы должны 91 кг. На каждые 2,5 см роста свыше добавляется 7 кг. Например, при весе 185,5 см вы должны весить 98 кг, при 188 см - 105 кг и так далее. Если же ваш рост меньше 183 см, то с каждыми 2,5 см вы должны сбрасывать 5 кг. Значит, при росте 179,5 см вес должен составлять 86 кг. Даже для бодибилдера такие пропорции будут великолепны. Для меня это сработало".

Фактически, это сработало настолько хорошо, что Стив решил выступить на соревнованиях, так как многие считали, что он вполне может претендовать на титул "Мистер Америка". Однако, культуристическому сообществу пришлось подождать окончания Второй Мировой Войны.

Когда Стив окончил школу Каслмонта в 1944 году, война была в самом разгаре, и 12 сентября 1944 года он был призван в армию. После шестимесячной подготовки его подразделение уже оказалось на Филиппинах. В качестве рядового 25-й Пехотной Дивизии он участвовал в битве при Балет Пасс, одной из самых кровавых в этой войне. Он получил "Combat Infantryman's Badge" и несколько других наград за доблесть в бою. Позже Стив Ривз вспоминал, как ему пришлось выработать отношение ко всему кошмару, который происходил вокруг.

"Психологически было бы очень опасно, если бы я не выработал правильный менталитет. С самого начала я представил себе, что наблюдаю сцену из кинофильма, как зритель. Я видел, как людей убивают, видел, как кого-то уносят на носилках без ноги или руки. Если схватка была особенно жестокой, можно было видеть, как с каких-нибудь носилок падала нога, а люди просто брали ее и клали обратно. Иногда с носилок свешивались вывернутые кишки, а кто-нибудь запихивал их обратно. Это было ужасно для парня, которому только что минуло 19, и он оказался на передовой, воюя за свою страну".

Затем Ривз подхватил малярию и попал в госпиталь. За это время он потерял около 15 кг веса. После еще нескольких приступов его перевели в штабной госпиталь, а потом он попал в Японию в город Отараон на Хоккайдо во время его оккупации союзниками, и, наконец, в Токио с войсками генерала МакАртура.

Ривз понимал, что он значительно потерял в форме и необходимо что-то делать. Взяв с собой переводчика, он отправился в местную мастерскую и при помощи всевозможных гримас и жестов заказал 100-килограммовую штангу. Несмотря на примитивное оборудование, Ривзу понадобилось не так уж много времени, чтобы вернуть силу и форму. Свою штангу он держал под кроватью в бараке, а потом ему удалось сделать скамью для жимов лежа, которую не заметили армейские инспекторы, потому что она походила на обыкновенный железный стол. Позже Ривз шутил, что она "годилась и для одного, и для другого".

Между тем, мышцы немедленно начали реагировать на тренировки и настолько, что сослуживцы дали ему кличку "Форма", которая прилепилась к нему на весь период службы. Начальство также заметило его фигуру и интерес к фитнесу, и попросило тренировать солдат.

По окончании войны Ривз направился домой навстречу будущей карьере, которая в конце концов сделала его легендой мира бодибилдинга.

Восемнадцатого сентября 1946 года Ривз ступил на старую, добрую американскую землю. Уволившись со службы, он тут же направился в Окланд к Эдду Ярику. Правда, на этот раз он уже не был его учеником, но ровней, а вскоре и превзошел учителя, как и всех остальных бодибилдеров мира.

Всего через три месяца после возвращения, в декабре 1946 года, Стив выступил на своих первых соревнованиях "Мистер Тихоокеанское Побережье" в Портленде. Своей потрясающей формой, симметрией и размерами он уничтожил всех соперников и взял титул.

Окрыленный успехом Ривз начал тренироваться еще упорнее. Затем он выиграл свой второй турнир - "Мистер Западная Америка" в Лос-Анджелесе. Однако, эти титулы были лишь первыми ступеньками для амбициозного молодого человека, ступеньками к наиболее почетному титулу тех времен "Мистер Америка", который должен был состояться всего через три недели, 29 июня в Чикаго.

Одним из главных соперников Ривза на "Америка-47" должен был стать легендарный Джордж Эйферман (George Eiferman). Процитирую воспоминания самого Эйфермана о том времени и Ривзе:

"Никто на Среднем Западе его не видел. За несколько дней до турнира до нас дошли слухи о парне, собирающем вокруг себя целю толпу во время прогулок у озера Мичиган. Мы даже не могли представить, кто бы мог собирать народ простым появлением на пляже. Мне очень захотелось его увидеть, а когда это произошло, мы сразу поняли, кто именно будет Мистером Америка в этом году".

Чего не знали соперники Ривза, так это его психологических техник подготовки к выступлению - невиданных для тех времен методик. Это называлось визуализацией или позитивным визуальным представлением, и помогало ему сконцентрироваться и оживлять мотивацию, и в конце концов помогло выиграть титул "Мистер Америка". Вот, как это описывает сам Ривз:

"Готовясь к "Мистер Америка", я пытался, например, выполнить 10 повторений, а мой тренировочный напарник считал: "Раз, два, три, четыре, пять". На шестом повторении он должен был назвать имя одного и претендентов на титул. Вместо "шесть" "Эйферман!", и я выжимал штангу! Это означало, что этим повторением я побеждал Эйфермана. Следующее повторение, вместо "семь" "Фарботник!". Сделано! Вместо "восемь" "Педерсон!". Готово!"

"Я знал всех пятерых, с кем мне придется бороться - Эйферман, Фарботник, Педерсон, Джо Лауриа, Кимон Вояджес. В таком порядке они заменяли повторения, именно так распределились и места на турнире. Они все были в первой шестерки, но я первый. Такая психологическая подготовка сыграла немалую роль в моей победе, я ментально выиграл соревнования еще до их начала. Я верю, если вы не можете постичь, представить себе идею, то не сможете и реализовать ее". Слово "феномен" стало тогда самым популярным в культуристической среде. Ривза приглашали самые именитые фотографы, включая Тони Ланза (Tony Lanza) из Монреаля, чьи фотографии юного Мистера Америка стали стандартом на следующие 40 лет.

"Невероятно, что некто мог обладать столь огромными мышечными размерами и все еще сохранить идеальный баланс и пропорции". Iron Man, июль 1947."Дух захватывает. Уникальный человеческий вид. Его потрясающий размах плеч и неповторимо тонкая талия - символ нового телосложения". Strength & Health

Эйфория началась не только в спортивных кругах. Даже ветераны культуристической фотографии не могли поверить своим глазам. Легендарный Расс Уорнер (Russ Warner) писал:

"Не думаю, что существует хотя бы один шанс из 50 триллионов, что уникальная комбинация генов, породившая Стива Ривза, повториться еще когда-нибудь. Такой красоты больше не продемонстрирует ни один бодибилдер. Мне посчастливилось работать почти со всеми мировыми звездами, но когда Всевышний послал мне Стива Ривза, он уничтожил все шаблоны. Другого такого никогда не было и не будет. Стив Ривз из другой галактики".

В отличие от сегодняшних дней, тогда бодибилдеры не имели возможности заключать контракты, даже если они становились Мистером Америка. Ривз вспоминал: "На доходы от бодибилдинга было трудно существовать, это и явилось главной причиной моего вояжа в актеры".

Нью-йоркский театральный агент предложил ему поучиться актерскому мастерству по новой методике Стелы Адлер (Stella Adler), которая работала с такими звездами, как Марлон Брандо (Marlon Brando), Монтгомери Клифт (Montgomery Clift) и Элли Валач (Eli Wallach). Однако долго там Ривз не продержался. Ему казалось, что он превращается в ведомого персонажа, глотающего звуки, волочащего ноги, совершенно не соответствующего его представлению о лидере - сильном, уверенном в себе и отлично выглядящем. Он оставил Адлер и перешел в школу Теодора Ирвинга, где по уикендам выступал с комиком Диком Бёрни (Dick Burney), работал в маленьких клубах Пенсильвании, Нью-Джерси и Нью-Йорка.

Примерно в это время Ривз приобрел нового поклонника - голливудского монстра Сесила Б. ДеМайла (Cecil B. DeMille), который не только повесил на стену своего офиса в Universal Studio плакат со Стивом Ривзом, но и пригласил его сниматься в своем библейском эпосе "Самсон и Далила". Но при этом у него была просьба: он хотел, что бы Стив несколько сбросил массу, чтобы не подавлять остальных участников съемок. Ривз повиновался и снизил вес на пять килограмм, но сразу же почувствовал себя некомфортно. Он же был бодибилдером и много работал для создания физического совершенства. ДеМайл предложил ему стать звездой, но ценой его души. Слишком тяжелая жертва. Ривз вернулся в спортзал и восстановил пропорции Мистера Америка, а роль Самсона досталась Виктору Мэтью (Victor Mature).

Ривз так вспоминал о трудностях, с которыми столкнулся в Голливуде:

"Во-первых, встал вопрос о моем телосложении. Я приехал в Universal Studio для беседы, и мне сказали: "Ты отлично выглядишь - высокий и все такое - и мы могли бы заключить с тобой контракт, как в случае с Тони Кертисом и Роком Хадсоном. Проблема в том, что ты слишком огромен, и мы сможем привлечь тебя лишь для одного фильма в год, не более, но контракт невозможен". А на самом деле были актеры, Грегори Пек, например, которые не хотели сниматься со мной, потому что зрителям пришлось бы сравнивать нас. Рядом со мной не захотели оказаться ни Берт Ланкастер, ни Гэрри Купер. Но затем, когда пришли фильмы, где требовалось отличное телосложение, мое тело оказалось как нельзя кстати".

Однако до этих фильмов было еще очень далеко, и Стив Ривз в унынии ожидал своего часа. Он решил вернуться в бодибилдинг, установив следующую цель - "Мистер Вселенная". Турнир должен был пройти тринадцатью месяцами позже в Лондоне.

Тогда "Мистер Вселенная" был, как "Мистер Олимпия" сегодня - Суперкубок бодибилдинга. Отличной мотивацией для Ривза служил тот факт, что ему придется выступить против человека, чье фото когда-то вдохновило его на тренинг, легендарного Джона Гримека.

Подготовка шла как нельзя более серьезно. Слава о нем шла впереди Ривза. К его появлению в Лондоне собралась огромная толпа фанатов бодибилдинга. Чтобы избежать ее, Стив зарезервировал номера в двух разных отелях, а в одном из них на вымышленное имя, чтобы хорошо отдохнуть и подготовиться к предстоящей битве.

В тот вечер 23 августа 1948 года турнир свелся к борьбе Гримека и Ривза, но судьи, одним из которых был патрон Гримека Боб Хофман (Bob Hoffman), никак не могли определиться, но затем нашли выход из ситуации. Они предложили устроить гимнастические соревнования между двумя финалистами, титул "Мистер Вселенная" будет присужден наилучшему гимнасту. "Я понял, что проиграю", - вспоминает Ривз. Гримек был великолепным гимнастом. Легендарный атлет отжался в стойке на руках, затем шагнул в полный шпагат, демонстрируя двойной бицепс. Он выиграл "Мистер Вселенная 48".

Не то, чтобы у Ривза не было поддержки. Британская звезда Патрисия Планкет (Patricia Plunkett) хотела сняться в кино вместе с ним (не с Гримеком), а Фридрих IX, король Дании, предложил Ривзу стать его персональным тренером. Стив отклонил все предложения, когда узнал, что всего через три дня во Франции состоится "Мистер Мир". Не желая вернуться домой с пустыми руками, он решил отправиться в Канны.

Толпа во Франции едва ли была меньше, чем в Лондоне. Ривз наслаждался вниманием и после показательной разминки перед фотообъективами, отправился на сцену. Он вспрыгнул на помост как тигр, и начал демонстрировать одну сногсшибательную позу за другой, поражая французских судей, никогда не видевших подобного телосложения. В августе 1948 года Ривз был провозглашен "le plus bel athlene du monde". Поразив французов, он отправился домой навстречу своему будущему. Отдохнув, он нашел себе кое-какую работу, но вскоре его мысли вновь вернулись к ускользнувшему от него титулу "Мистера Вселенная". Была только одна проблема: до турнира оставалось всего четыре недели. Но Ривз был непреклонен. Он отправился в Йорк, Пенсильвания, и начал тренировки в знаменитом York Barbell Club - обители Джона Гримека. По отзывам его тренировки были столь неистовыми и сосредоточенными, что он поразил всех стремительной трансформацией, за две недели набрав не менее девяти килограмм мышц! 

В самом деле, главным конкурентом выступил массивный Рег Парк, человек, завоевавший известность в Америке, благодаря вейдеровским публикациям и нескольким фильмам с Геркулесом, а также вдохновивший молодого Арнольда Шварценеггера на подготовку к соревнованиям.

Несмотря на скоротечную пневмонию, Ривз все еще был огромен, прорисован и готов к борьбе, когда поднялся на сцену лондонского театра "Скала" 24 июля 1950 года. После нелегкой борьбы он все же взял вожделенный титул "Мистер Вселенная". Публика просто сошла с ума! Это была самая потрясающая фигура из всех, что она видела. Бодибилдеры бросились выяснять тренировочные "секреты" Ривза. А секретов не было, для Ривза победа лежала скорее в ментальной плоскости, чем в физической.

"Я ничем себя не ограничил. Я не знал, что мышцы строить тяжело. Никто не сказал мне: "Мальчик, это на самом деле очень тяжело" или "Тебе придется тренироваться годами, прежде чем ты накинешь на руку пару сантиметров". Ни в чем себя не ограничивая, я стремился к исключительной концентрации - тренируясь, я фокусировался только на работе мышцы. Я сосредотачивался на движениях, выполнял их красиво и медленно, чтобы лучше прочувствовать динамику. Я работал в полной амплитуде, и это великолепно сработало для меня".

"Нужно создать идеальную линию связи между мозгом и мышцами. Сделать это можно двумя путями: концентрацией и практикой мышечного контроля в нетренировочное время. Когда вы сможете заставить мышцы сокращаться в ответ на команды мозга, тогда можно сказать, что связь между мозгом и мышечными волокнами великолепна. Создав идеальную линию связи, я смог наращивать мышцы быстрее и легче. Это сэкономило мне время. Я тренировался три раза в неделю по два с половиной часа, тренируя все тело за одну сессию, а остальные четыре дня отдыхал, потому что отдых не менее важен, чем тренировки".

К этому моменту Ривз достиг в бодибилдинге всего, чего только можно было достичь. Он объявил о своем уходе из соревновательного спорта и поставил себе новую цель - стать кинозвездой. Вряд ли он понимал, что его незаурядное телосложение откроет ему путь к славе знаменитого в жанре "экшн" актера

   Автор: Джон Литтл (John Little) | Источник: Ironman, #3, 2005

sergey-kurkinss.livejournal.com


Смотрите также