«Хищнику» 25 лет! Хищник бодибилдер


Кай Грин по прозвищу "Хищник"

Кай Грин по прозвищу «Хищник»

 

Живопись, пластичные танцы, предрасположенность к философствованию, ООО, что я пишу, как все это может относиться к бодибилдингу. Возможно, редко в ком встретишь такое единство талантов. И вот совсем недавно я начал готовиться к написанию статьи-биографии профессионала, любящего свое ремесло, бодибилдера с прозвищем «Хищник» и с настоящим именем Кай Грин.

Его настоящее, а в прошлом для молодого двенадцатилетнего мальчишки будущее на весь мир бодибилдинга, начиналось не так то и просто. В шесть лет его родители передали маленького Кая на опеку госучреждениям. А все из-за того, что семья была не благополучна. Под крылом государства он недолго задержался. На короткие периоды он оказывался во многих приемных семьях и единственной отдушиной от всех невзгод, на тот момент для него стала тренировка в спортзале. Так же поводом того, что Кай начал заниматься бодибилдингом послужили его физические данные и, конечно же, своевременный совет от учителей.

Свой успех в бодибилдинге Кай аргументировал так: «В школьные годы, бывало, даже пропускал занятия в школе, и целый день ел и спал». Короче говоря, он посвящал себя целиком и полностью бодибилдингу. В четырнадцать лет Кай впервые участвовал в соревнованиях. И вот уже в восемнадцать лет он с весом 118 кг жал 227 от груди и приседал с 360 кг. В девятнадцать лет на очередных соревнованиях он выступил с весом 96 кг «сухих» мышц, а годом позднее 105 кг.

На протяжении всей карьеры Кая, как бодибилдера, перед его глазами победа сменялась поражением. Но, ни разу это не смутило целеустремленного Кая Грина. Даже после травмы, которую он пережил достаточно мужественно, Кай благодаря помощи величайшего тренера Чарльза Гласса, очень быстро восстановился и набрал прежнюю форму. Многие говорят, что для Кая набрать массу не составляет особого труда. Его очень часто сравнивают с восьмикратным победителем Олимпии Ронни Колеманом. О нем у нас тоже есть небольшой материал в одной из статей, рубрики Великие люди, название этой статьи «Чемпионы Бодибилдинга». На что Грин отвечает, я о сравнении: «Ронни перевернул представление о возможностях человека. Впереди непочатый край работы, чтобы хоть как-то соответствовать его уровню» Но тут он явно скромничает!!!

Подождите, а разве ни у кого не возникает такой вопрос: Кай такой большой и рельефный, чем же он питается? Его ежедневное питание в основном бывает таковым: полтора килограмм говядины, для Кая говядина основной источник белка, пару десятков яичных белков, несколько чашек белого риса, картофеля и овсянки. Все это не считая таких продуктов, как протеиновые концентраты, куриные грудки и прочее.

О его диете мы немного узнали, теперь думаю самое время разобраться с тем, где и каким образом Кай израсходует такое количество энергии и строительного материала. Первым залом для него стал известнейший на восточном побережье «Пауэрхауз Джим». Именно в этом зале Кай провел двадцать лет своих тренировок. Этот зал для него также был местом, где он мог понаблюдать за миром большого бодибилдинга. В остальном, по мнению Кая, этот зал был лучшим на восточном побережье в плане оснастки, тем более, тогда, когда дело доходило до прокачки ног.

Что же касается тренировок, то Кай к ним подходит неординарно. Во время тренировки спины, которую считают одной из самых лучших в мире бодибилдинга, Кай отдает предпочтение лишь одному упражнению, на первый взгляд не важному, но не в его руках. Это упражнение подтягивание, но секрет не в самом упражнение, а в творческом подходе к его выполнению. Во время тренировок на другие группы мышц Кай не тратит время попусту, а подтягивается, при этом каждое повторение он старается улучшить связь между своим сознанием и мышцами. Осознав всю связь между мышцами и своим разумом, Кай научился лучше сокращать мышцы спины.

На этом он не остановился, продолжив применять эту философию в других упражнениях уже с большим осознанием выполняемых действий. Философствования Кая на этом не заканчиваются, так же хорошо он размышляет о своем ремесле - о бодибилдинге. Вот одно из его высказываний в адрес своего любимого занятия: «Бодибилдинг — это способ самосовершенствования, который можно применить ко всем аспектам нашей жизни. Человек, который потерялся в жизни, может найти себя в бодибилдинге». Проявление этих слов в жизни их автора невозможно ни заметить.

Кай действительно человек, который не останавливается на достигнутом. Его активность можно заметить и в искусстве, он пристрастен к живописи не говоря уже о том, что ни одна его свободная программа не обходится без неподражаемого позирования.

Вот одно из его выступлений

Лично я, из всех известных мне бодибилдеров, еще не встречал такого разносторонне развитого как Кай Грин. При этом все, за что он берется, получается так искусно!!! Супер!!!

Вот собственно и все, что я хотел Вам рассказать об этом интересном бодибилдере с именем Кай Грин.

Всего Вам доброго! Добивайтесь успехов!

bodybildingblog.ru

Кай Грин – очень добрый Хищник

  • Автор admin
  • 22 Август, 2013
  • Нет комментариев

Кай Грин родился в США, в 1975 году. Он не любит вспоминать о своем раннем детстве, именуя все, что пришлось испытать в течение шести первых лет «некоторыми семейными проблемами». Казалось бы, все злоключения закончились, когда малыша забрали из приюта приемные родители, но не тут-то было. Кая то усыновляли, то снова возвращали под опеку государству. Попечители менялись, и пареньку приходилось часто переезжать с места на место.

Вряд ли подобная неустроенность могла сделать из него «приличного мальчика». Скорее, он чувствовал себя абсолютно никому ненужным. Единственной отдушиной стал спорт – наращивая мышцы в тренажерном зале, Кай с 12 лет ловил завистливые взгляды одноклассников и таким образом повышал свою самооценку.

Kai_Greene_3

Спортивная карьера для хулигана

Грин сам признает, что в свои школьные годы считался не самым прилежным учеником. Пожалуй, что и поведение его было слишком далеко от идеала. И, конечно же, это не могло нравиться преподавателям. К счастью, одному из педагогов хватило мудрости, чтобы не ломать подростка, а направить его энергию в «мирное русло» — Каю посоветовали попробовать себя на спортивном поприще.

Получив подобный карт-бланш, парень начал все энергичнее работать с «железом». Ради тренажерного зала он частенько прогуливал занятия в школе, но эти «мелочи» никого уже не волновали. Ведь с 14-ти лет мальчишка начал выступать в юниорских чемпионатах по бодибилдингу, и, надо заметить, вполне успешно.

С 19-ти лет он уже выигрывал различные «взрослые» соревнования, естественно, не самые престижные – но все же это были победы. При росте 173 см в начале своей карьеры он весил 96 кг, но буквально за один год с помощью силовых упражнений увеличил свою мышечную массу на 10 килограммов.

Кай был молод, отлично сложен и амбициозен. Он метил в профессионалы. Но на серьезных турнирах судьи его не замечали. Поняв, что первые места пока что «не светят», парень решил всерьез заняться своей формой. На пять лет он исчез со спортивного горизонта – по словам самого Грина, стремился к совершенству. Возможно, в тот непростой для него период Кай потерял веру в себя, ведь многие из «друзей» сомневались в том, что молодой культурист хоть чего-то достигнет.

Kai_Greene_4

У подножия Олимпа

Снова на прицел фотокамер Кай Грин попал в 2004 году – наконец-то одержав важную победу в состязаниях Team Universe, он оказался в рядах профессионалов. И с этого момента его спортивная карьера медленно, но неуклонно стала идти вверх. Не приходится говорить о том, что это был стремительный взлет – всего в своей жизни Грин добивался тяжелым трудом.

Два года судьи упорно помещали его в самый конец турнирной таблицы. Но в 2008 году фортуна вдруг повернулась лицом к Каю – он стал бронзовым на соревнованиях Арнольд Классик. Еще немного подкачался, улучшил форму и в 2009 взобрался на золотую ступень этого же конкурса.

Выше была только Олимпия. Увы, она не желала покоряться. В том же 2009-ом Грин был здесь 4-ым, а через год (снова мимоходом разорвав всех конкурентов на Арнольд Классик) вообще лишь 7-ым. И Кай просто-таки завелся. Ведь победа была так близка, и вдруг – подобный «откат»!

Год за годом, по килограмму массы, по сантиметру рельефа – Грин стремился к вершине. 2011 год – третий на Олимпии! 2012 год – второй! Пока что сложно сказать, что будет в дальнейшем, но Кай твердо нацелен на успех. В текущем году в списке лучших бодибилдеров мира он занимает вторую строчку, хотя совсем недавно был пятым, остался еще один рывок – последний, решающий.

Kai_Greene_5

Кай Грин, известный как Хищник

Это поклонники дали ему такое странное прозвище – сам Кай искренне недоумевает, с чего бы? Он никогда не отличался особой агрессивностью, ни в поступках, ни в высказываниях. Наоборот, его скорее можно назвать настоящим философом. Памятуя собственное не самое счастливое детство, Грин любит повторять: тот, кто потерял свой жизненный путь, имеет шанс обрести его вновь, занимаясь бодибилдингом.

Он ставит человеческое сознание выше материи. Если человек хочет чего-то достичь, он должен к этому стремиться всей душой, наперекор любым препятствиям – и только тогда все получится. К собственному телу Кай относится, скорее, как к живописному полотну или скульптуре – он лепит себя, именно от этого получая особое удовольствие. «Наверное, в душе я художник», — улыбается Грин.

Тут он, пожалуй, скромничает. Ведь в свободное время, отдыхая от «резьбы» собственного рельефа, он действительно рисует, немножечко сочиняет и довольно-таки неплохо танцует. Последнее свое увлечение Кай использует и на соревнованиях.

Принимать статичные позы – это здорово, но настоящий бодибилдер должен быть красив в движении. Поэтому на показательных выступлениях Грин исполняет верхний брейк, изящно перетекая из одной зрелищной стойки в другую. Глядя на этот завораживающий танец, потрясающую пластику и особую ленивую грацию с трудом верится, что спортсмен весит 116 кг!

В обычной жизни Кай также придерживается особой философии, по его мнению, материальные блага не могут сделать человека счастливым. Он живет в маленькой квартирке в не слишком престижном районе и тщательно прячет от поклонников под бесформенной одеждой свою довольно-таки эпатажную внешность.

К своим конкурентам Кай относится с большим уважением – ведь все эти люди смогли доказать, что стоят чего-то. Теперь пришла его очередь!

Девушка Если вам понравилась эта статья, нажмите, пожалуйста, на соответствующую иконку и поделитесь с читателями вашей соцсети. Спасибо. Хотите знать больше?

musclelife.ru

Бодибилдер Кай Грин: секреты тренировок загадочного «Хищника»

Бодибилдер Кай Грин: секреты тренировок загадочного «Хищника»

В Москву скоро приедет Кай Грин – бодибилдер мирового масштаба, чья слава горит в ореоле загадочности. Он считает себя художником своего тела, носит афрокосы и  поражает всех своими блестящими играющими мышцами, покоряя сцены одну за другой.

 

Бодибилдинг как способ отвлечься

 

 

Детство и юность Кай Грин провел в Нью-Йорке. Он родился в проблемной семье и менял приемных родителей. Чтобы отвлечься от жестокости и мрачности окружающего мира, он пошел «тягать гантели». Больше всего Кай мечтал стать артистом.

Отличным поведением будущая звезда бодибилдинга в школе не отличался – и его отправили на спортивные соревнования. «Зная, что я мог бы превзойти всех сверстников и блеснуть красивой фигурой, я с головой ушел в бодибилдинг, и скоро вышел за привычные рамки и стандарты спортсменов моего возраста. Все это помогло мне обрести уверенность в себе и веру в способность успешно конкурировать с другими спортсменами», - вспоминает Кай. Поговаривают, что когда Бог решил создать идеального мезоморфа - он сделал Кай Грина.

 

Аскетизм художника

 

 

 

Казалось бы, атлет такого класса живет в роскошном особняке или как минимум огромной квартире, ходит по клубам или ведет довольно публичный образ жизни. Однако Кай – настоящий аскет. Он живет в крошечной съемной квартире в далеко не самом респектабельном квартале. Грин вообще — настоящий аскет. Ни машины, ни кругленького счета в банке. Вся эта меркантильная суета, считает Грин, отвлекает от главного. А главное — это бодибилдинг.

И начал он свои серьезные занятия в подвальном гимнастическом зале 5th Avenue Gym в Бруклине. Он получил статус профессионала, когда ему еще не было 19-ти. А потом стал выигрывать соревнования, совершенствуясь и достигая новых высот.

«Два моих внутренних мира в конечном итоге встретились и соединились воедино. Я стал художником. Я использовал свое собственное тело, как полотно, создавая произведения искусства, которые со временем становились все более и более детальными и сложными», - вот как объясняет свое состояние Кай Грин. Да и рисовать он любит, в его официальном Instagram много рисунков. Довольно часто он рисует культуристов и даже самого себя. Часто его карандаш тянется к разным античным наброскам чудовищ, да и самого Кая прозвали «Хищник».

Рост: 1,73 м

    Вес в межсезонье: 126–136 кг

    Соревновательный вес: 116–121 кг

    Объем руки: 59 см

    Объем ноги: 86 см

    Объем груди: 148 см

 

Переломный момент

В 1999 году Кай Грин был приглашен на любительский чемпионат мира в Братиславе. Узнав о том, что он занял четвертое место на чемпионате, Кай сделал перерыв в своей карьере на четыре года. В 2004 году Кай Грин заявил, что он возвращается в бодибилдинг. Сначала ему не везло – но вот в 2007 году он стал третьим на Кейстоун Про и выиграл Колорадо Про. Потом чередой – один за другим подобные турниры ему покорялись. И в 2008 году Кай стал третьим на «Арнольд Классик» - первое место тогда взял Декстер Джексон (кстати, который выиграл турнир и в 2015 году). В 2009 и 2010 годах Кай Грин – чемпион «Арнольд Классик». С самым же крупным и престижным бодибилдерским турниром «Мистер Олимпия» отношения у Кая сложные. В 2009 году он стал там четвертым (первым тогда стал Джей Катлер), в 2011 третьим (после Джея Катлера и Фила Хита), а с 2012 по 2014 год был вторым. С 2011 по текущий момент действующий Мистер Олимпия – американец Фил Хит.

Сила тренера

«Мистер Олимпия – 2008» Кай Грин пропустил не просто так – у него была грыжа, потребовалось серьезное лечение. Кай не знал, сможет ли вернуться и набрать форму. Именно в тот переломный момент он стал работать с легендарным тренером по бодибилдингу Чарльзом Глассом. Причем сначала они общались только по телефону.

Глас внес корректировки в тренировочную программу Кая. Также были добавлены следующие ноу-хау: в жимах лежа Кай стал применять остановку, то есть немного придерживать штангу после того, как опустили ее на грудь, а далее выжимать. Потом Кай стал работать с тренером Оскаром Арденом, а позже (с 2011 года) стал сотрудничать с Джорджем Фарахом. Последний не раз готовил к крупным соревнованиям топовых атлетов, например, Бренча Уоррена.

Тренировки Кая Грина: непостоянство и фишки

 

 

 

К тренировочному процессу Кай подходит творчески. Одна из его тренировочных фишек – в том, что он постоянно меняет программы тренировок, совершенствуя их с тренером. Зачастую его тренировки зависят от грядущих соревнований, а иногда он делает упражнения спонтанно. Кай подходит к тренировкам не просто как к необходимым усилиям ради физической формы – он пытается понять их духовную глубину.

Кай считает необходимым задействовать в тренировках быстрые и медленные мышечные волокна. Таким образом, растет мышечная масса, а все упражнения эффективны.

Силовые нагрузки Кая часто характеризуются небольшим  числом повторов в короткой амплитуде, причем рабочий подход совершается без отказа мускулатуры.

Довольно много программ тренировок Кая они с тренером выкладывают в Интернет в различных форматах, не делая из этого секрета. Например, его программу тренировок спины считают одной из лучших в мире.

 

 

К тренировочному процессу Кай подходит творчески. Одна из его тренировочных фишек – в том, что он постоянно меняет программы тренировок, совершенствуя их с тренером. Зачастую его тренировки зависят от грядущих соревнований, а иногда он делает упражнения спонтанно. Кай подходит к тренировкам не просто как к необходимым усилиям ради физической формы – он пытается понять их духовную глубину.

Кай считает необходимым задействовать в тренировках быстрые и медленные мышечные волокна. Таким образом, растет мышечная масса, а все упражнения эффективны.

Силовые нагрузки Кая часто характеризуются небольшимчислом повторов в короткой амплитуде, причем рабочий подход совершается без отказа мускулатуры.

Довольно много программ тренировок Кая они с тренером выкладывают в Интернет в различных форматах, не делая из этого секрета. Например, его программу тренировок спины считают одной из лучших в мире.

 

 

 

 

Программа тренировки спины Кая Грина

1. Силовые пулловеры в хаммере: 3 подхода по 10 повторений*

2. Силовые тяги в хаммере: 3 подхода по 10 повторений*

3. Тяга вертикальная к груди: 4 подхода по 10 повторений*

4. Тяга Т-грифа: 3 подхода по 10 повторений*

5. Тяга штанги в наклоне: 4 подхода по 10-15 повторений*

6. Тяга гантели одной рукой: 4 подхода по 10 повторений

7. Гиперэкстензии: 3 подхода по 20-30 повторений с весом тела

8. Становая тяга: 2 подхода по 20-30 повторений

* - последний подход выполняется со сбрасыванием веса (дроп-сет или стрип)

 

Довольно оригинально Кай Грин подходит и к тренировке ног. Он делает особое упражнение «Тяга Джефферсона». Оно делается так: атлет помещает штангу между ног, как будто оседлав ее, и из этого положения приседает.Что Кай имеет в результате? Шикарные ягодицы, которые по заслугам оцениваются судьями.

Конечно, всем также интересна его комплексная программа. Как мы уже отмечали, он постоянно вносит в нее что-то новое. Культуриста нередко называют идеальным мезаморфом, программа тренировок Кая Грина в первую очередь подходит людям данного телосложения.

Сейчас Кай предпочитает тренироваться в первой половине дня, хотя в начале карьеры часто делал это после обеда.

Пятидневная программа тренировок Кая Грина

 

 

1 день

3 сета жима штанги на прямой скамье по 15-20 повторов.

3 сета разводки гантелей на прямой скамье по 15-20 повторов.

3 сета жима штанги на наклонной скамье головой вниз по 15-20 повторов.

4 сета подъема на носки сидя в тренажере по 10-15 повторов.

4 сета подъема на носки стоя со штангой на плечах по 10-15 повторов.

4 сета упражнения «ослик» по 10-15 повторов.

 

 

2 день

3 сета жима гантелей методом «Арнольд» по10-12 повторов.

3 сета выпрямления рук со штангой над головой (military press).

3 сета подъема гантелей в сторону по10-12 повторов.

3 сета подъема гантелей перед собой по10-12 повторов.

3 сета упражнения «шраги» с гантелями по 10-12 повторов.

4 сета сгибания рук с гантелями стоя (внешний хват) по 8-12 повторов.

4 сета сгибания рук с гантелями «молоток» стоя по 10-12 повторов.

4 сета сгибания запястий сидя с гантелями по 10-12 повторов.

 

 

3 день

 

3 сета французского жима лежа по 10-15 повторов.

3 сета тяги верхнего блока к груди по 10-15 повторов.

<3 сета жима штанги стоя в наклоне по 10-15 повторов.

3 сета тяги нижнего блока сидя по 10-15 повторов.

 

 

4 день

3 сета приседаний со штангой на плечах по 10-12 повторов.

4 сета выпадов с гантелями по 10-12 повторов.

3 сета сгибания ног в тренажере лежа по 10-12 повторов.

3 сета мертвой тяги по 10-12 повторов.

4 сета подъема на носки в тренажере по 10-15 повторов.

4 сета подъема на носки стоя со штангой на плечах по 10-15 повторов.

4 сета упражнения «ослик» по 10-15 повторов.

 

 

5 день

4 сета сгибания рук с гантелями стоя (внешний хват) по 8-12 повторов.

4 сета сгибания запястий сидя с гантелями по 10-12 повторов.

4 сета сгибания рук с гантелями «молоток» стоя по 10-12 повторов.

4 сета сгибания рук со штангой на скамье Скотта по 12 повторов.

4 сета сгибания рук с гантелями стоя по 12 повторов.

Выпрямления руки назад, 3 сета по 20 повторов для каждой руки.

Разгибание руки с гантелью из-за головы, 3 сета по 20 повторов для каждой руки.

3 сета тяги верхнего блока на трицепс по 15-20 повторов.

(описание тренировки по сайту www.allstarworkouts.com).

 

Мифы о питании

 

 

 

 

В среде культуристов ходили слухи, что Кай Грин съедал по 30 куриных грудок за день, либо по 200 куриных яиц. Однако его план питания выглядит все-таки иначе, хоть и менялся с годами. В период подготовки к соревнованиям Кай не убирает полностью углеводы, хотя конечно же, их количество урезается. Он держится подальше от нездоровой пищи (в отличии от Фила Хита, который был замечен в фастфуде). На «массе», бывало, Кай съедал по 3,5 кило мяса в день. Сейчас ест меньше, так как использует мясной протеин изолят. В остальном в его диете нет ничего особо отличающегося от других атлетов, хотя долгое время он ее не разглашал.

 

 

 

20 марта Кай Грин проведет открытую тренировку с известным российским бодибилдером Иваном Кочетковым. На следующий день, 21 марта, Кай Грин встретится со своими поклонниками.

Организаторами приезда Кая Грина и его семинара являются компания RECORDSMEN (официальный поставщик и дистрибутор продукции MuscleMeds в странах СНГ), а также сеть спортивного питания5LB.

Дополнительную информацию о билетах и мероприятии можно найти здесь.

fitnes.sovsport.ru

Интересные факты и секреты создания «Хищника»

Как снимали «Хищник»

Ровно четверть века назад в американский прокат вышел «Хищник» — фантастический хоррор Джона МакТирнана, наряду с «Терминатором» и «Коммандо» открывший советскому зрителю имя Арнольда Шварценеггера. Мы разобрали по косточкам историю создания видеосалонного хита и выяснили, из чего делалась кровь Хищника, какое отношение к проекту имеет Жан-Клод Ван Дамм и зачем Джесси Вентура носил в штанине электрический кабель.

История кино пестрит любопытнейшими совпадениями. Если сегодня в «Неудержимых 2» снимаются одновременно Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм и Лундгрен, то это выглядит фактом естественным: дискотеки 80-х вообще сейчас в почете. Но каким образом все четверо оказались примешаны к проекту четвертьвековой давности под названием «Хищник»? Ведь, кажется, снимался там из всей четверки только Шварценеггер.

Случилось вот что: в 1982-м Стивен Спилберг выпустил «Инопланетянина», а Сталлоне тремя годами спустя — «Рокки IV», в котором его герой начистил физиономию русскому боксеру Ивану Драго в исполнении Лундгрена. С кем еще Рокки Бальбоа мог драться после такого мощного соперника? По Голливуду бродила шутка, пущенная кем-то из кинокритиков: пускай Слай выйдет против спилберговского Е.Т., с инопланетянами-то он еще не махался...

Слай против пришельца в итоге так и не вышел, но два молодых сценариста — Джон и Джин Томасы — моментально почуяли, куда ветер дует: уже появились «Чужой» и «Нечто», Twentieth Century Fox занималась «Чужими», и вообще инопланетяне были, что называется, в тренде. Тогда же, в 85-м, братья сели за сочинение сценария о некой бестелесной инопланетной сущности, умевшей захватывать контроль над разумом других живых существ. Но пока делались первые наброски, эволюционировала и идея: мало-помалу вырисовалась история о неком сообществе охотников с другой планеты, в порядке спортивного интереса решивших навестить Землю. По итогу Томасы вымарали из сценария всех инопланетных гостей, кроме одного, а его соперником сделали крепкого землянина — ведь человек, как известно, и есть самый опасный зверь из всех известных науке.

У братьев не было личного агента в Голливуде, поэтому они просто подбросили свое произведение под дверь заместителя продюсера Майкла Леви со студии Fox. Леви прочел сценарий, посоветовался с продюсером Джоном Дэвисом и подсунул «Первобытное зло» (Primeevil — такое название носил проект поначалу) многоопытному Ларри Гордону. Далее все происходило быстро: скрипт показали Арнольду Шварценеггеру, Дэвис привлек к делу режиссера Джона МакТирнана, а Ларри Гордон позвал Джоэла Силвера. Оставалось найти актеров на роль подтанцовки для Арни, потому что тот обязательно захотел работать не в одиночку, а с командой.

Сильвер сразу же предложил одну из ролей отдать 25-летнему сценаристу «Смертельного оружия» Шейну Блэку, которому всецело доверял (в отличие от МакТирнана, на счету которого был всего один фантастический триллер «Кочевники»). Блэк, получивший партию очкастого остряка Рика Хокинса, должен был присматривать за режиссером на съемочной площадке и при первых признаках халтуры сигналить куда следует. Кроме того, его хотели иметь под рукой на тот случай, если в процессе съемок понадобится улучшить сценарий — но, по признанию Шейна, из его правок в фильм в итоге почти ничего не вошло.

Съемки «Хищника», 1987 год.Томасы сочинили новый драфт, в котором окружили протагониста группой коммандос. В конечном варианте диспозиция была следующей: бывалый спецназовец Алан Шеффер по прозвищу Датч («европейское» имя стало хорошей уловкой, позволяющей объяснить немецкий акцент Шварценеггера) и его команда отправляются в южноамериканские джунгли искать пропавший вместе с экипажем армейский вертолет. Найдя в лесу только освежеванные трупы, вояки решают, что это проделки местных партизан и разносят в щепы их лагерь, после чего пытаются добраться до своей «вертушки», чтобы улететь домой. Не тут-то было: на арену выходит истинный виновник торжества — оборудованная лазерной наплечной пушкой двуногая тварь, имеющая дурную привычку коллекционировать изъятые у своих жертв черепа, которые отрывает вместе с позвоночником. Датчу и его стремительно редеющей команде делается не по себе...

Студия Fox выделила на проект 18 миллионов долларов (столько же стоили «Чужие» Кэмерона) и отправила съемочную группу в Мексику. 14 апреля 1986-го года хлопушка ударила в джунглях в получасе езды от города Пуэрто-Вальярта. Состав к тому моменту был уже укомплектован. Центральной звездой ленты значился Арнольд, успевший уже побыть Конаном и Терминатором; в помощники ему набрали фигуры помельче: Карл Уэзерс в роли ЦРУ-шника Джорджа Диллона и Сонни Лэндэм в роли Билли Сола (первый сыграл боксера Аполло Крида в «Рокки», второй же, бывший порноактер, помимо ролей на ТВ успел появиться в «Полтергейсте» и «48 часах»). К Лэндэму был постоянно приставлен телохранитель, т.к. Сонни обладал взрывным нравом и в любой момент мог полезть в драку.

В Блейна Купера перевоплотился профессиональный рестлер Джесси Вентура, благодаря этой удачной «засветке» получивший впоследствии возможность поработать с Чаком Норрисом и Сталлоне. Сержанта Мака Фергюсона, еще одного соратника Шварценеггера, изобразил актер и режиссер телевидения Билл Дьюк — фактурный бритоголовый афроамериканец, за год до этого уже работавший с Арнольдом над «Коммандо». Узнав, что фильм носит рабочее название «Охотник» (Hunter), Дьюк объявил, что пару лет назад работал в качестве постановщика на полицейском сериале канала NBC, называвшемся точно так же. Фильм срочно переименовали в «Инопланетного охотника» (Alien Hunter), а ближе к премьере и вовсе сменили тайтл на «Хищника».

Съемки «Хищника», 1987 год.Персонаж Блэка на фоне остальных выглядел бледновато, поэтому режиссер решил придать ему черты гика: на Шейна нацепили очки с огромными стеклами и заставили рассказывать в кадре скабрезные анекдоты, сымпровизированные в процессе съемок. «Думаю, братья-сценаристы эти мои шутки возненавидели, — смеялся потом Блэк. — Они полагали, что придумать такое мог только деградант. Зато продюсеру Джоэлу Силверу они очень нравились». Шварценеггер тоже придумал своему герою несколько фраз из разряда «Ну и урод же ты!»: он считал, что хорошая шутка жуткий фильм только улучшает. (До самопародий еще не дошло: фразу «Я вернусь» Арни начал пихать во все свои фильмы лишь годы спустя.)

Джесси Вентуру для пущего мачизма обязали жевать табак, а Шварценеггер по сюжету курил толстенные сигары, которые обожал и в реальной жизни. Правда, в конечный вариант монтажа вся эта пропаганда нездорового образа жизни не вошла: сигара осталась только в начальной сцене, когда Арни вылезает из вертолета, да и то — огонек к ней пришлось дорисовывать позже, поскольку правила техники безопасности не позволяли курить на борту. Но приохотить Билла Дьюка к курению Шварценеггер за время съемок все-таки успел.

Что же Ван Дамм? Никому не известного каскадера, в арсенале которого было несколько малозначительных ролей (в том числе партии комедийного гея и «плохого» русского каратиста, показательно избитого в фильме «Не отступать, не сдаваться»), взяли на роль Хищника за его гибкость и владение восточными единоборствами. Однако сотрудничество с самого начала не задалось: 177-сантиметровый Жан-Клод оказался на целых 11 сантиметров ниже Шварценеггера, что в ближнем бою смотрелось просто комично. К тому же актера угнетало, что его имя даже не попадет в титры. В течение двух дней съемок он успел подраться с одним из каскадеров и разгневать Джоэла Сильвера, отказавшись выполнять связанный с прыжками рискованный трюк (по словам бельгийца, опасную работу потом проделал дублер и растянул при этом лодыжку). В итоге смутьян всех достал: рассудив, что от Ван Дамма толку не будет, его изгнали с проекта, ничего не заплатив. Скакать по деревьям вместо него отправили обезьяну, однако та не слушалась дрессировщика и постоянно пыталась сорвать с себя спецкостюм, так что от этой идеи тоже пришлось отказаться.

Замена нашлась в лице 220-сантиметрового экс-баскетболиста Кевина Питера Холла, габариты которого были поистине инопланетными. На съемочной площадке Холл возвышался над всеми, как темнокожий Гулливер, а в отеле спал по диагонали на двух кроватях, сдвинутых вместе. «Когда я узнал, что мой персонаж по сюжету охотится на Шварценеггера, то сразу ухватился за эту возможность, — вспоминал Холл. — Это же просто мечта!»

Желая превратить актеров в настоящих коммандос, режиссер прихватил из Америки военного инструктора по имени Гарри Адольф Голдман, которого его подопечные тут же сократили до Адольфа. Голдман должен был научить команду бесшумно двигаться по пересеченной местности, подавать друг другу условные знаки, лазать по канату и владеть оружием. О муштре, которую тот развернул, актеры даже годы спустя говорят с содроганием.

Первые две недели стандартное утро съемочной группы начиналось так: подъем в пять утра, легкий завтрак, изучение военных дисциплин, полуторачасовый марш-бросок по холмам Пуэрто-Вальярта, взвешивание, спортзал, снова военные дисциплины, и только после всего этого — репетиции. «Съемки длились по 14 часов в день, — вспоминал Шварценеггер. — Очень утомительно». Чтобы команда крепла, увеличивались и нагрузки: однажды их отвезли на грузовике за 30 миль от лагеря, высадили и предложили идти обратно пешком.

«Это было ужасно», — хмыкает Шейн Блэк. Тем не менее, именно в подобных групповых истязаниях рождался командный дух. По словам режиссера, хотя некоторые исполнители и имели армейский опыт, он хотел, чтобы они получили возможность лучше узнать друг друга и преодолеть вместе нечто очень тяжелое. «Думаю, именно благодаря Гарри многое так хорошо получилось, — считает Карл Уэзерс. — Пройдя через все это, мы ощутили себя так, будто знаем друг друга очень давно. И умения, полученные с таким трудом, нам хотелось применять на практике».

Бывший «морской котик» Джесси Вентура только посмеивался над другими; в особенности его радовало то, что у семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» более свободные рукава и, следовательно, меньший размер бицепса. Однако последним смеялся именно Шварценеггер, специально пустивший слух о размерах своей одежды, чтобы подшутить над коллегой: когда Вентура не выдержал и таки вызвал Арнольда на поединок по армрестлингу, поспорив с ним на бутылку шампанского, выяснилось, что бицепс больше у Австрийского Дуба (даже при том, что экс-бодибилдер специально похудел для роли Датча).

Актеры составляли довольно разношерстную команду, но на съемках эта пестрота была максимально усилена: каждому придумали индивидуальную боевую раскраску, различающиеся головные уборы и запоминающиеся виды оружия: Билл Дьюк щеголял набором ножей, ветеран вьетнамской войны Ричард Чейвз стрелял из многоствольного гранатомета, Джесси Вентуре же достался настоящий монстр — шестиствольный пулемет M134 Minigun, уменьшенная копия тех махин, что устанавливаются на вертолеты. Сделанный по спецзаказу облегченный миниган по прозвищу «Старушка Боль» весил больше 20 килограммов. К нему прилагались гигантские аккумуляторы и ящик с патронами, который требовалось носить на спине. Чтобы при стрельбе Вентуру не опрокидывала отдача и не так быстро расходовался боезапас, скорость вращения стволов снизили втрое, а для актера смастерили специальную подпорку. Система приводилась в движение с помощью электропривода (толстый кабель был спрятан в штанине Джесси) и стреляла только холостыми. Актер жал на спуск лишь для виду: от него требовалось удерживать M134 в руках, управляли же оружием другие люди. «Когда эта хреновина начинала стрелять, у всех, включая оператора, отвисали челюсти», — хвалился Вентура.

Съмки «Хищника», 1987 год.Для экономии времени съемки велись сразу тремя группами, державшими друг с другом связь по рации. Гример Скотт Эддо мотался туда-сюда, обновляя потным актерам грим и сетуя на отсутствие элементарных столов, на которых можно было бы разложить свой кейс с косметикой. Шварценеггера, в финале картины целиком покрытого грязью, Эддо, не мудрствуя лукаво, перед съемками ставил к стене и поливал из распылителя смесью воды и глины, которую актер смывал только перед едой.

Джон Уэллон, художник фильма: «Трудность состояла в том, что в настоящую чащу нам со своим оборудованием было не пролезть, поэтому приходилось имитировать ее в более доступных местах. Перед съемками мы целый месяц поливали джунгли из брандспойтов, чтобы листва зазеленела». Стояла кошмарная жара, засушливый сезон превратил джунгли в один большой гербарий, и зелень можно было найти только в долинах — туда команда ленты и спускалась каждый день, истекая потом и кляня местный климат.

Большая часть съемок проходила в зарослях на склоне холма, где земля шла под уклон, и даже стоять было неудобно. Опытный оператор Доналд МакЭлпайн активно использовал недавно изобретенную систему «Стэдикам», позволявшую камерамэну обходиться без рельсов и крана и получать плавную картинку даже прыгая по кочкам. «В джунглях снимать непросто, потому что ничего не видно, — жаловался режиссер. — Из-за листьев обзор заканчивается на расстоянии полутора метров». Дикие условия не могли не сказаться на здоровье команды: выбирая удобную точку для съемки, МакТирнан однажды упал вниз головой с дерева и вывихнул запястье. Ричарда Чавеса, игравшего Хорхе Рамиреса по прозвищу Пончо, сильно покусали местные муравьи, а Шварценеггер нахватался в кустах заноз. К слову, сцена, в которой гигантские муравьи пробуют на вкус самого Датча, была снята, но в фильм не вошла.

Пришлось команде столкнуться и с кишечной инфекцией: о том, что в отеле, где они жили, сломалась система очистки воды, кинематографисты узнали далеко не сразу. В итоге плохо было всем, кроме режиссера, который с самого начала не доверял местному питанию и сидел на строгой диете. Актерам большого труда стоило работать с бурлящими животами, сохраняя серьезное выражение на лицах. «Стоишь перед камерой и думаешь: скорей бы прозвучала команда "снято!" — вспоминал Шейн Блэк. — После каждого дубля все мечтали только о том, чтоб побыстрей добраться до сортира. Прибежишь — а там уже очередь...» Шварценеггер из-за обезвоживания на два дня выбыл из строя и потерял 10 килограммов, а МакТирнан в результате своего поста к концу съемок сбросил все 12.

Съемки «Хищника», 1987 год.Съмки «Хищника», 1987 год.Одним из главных аттракционов фильма должен был стать, конечно, сам Хищник, поэтому всем не терпелось взглянуть на его костюм. Специалисты Boss Film Studios трудились над дизайном день и ночь, однако на площадку фильма костюм приехал, только когда съемки уже начались. «Мы все переглянулись и подумали: «Ох, у нас проблемы», — вспоминал МакТирнан. Худосочный пришелец был похож на насекомое с собачьей головой и единственным глазом по центру лба. Чтобы компенсировать невысокий рост Ван Дамма, тварь оснастили вытянутой шеей и ногами с двумя суставами. Но бегать по джунглям этот «циклоп» не мог — только скакать, будучи подвешенным на тросах, что категорически не устраивало режиссера: «Я сделал несколько кошмарных дублей и отослал костюм обратно на студию с вопросом: вы правда хотите, чтобы мы снимали ЭТО?» Начальство, изначально настаивавшее на «циклопе», вошло в положение и выделило деньги на нового Хищника. Тем более, что Кевин Питер Холл, нанятый взамен бельгийца, в старый костюм элементарно не влезал.

Редизайн пришельца предложили сделать студии Стэна Уинстона, талантливейшего мастера спецэффектов, на которого продюсеров навел знакомый с ним по «Терминатору» Арнольд Шварценеггер. Уинстон в это время как раз готовился к своему режиссерскому дебюту «Тыквоголовый» (Pumpkinhead) и предпочел бы не нагружать себя дополнительной работой, но другу отказать не смог. «Времени было очень мало, поскольку на съемочной площадке все уже ждали появления главного персонажа, — вспоминал Уинстон процесс создания монстра. — Как раз вышли "Чужие", и мы с Джеймсом Кэмероном летели на японскую премьеру фильма. Я сделал несколько набросков, а Джим, сидевший в соседнем кресле, посмотрел на моего Хищника и сказал: нет, тут требуется что-то пострашней. Я вот, например, всегда хотел увидеть монстра со жвалами...» Так инопланетный монстр обзавелся своими знаменитыми челюстями. Крабовидный череп и украсившие его необычные дреды довершили картину. Позже Уинстон шутил, что просто объединил идеи Boss Film Studios с советами Кэмерона, и не более того — но даже если все обстояло так, результат получился впечатляющим.

Съмки «Хищника», 1987 год.Для Холла изготовили облегающий костюм на все тело, в условиях мексиканского климата превращавшийся в печку уже после пары дублей. За день искусственная кожа успевала пропитаться потом, и вечером ее требовалось сушить феном. Финальная драка пришельца с Датчем велась и вовсе вслепую, поскольку на афроамериканца нацепили маску со жвалами, сквозь которую он ничего не видел. «Это была нелегкая работа, — вспоминал Холл съемки. — Настоящий вызов. Каждый раз, натягивая костюм, я думал: а сколько выдержу на этот раз? Это была история вообще не про актерское мастерство, здесь требовалась выносливость!» Тем не менее, по словам Стэна Уинстона, Кевин никогда не жаловался: специально для него маску существа сделали легко снимающейся, так что он мог отдышаться между дублями.

Играть бессловесное существо было непросто, однако Холл прошел инструктаж у мима и отлично сумел передать инопланетный характер своего героя без разговоров и лицевых ухищрений — через пластику, позы и манеру двигаться. Помогло и то, что ранее Холлу уже приходилось изображать пришельца в малобюджетном хоррорном сай-фае «Без предупреждения» (Without Warning). 30-летний Кевин, словно чувствуя, что судьба отвела ему не так много времени, выкладывался по полной программе (пять лет спустя, вскоре после съемок «Хищника 2», актер был заражен ВИЧ при переливании крови и угас за считанные месяцы). В отличие от Ван Дамма, афроамериканца не беспокоил тот факт, что весь фильм он ходит в маске — актер считал себя не абы кем, а «кукольником, который создает личность, действуя изнутри». В награду за терпеливость режиссер премировал Холла маленькой ролью «с человеческим лицом»: в одной из финальных сцен Кевин сыграл вертолетчика, произносящего «Что за?..»

Вместо двух недель дополнительных съемок потребовались три месяца. Застрявшие в Мексике кинематографисты развлекали себя как могли. По рукам ходили комиксы из серии «Сержант Рок» (Sgt. Rock), привезенные Шварценеггером из Штатов (Арни подумывал сыграть в одноименном фильме) — один из выпусков «Сержанта» даже стал реквизитом: его можно заметить в начальной сцене «Хищника» в руках у Шейна Блэка. Сам Блэк времени зря не терял и в свободные минуты работал над сценарием «Последнего бойскаута».

Съмки «Хищника», 1987 год.Стэну Уинстону кто-то подкинул в душевую кабинку в номере отеля огромных жаб. Создатель Терминатора и других кошмарных монстров в реальной жизни оказался персоной чувствительной: решив, что это очередной прикол Шварценеггера, он попросил своих помощников собрать земноводных в наволочку и, проникнув в номер актера, засунуть их ему под матрас. К Арнольду как раз приехала его новоиспеченная жена, журналистка и племянница президента Кеннеди Мария Шрайвер (их свадьба состоялась в разгар съемок, для чего актер специально летал на 4 дня в Лос-Анджелес), так что «подарок» достался ей. Но Шварценеггер на следующий день ни словом не упомянул о жабах, чем только укрепил Уинстона в его подозрениях. Лишь десять лет спустя Стэн случайно выяснил, что подшутил над ним не Арнольд, а собственные сотрудники — те самые, которых он отправил «вершить возмездие» над австрийцем...

Самой сложной с точки зрения постановки оказалась сцена разгрома командой Датча лагеря повстанцев, включающая огромное количество управляемых взрывов, взлетающий на воздух вертолет, осколки от бесчисленных пулевых попаданий и прочую пиротехнику. Координатор трюков и режиссер второй группы Крэйг Р. Баксли и его команда, состоящая из лучших в Голливуде каскадеров, сделали свою работу на пять с плюсом: хотя в фильме фигурирует 64 трупа, никто из актеров не пострадал.

Когда МакТирнан смонтировал черновую склейку ленты и прикинул, чего там не хватает, уже позже, в студии, он доснимал на фоне зеленого экрана некоторые сложные кадры (те самые, что предполагали участие обезьяны). Спецэффекты фильма не ограничивались хромакеем, пиротехникой и аниматроникой — например, атомный взрыв нарисовали мультипликаторы, а «невидимость» для Хищника разработали специалисты из студии R/Greenberg Associates: в варианте, описанном братьями Томасами, инопланетянин передвигался внутри отражающей сферы, в фильме же красный костюм актера фотохимическим способом заменили дрожащей рябью, скомпонованной из фрагментов окружающих зарослей. Увидев красивый эффект, случайно получившийся в результате тестов, продюсеры в разгар съемок потребовали подправить сюжет, введя в сценарий больше сцен с «невидимостью».

Чтобы получить кадры с людьми, какими их видит Хищник, была задействована съемка в инфракрасном диапазоне. Окончательная картинка формировалась путем наложения «инфракрасных» кадров на обычные: чтобы изображения с разных камер были идентичными, их закрепили параллельно, синхронизировав все движения. Кислотного вида кровь Хищника было получена путем смешения интимной смазки K-Y Jelly с жидкостью из светящихся палочек, а щелкающие звуки, издаваемые пришельцем, изобразил на постпродакшне Питер Каллен (Оптимус Прайм из франшизы «Трансформеры»).

Съмки «Хищника», 1987 год.«Я был очень рад, что меня позвали снимать «Хищника», — говорил МакТирнан годы спустя. — Мне хотелось сделать старомодное попкорновое кино. Развлекательное, но не очень дорогое». Попкорновое кино вполне оправдало себя в прокате, стартовавшем 12 июня 1987-го года. Мировые сборы составили $98,235,548, за фильмом немедленно вырос длинный «хвост» из новеллизаций, комиксов и видеоигр. «Хищник» даже был номинирован на «Оскар» за спецэффекты, но награда ушла к ленте «Внутреннее пространство». Пентагон же был так вдохновлен увиденным, что в следующие годы потратил кучу денег на разработку «невидимого костюма» для армии США — без особого, впрочем, успеха.

Доказавший свою профпригодность МакТирнан с ходу получил заказ на «Крепкого орешка», а Джесси Вентура и Арнольд Шверценеггер впоследствии стали губернаторами Минессоты и Калифорнии (то же самое пытался проделать в Кентукки Сони Лэндэм, но потерпел фиаско). Лента получила относительно неплохое продолжение, два безобразных кросс-овера «Чужой против Хищника» и нестыдный ребут от Роберта Родригеса под вывеской «Хищники». А Шейн Блэк дорос до должности режиссера и в эти дни, ровно четверть века спустя, снимает «Железного человека 3».

Что же до Мексики, то в ней после «Хищника» стало одной достопримечательностью больше: жители Пуэрто-Вальярта превратили съемочную площадку фильма в туристический аттракцион, обвешали территорию табличками, установили скелет сожженного на съемках вертолета на постамент и водят туда киноманов со всего мира. Будете проезжать поблизости — не упускайте шанса; виды оттуда, говорят, открываются просто замечательные, а в открытом поблизости ресторанчике El Eden («Эдем») очень неплохо кормят.

Статья опубликована с любезного разрешения редакции Фильм.Ру, при содействии Влада Потехина.

steelhero.ru


Смотрите также